Решение по делу № 2а-1262/2018 от 12.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2018 года г.Новомосковск Тульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Золотухиной С.П.,

при секретаре Мымриной Е.А.,

с участием представителя административного истца Карташовой С.В., административного ответчика и представителя административного ответчика Зигаренко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1262 по административному иску Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск к Новомосковскому городскому прокурору и заместителю Новомосковского городского прокурора Зигаренко Ирине Николаевне и Прокуратуре Тульской области об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении,

у с т а н о в и л:

Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск обратилось в суд с административным иском к Новомосковскому городскому прокурору, в котором просило признать незаконным и отменить представление от 28 апреля 2018 года.

Определением Новомосковского городского уда Тульской области от 13 июля 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена заместитель Новомосковского городского прокурора Тульской области Зигаренко И.Н.

Определением Новомосковского городского уда Тульской области от 13 августа 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Прокуратура Тульской области.

В судебном заседании представитель административного истца Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск по доверенности Карташова С.В. требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик заместитель Новомосковского городского прокурора Зигаренко И.Н., также представляющая по доверенности административного ответчика Прокуратуру Тульской области, просила в иске отказать, ссылаясь на то, что прокурор действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

Административный ответчик Новомосковский городской прокурор не явился, представил письменные возражения, в которых просил иск оставить без удовлетворения.

На основании части 6 статьи 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По делу установлено, что на основании задания Прокуратуры Тульской области Новомосковской городской прокуратурой была проведена проверка муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные с осуществлением депутатами представительных органов муниципального образования город Новомосковск своей деятельности.

По результатам проверки в адрес Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск было направлено преставление с требованием привести в соответствие с действующим законодательством «Положение о депутате Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29 августа 2017 года № 64-18; рассмотреть представление с участием прокурора, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статья 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении лиц, не выполняющих требование прокурора, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Однако, в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Совокупности таких обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов.

Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

По смыслу приведенных правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 февраля 2005 года № 84-О при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закон. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.

На основании статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими.

Вынесенное в адрес Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск 28 апреля 2018 года представление принято в пределах компетенции, уполномоченным на то должностным лицом органа прокуратуры. Данное представление содержит в себе указание на то, какие нормы закона нарушает «Положение о депутате Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29 августа 2017 года № 64-18, и какие меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений.

При этом законность «Положения о депутате Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29 августа 2017 года № 64-18, в рамках настоящего административного дела проверена быть не может.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований рассматриваются <данные изъяты> областным судом в качестве суда первой инстанции.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175 –180, 228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск в административном иске к Новомосковскому городскому прокурору, заместителю Новомосковского городского прокурора Зигаренко Ирине Николаевне и Прокуратуре Тульской области об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении от 28 апреля 2018 года отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 сентября 2018 года.

Судья С.П. Золотухина

2а-1262/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Собрание депутатов администрации г. Новомосковск
Ответчики
Новомосковский городской прокурор
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
12.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее