Решение по делу № 05-0381/2021 от 03.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                                                         03 февраля 2021 г.

Судья Останкинского районного суда г. Москвы Терехова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ткаченко Егора Игоревича, 20 января 1997 года рождения, уроженца гор. Волгоград, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Ак. Павлова, д. 14, кв. 104, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

03 февраля 2021 года УУП ОМВД России по Бутырскому району г. Москвы был со-ставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Ткаченко Е.И.

Ткаченко Е.И. совершил участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной ин-фраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. 

02 февраля 2021 года в период времени с 21 час.  30 мин. по 23 час. 30 мин в центральной части города Москвы, в том числе по адресу: г. Москва, ул. Маховая, дом 11 состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников более 200 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», Telegramm» и т.д.) в поддержу арестованного оппозиционера Алексея Навального. Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: ул. Тверская далее ул. Маховая до Большой Никитской ул. создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена «Охотный ряд», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека). При этом собравшиеся, скандировали лозунги, тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств кассовой информации.

Ткаченко Е.И. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП не признал, пояснил, что в указанное в протоколе об административном правонарушении дату и время действительно находился по вышеуказанному адресу с целью осмотра достопримечательностей столицы, случайно оказался в толпе людей, но не скандировал лозунги, не призывал других людей, не мешал движению пешеходов и сотрудников полиции.

Защитник Зимарин А.Ю., доводы подзащитного поддержал, ходатайствовал о вызове в судебное заседание свидетелей сотрудников полиции.

Также суд не усматривает оснований для отложения судебного заседания для вызова и допроса в суде свидетелей, поскольку ходатайство не мотивированно, кроме того в материалах дела имеются рапорта, объяснения сотрудников полиции.

Суд, выслушав пояснения Ткаченко Е.И. исследовав письменные материалы дела, приходит к убеждению, что вина Ткаченко Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Так, вина Ткаченко Е.И. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-        протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2021 года  СВ 0420197, в котором отражено существо вменяемого в вину Ткаченко Е.И. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ,

-        протоколом  СВ 0179552 от 02.02.2021 об административном задержании, согласно которому Хамидуллин И.Д. был задержан 02.02.2021 года в 21 часа 45 минут,

-        рапортами полицейского 1-го отделения 1-й взвода 1-й роты 2 батальона ГУ МВД России по г. Москве Сибикина А.А., командира 3-го отделения 1-го взвода 1-й роты 2-го батальона ГУ МВД России по г. Москве сержанта полиции Круглика И.А., письменными объяснениями Сибикина А.А.

        - ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 01.02.2021, согласно которому в органы исполнительной власти г. Москвы уведомления о проведении 2 февраля 2021 года в г. Москва, Пушкинская площадь, улица Тверская, улица Мясницкая, Страстной бульвар, Богородский вал, улица Матросская Тишина, и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Так, в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Обеспечение в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 2 этой статьи уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 6 ч. 1 ФЗ от 07.06.2017 г.  107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шестивях и пикетированиях.

Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела проведение публичных мероприятий 2 февраля 2021 года в г. Москва, Пушкинская площадь, улица Тверская, улица Мясницкая, Страстной бульвар, Богородский вал, улица Матросская Тишина, и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались, подтверждением чему служит ответ Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы.

Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие Ткаченко Е.И.  в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Ткаченко Е.И. принимал участие в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, Ткаченко Е.И. не реагировал, доводы об обратном суд отвергает.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ткаченко Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на  выводы суда о доказанности вины Ткаченко Е.И. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Ткаченко Е.И., отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, его имущественное положение.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении Ткаченко Е.И. минимального наказания, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9  29.10 КоАП РФ, суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Ткаченко Егора Игоревича, 20.01.1997 года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

        Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок, в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1; 30.2; 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

 

 

Судья                                                                                                           А.А. Терехова

 

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по г. Москве (ОМВД Бутырского района)

ИНН 7715047144

КПП 771601001

Номер счета получателя 40101810045250010041

Наименование банка получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

ОКТМО 45358000

УИН 18880377210004201977

 

5

 

05-0381/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Ткаченко Е.И.
Суд
Останкинский районный суд Москвы
Судья
Терехова А.А.
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
03.02.2021Зарегистрировано
03.02.2021Рассмотрение
03.02.2021Назначено адм. наказание
16.02.2021Вступило в силу
03.02.2021У судьи
05.02.2021В канцелярии
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее