Решение от 22.10.2021 по делу № 2а-7004/2021 от 31.08.2021

УИД 50RS0028-01-2021-008020-60

Дело №2а-7004/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2021 года                     г.Мытищи Московской области

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Литвиновой М.А.,

при секретаре Фока В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7004/2021 по административному иску Зайцевой Юлии Николаевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании отказа незаконным, обязании снять ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Зацева Ю.Н. обратилась в суд с иском к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным отказа от 18 июня 2021 года, обязании снять ограничения с квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что определением Мытищинского городского суда от 6 сентября 2012 года на вышеуказанную квартиру были наложены обеспечительные меры.

Решением Мытищинского городского суда от 7 августа 2013 года в исковых требованиях ООО «Регион Консалт» о регистрации залога было отказано.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 16 июля 2014 года удовлетворены исковые требования ООО «Регион Консалт» к Веселову Ю.А. о взыскании задолженности по кредитному договору.

Решением Мытищинского городского суда от 13 января 2016 года отменено право залога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, прекращены обязательства по составлению и оформлению закладной на указанную квартиру. Решением разъяснено право собственника на обращение в суд об освобождении имущества от ареста.

С целью снятия ограничений на указанную квартиру, административный истец обратилась с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Московской области, на которое 18 июня 2021 года получила отказ.

Полагая данный отказ незаконным, административный истец обратилась в суд с указанным иском.

Административный истец в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Костенко И.О. в судебном заседании заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом из материалов дела установлено, что определением Мытищинского городского суда от 6 сентября 2012 года в рамках гражданского дела №2-4076/2012 приняты меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению Росреестра по Московской области осуществлять действия по регистрации и переходу права на квартиру по адресу: <адрес>.

Во время принятия мер по обеспечению иска действовал Федеральный закон №122-фз от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции от 28 июля 2012 года.

Согласно ст.28 указанного Закона, поступившая в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, копия решения (определения, постановления) о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество или об избрании в качестве меры пресечения залога либо выписка из решения о наложении (снятии) ареста в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия является основанием для соответствующей государственной регистрации, которая проводится без заявления правообладателя. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня соответствующей государственной регистрации обязан в письменной форме уведомить правообладателя о проведении государственной регистрации с указанием основания для соответствующей государственной регистрации.

Согласно п.13 ст.32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

В силу ч. 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты, и иные документ, предусмотренные Федеральным законом.

В соответствии со ст.33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ, в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения запроса органа регистрации прав направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

В случае, если органы государственной власти или органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо если ответ на запрос органа регистрации прав не поступил в течение установленного срока, орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи. Уведомление о таком отказе направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо до истечения срока, указанного в части 3 настоящей статьи, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

В силу п.5, п.9 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Согласно ч.1 ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Определением Мытищинского городского суда от 6 мая 2014 года отменены меры по обеспечению иска, принятые определением от 6 сентября 2012 года. Данное определение в Органы регистрации прав не поступало, доказательств обратного суду не представлено.

Определением Мытищинского городского суда от 25 марта 2016 года отказано в отмене мер по обеспечению иска по делу №2-4076/2012, так как меры уже отменены определением от 6 мая 2014 года.

Согласно представленным материалам, 13 марта 2021 года административный истец обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением об осуществлении государственной регистрации прекращения ограничения в виде запрета Управлению Росреестра по Московской области осуществлять действия по регистрации и переходу права на квартиру по адресу: <адрес>. К данному заявлению были приложены решение Мытищинского городского суда от 13 января 2016 года об отмене права залога и прекращении обязательств оформить закладную на квартиру, и определение Мытищинского городского суда от 25 марта 2016 года об отказе в снятии обеспечительных мер.

Как следует из представленных материалов дела, в ходе рассмотрения заявления административного истца от 13 марта 2021 года, административным ответчиком был направлен запрос в суд о предоставлении копии судебного постановления, однако ответ на запрос в установленный срок не поступил.

По результатам правовой экспертизы представленных документов, Управлением Росреестра по Московской области вынесено решение от 18 марта 2021 года о приостановлении, решение от 7 июня 2021 года о неустранении причин приостановления, решение от 18 июня 2021 года об отказе в осуществлении государственной регистрации прекращения ограничения.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что ответчик обосновано приостановил, а впоследствии отказал в осуществлении государственной регистрации прекращения ограничения, поскольку административным истцом к заявлению не приложена заверенная копия акта о снятии ареста или запрета.

Учитывая, что административным истцом не были устранены обстоятельства, послужившие причиной для приостановления, а впоследствии и отказа в виде запрета Управлению Росреестра по Московской области осуществлять действия по регистрации и переходу права на квартиру по адресу: <адрес>, суд не усматривает снований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 17.12.2021.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2а-7004/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зайцева Юлия Николаевна
Ответчики
Управление Росреестра по Московской области
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Литвинова Марина Александровна
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2021Подготовка дела (собеседование)
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее