ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-1488/2019

88а-11643/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов 21 апреля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Софронова В.А.,

судей Баранова Г.В., Васляева В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования город Тула, управления по городскому хозяйству администрации города Тулы на решение Ленинского районного суда Тульской области от 1 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 24 декабря              2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора, предъявленного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Тула, управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы о признании бездействия незаконным, обязании организовать водоотведение.

Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А., объяснения старшего прокурора четвертого отдела (кассационного) (с дислокацией с городе Саратове) апелляционно – кассационного управления Главного гражданско–судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Никоноровой О.Е., полагавшей, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Тульский природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просил признать бездействие администрации муниципального образования город Тула, выразившееся в сбросе неочищенных сточных вод, незаконным и возложить обязанность организовать водоотведение в установленном законом порядке. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования город Тула водного законодательства при организации водоотведения; в ходе проверки установлено, что водоотведение от населенного пункта села Федоровка города Тулы осуществляется путем эксплуатации системы водоотведения, состоящей из канализационных сетей и очистных сооружений. При проведении обследования установлено, что очистные сооружения села Федоровка находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что не позволяет осуществлять очистку сточных вод; из сетей и сооружений канализации села Федоровка осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности и далее в реку Упа. На момент обследования осуществляется сброс сточных вод от сетей и сооружений канализации села Федоровка в границах водоохранной зоны реки Упа, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию. По результатам проверки 22 мая 2019 года Тульским природоохранным прокурором на имя главы администрации города Тулы внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено; фактически ответ на представление не содержит сведений о выполнении требований прокурора в части организации водоотведения от населенного пункта село Федоровка города Тулы, нарушение закона не устранено. Непринятие администрацией муниципального образования город Тула исчерпывающих мер по организации водоотведения от населенного пункта село Федоровка, фактический сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в реку Упа создает угрозу причинения вреда окружающей среде, загрязнения почв, подземных вод, а также угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке в селе Федоровка.

Решением Ленинского районного суда Тульской области от 1 октября 2019 года административный иск Тульского природоохранного прокурора, предъявленный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворен; признано незаконным бездействие администрации города Тулы, выразившееся в допуске сброса неочищенных сточных вод в водоохранной зоне реки Упа в районе села Федоровка с/п Федоровское Ленинского района Тульской области; возложена обязанность на администрацию города Тулы организовать водоотведение сточных вод от населенного пункта село Федоровка с/п Федоровское Ленинского района Тульской области в установленном законом порядке.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 24 декабря 2019 года решение суда первой инстанции изменено, абзац 1 резолютивной части решения изложен в следующей редакции «признать бездействие администрации муниципального образования город Тула, выразившееся в неорганизации водоотведения Федоровского сельского округа муниципального образования город Тула, незаконным»; резолютивная часть решения дополнена указанием на срок исполнения возложенной обязанности – один год со дня вступления решения в законную силу; в остальной части решение Ленинского районного суда Тульской области от 1 октября 2019 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной 25 февраля 2020 года, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 16 марта 2020 года, административные ответчики администрация муниципального образования город Тула, управление по городскому хозяйству администрации города Тулы, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права просят отменить состоявшиеся судебные акты первой и апелляционной инстанций, вынести по делу новое решение, которым отказать в административном иске. В кассационной жалобе представитель заявителей выражает несогласие с выводами судов о бездействии органов местного самоуправления, указывает, что городские сети водоснабжения и водоотведения переданы в хозяйственное ведение, определена гарантирующая организация, выполнение необходимых мероприятий запланировано на 2023-2028 годы в рамках концессионного соглашения; отмечает, что возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления обязанности по решению вопросов местного значения, для реализации которых предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетного законодательства; считает, что принятое решение заведомо неисполнимо, поскольку для строительства сооружений канализации по примерным подсчетам необходимо не менее 120 миллионов рублей, что не предусмотрено бюджетом муниципального образования; судом апелляционной инстанции установлен необоснованно короткий срок исполнения решения, без учета информации о финансировании. Кроме того, заявитель считает, что судами не принято какое-либо решение в отношении одного из ответчиков - управления по городскому хозяйству администрации города Тулы.

В поступивших в дело возражениях на кассационную жалобу Тульский природоохранный прокурор просит оставить апелляционное определение без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. Ходатайства о личном участии в судебном заседании не поступили. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.

Как установлено судами и следует из материалов административного дела, Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства администрацией муниципального образования город Тула при организации водоотведения от населения село Федоровка города Тулы. В ходе проверки установлено, что водоотведение от населения села Федоровка осуществляется путем эксплуатации системы водоотведения, состоящей из канализационных сетей и очистных сооружений; очистные сооружения села Федоровка находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что не позволяет осуществлять очистку сточных вод; из сетей и сооружений канализации села Федоровка осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности и далее в реку Упа. На момент обследования осуществляется сброс сточных вод от сетей и сооружений канализации села Федоровка в границах водоохранной зоны реки Упа, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В Едином реестре имущества муниципального образования город Тула система водоотведения, в том числе, очистные сооружения, расположенные на территории села Федоровка, не числятся.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что администрация муниципального образования город Тула ненадлежащим образом осуществляет решение вопросов местного значения, что выражается в непринятии мер по организации водоотведения в селе Федоровка города Тулы.

Суд апелляционной инстанции согласился с таким выводом и изменил решение суда, исходя из того, что в нарушение требований статей 187, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении не указан срок исполнения, предметом спора являлось бездействие по организации водоотведения в селе Федоровка, а не в водоохранной зоне реки Упа в районе села Федоровка с/п Федоровское Ленинского района Тульской области, как указал суд первой инстанции.

При установленных судами фактических обстоятельствах дела судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.

Муниципальное образование город Тула является городским округом (статья 1 Устава муниципального образования город Тула).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от                   6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от                      7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деяте░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ 2 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 6 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 53 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-, ░░░░░-, ░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 189 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 328 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8а-9678/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Тульский природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация г. Тулы,
Управление по городскому хозяйству администрации г. Тулы
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее