АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск Дело № А46-6492/2007
07 апреля 2008 года
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мироновой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело позаявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Киселев В.В. по доверенности от 03.03.2008;
от заинтересованного лица – представитель не явился.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 007261 от 20.03.2008.
В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержал.
Предприниматель Волошин В.Н. в судебное заседание не явился, отзыв на заявленное требование не представил, хотя о его времени и месте проведения извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется заказное уведомление о вручении почтового отправления от 24.03.2008.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя Волошина В.Н. в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Волошин В.Н. зарегистрирован в качестве предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому административному округу города Омска 29.04.2004, свидетельство серии 55 № 001410635.
20.03.2008 государственным инспектором УГАДН по Омской области Трофимовым В.В. проведена проверка соблюдения Волошиным В.Н., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ВА № 112728, выданной УГАДН по Омской области, регистрационный номер которой АСС-55-024894 от 17.05.2004.
В результате проверки установлено осуществление Волошиным В.Н. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- водители, выполняющие регулярные автобусные перевозки по маршруту не обеспечены графиком движения на маршруте;
- не созданы условия для повышения квалификации водителей;
- не проводились занятия обеспечивающие БДД;
- не проводятся сверки в ГИБДД.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 007261 от 20.03.2008, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина В.Н. к административной ответственности.
Суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.
Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к этой статье говорится, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Пунктом 5.2.3. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, закреплена обязанность владельцев автобусов обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Из пункта 3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение) следует, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В пункте 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, закреплено, что владельцы транспортных средств должны учитывать дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Как следует из пункта 18 вышеуказанных правил, владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 007261 от 20.03.2008, актом проверки № 643 от 20.03.2008, объяснениями предпринимателя от 20.03.2008.
Требования УГАДН по Омской области о привлечении предпринимателя Волошина В.Н. к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованны материалами дела, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича, 17.08.1962 года рождения, уроженца Казахстанской ССР Целиноградской области, проживающего по адресу: 644014, город Омск, улица 3-я Марьяновская, 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому административному округу города Омска 29.04.2004, свидетельство серии 55 № 001410635, регистрационный номер 304550507000331, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.