КОПИЯ
Дело № 12-86/2022 год
39MS0016-01-2021-004972-04
Р Е Ш Е Н И Е
05 мая 2022 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Юсуповой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Жукова Ильи Дмитриевича в интересах генерального директора ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Елены Николаевны на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда от 14.03.2022 года по делу об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда от 14.03.2022 года генеральный директор ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что Коваль Е.Н., являясь генеральным директором ООО «УК ЛАНСАР», не выполнила предписание Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Жуков И.Д. в интересах генерального директора ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. обратился с жалобой, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК ЛАНСАР» Министерством направлено предписание № об устранении нарушений лицензионных требований сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - выполнить ремонт крыши МКД в местах разрушений, исключающий протечки; - выполнить ремонт наружной стены <адрес> МКД в месте разрушения; - выполнить ремонт штукатурного слоя фасада МКД в местах обрушений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства был направлен ответ с информацией по объему и стоимости текущего ремонта фасада стен и кровли дома, так как в соответствии с актом осмотра управляющей организации установлено, что объем работ превышает текущий характер и здание нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, в 2020 году силами управляющей организацией производился текущий ремонт кровли в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> выявлено, что проведение ремонта черепицы невозможно. В целях определения источника дохода Министерство было уведомлено о переносе срока исполнения предписания на 4 месяца, в связи с чем, фактически устранить нарушения в установленные сроки, указанные в предписании не представилось возможным по объективным причинам.
ДД.ММ.ГГГГ в Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД Калининградской области направлен запрос с целью рассмотрения вопроса проведения капитального ремонта кровли вышеуказанного дома.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством осуществлялась повторная проверка вышеуказанного дома, в связи с чем, было вынесено предписание № об устранении нарушений лицензионных требований сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство предоставлен отчет об исполнении предписаний и информация о выполненных работах крыши, наружной стены и фасада МКД.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЛАНСАР» направлено в Комитет городского хозяйства и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом в связи с истечением срока договора управления.
На основании приказа Министерства № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в реестр лицензий Калининградской области на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, <адрес> в <адрес> исключен из перечня многоквартирных домов, управление которым осуществляло ООО «УК ЛАНСАР».
ДД.ММ.ГГГГ Министерство обратилось в мировой судебный участок с целью рассмотрения административного материала по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ по вынесенному предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная о том, что ООО «УК ЛАНСАР» предприняло все возможные меры для выполнения указанных работ в предписании, негативные последствия от правонарушения не наступили, и в дальнейшем предписание было незамедлительно исполнено в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, срок давности привлечения ООО «УК ЛАНСАР» к административной ответственности относительно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ истек, что служит безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушений (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц составляет три месяца.
Из материалов дела следует, что срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которое вменяется управляющей организации, был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
По настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения управляющей организации к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Просит вышеназванное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель генерального директора ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. по доверенности Жуков И.Д. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Также просил применить положение ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Заслушав пояснения представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно сведениям, находящимся в едином государственном реестре юридических лиц, Коваль Е.Н. является генеральным директором ООО «УК ЛАНСАР».
Согласно реестру лицензий <адрес> лицензиат ООО «УК ЛАНСАР» осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании договора управления МКД.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделом лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) <адрес> ООО «УК ЛАНСАР» было выдано предписание о выполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий: ремонта крыши МКД в местах разрушений, исключающий протечки; ремонта наружной стены квартиры МКД в месте разрушения; ремонта штукатурного слоя фасада МКД в местах обрушения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (пп. в п.1 Правил 416).
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности (пп. в), д) п. 4 Правил 416).
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязан представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций (п. 6 Правил 416).
В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 Положения во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания)
Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил содержания, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. а, б, в, г, д, з п. 11 Правил содержания).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания).
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в него включены работы, выполняемых в зданиях с подвалами (п. 2), для надлежащего содержания стен многоквартирных домов (п. 3), крыш многоквартирных домов (п. 7), полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (п. 12), систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов (п. 15), электрооборудования, радио - и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме (п. 20), работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 23), работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (п. 24).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 года за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с приказом министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО4 сотрудниками данного министерства ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК ЛАНСАР» по адресу <адрес>, о чем был составлен соответствующий акт №, согласно которому предписание не выполнено в полном объеме, а именно: не выполнен ремонт крыши МКД в местах разрушений, исключающий протечки (нарушение - п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170); не выполнен ремонт наружной стены квартиры МКД в месте разрушения (нарушение - п. 4.2.1.1., п. 4.2.1.6., п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170); не выполнен ремонт штукатурного слоя фасада МКД в местах обрушения (нарушение - п. 4.2.1.1., п. 4.2.1.6., п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170).
По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; пп. а), б) п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; подп. в п. 4, подп. д п. 4, п. 6 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2., п. 4.2.1.1., п. 4.2.1.6., п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170; п.п. 10, 11, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Как верно указал мировой судья, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с имеющимися нарушениями лицензионных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, со сроком исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ основано на законе и не обжаловалось. Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о неисполнимости предписания, не имеется.
Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей установлено наличие факта неисполнения должностным лицом управляющей компании обязательного для исполнения письменного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений.
Мировым судьей верно квалифицированы действия должностного лица - генерального директора ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неправомерности обращения Министерства в мировой суд в связи с тем, что Министерству было достоверно известно о том, что ООО «УК ЛАНСАР» предприняло все возможные меры для выполнения указанных в предписании работ, и негативные последствия от правонарушения не наступили, суд во внимание не принимает, поскольку, не обжаловав предписание от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. фактически признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения.
Доводы жалобы о том, что ООО «УК ЛАНСАР» не представилось возможным исполнить предписание контролирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ № ЖК-2/481/1/БДВ/1373-о в связи с тем, что указанный в нем объем работ превышал текущий характер и требовал капитального ремонта, а также что в дальнейшем предписание исполнено в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ не могут являться основаниями для отмены постановления мирового судьи, поскольку на момент составления акта проверки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ всего объема работ по предписанию проведено не было.
Довод жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, если частью 1 данной статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 данной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание, как в виде наложения административного штрафа, так и в виде дисквалификации.
Учитывая изложенное, срок давности привлечения генерального директора ООО «УК ЛАНСАР» Коваль Е.Н. по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ составляет 1 год и на момент рассмотрения дела не истек.
Мировым судьей Коваль Е.Н. в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ назначено наказание менее минимального, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, оно не подлежит снижению.
Оснований, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.03.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░5