дело № 2а-1222/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2016 г. г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
с участием прокурора Бочаровой Е.Н.,
представителя административного истца Ж.,
административного ответчика Х. ,
при секретаре Копыловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Северобайкальский» к Х. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Северобайкальский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении Х. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Х. была осуждена за совершение тяжкого преступления. В период срока погашения судимости привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, по ст. 19.13 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «Северобайкальский» по доверенности Ж. требования поддержал, суду пояснил, что Х. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2016 года неоднократно привлекалась к административной ответственности по главам 19, 20 КоАП РФ. Просил установить административный надзор на срок 2 года, установить административное ограничение в виде явки на отметку один 2 раза в месяц.
Административный ответчик Х. требования признала, пояснила, что употребляет спиртные напитки, согласилась с установлением административных ограничений.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от "дата обезличена" (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Закона установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Х. осуждена за совершение умышленного преступления по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Судом установлено, что Х. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности: "дата обезличена" по ст. 19.13 КоАП РФ, "дата обезличена" "дата обезличена" по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, "дата обезличена" по ст. 20.21 КоАП РФ, "дата обезличена" по ст. 20.21 КоАП РФ, "дата обезличена" по ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. (главы 19 и 20 КоАП РФ).
Тем самым, в отношении Х. может быть установлен административный надзор.
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении видов административных ограничений судом принимается во внимание отрицательная характеристика на Х. С учетом личности Х. суд считает возможным установить ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении Х. не истек, суд определяет срок административного надзора на два года. При определении срока административного надзора суд принимает во внимание, что Х. не работает. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
В силу п. 2 ч.3 ст. 5 Закона административный надзор при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика Х. подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Северобайкальский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Х. сроком на 2 года, исчисляемого со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного административное ограничение в виде обязательной явке 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Взыскать с Х. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Северобайкальский городской суд РБ.
Председательствующий судья: Е.Н. Казакова.