Решение по делу № 1-560/2021 от 01.03.2021

1-560/2021.

ПРИГОВОР Именем Российской Федерации

    15 июня 2021 года    <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Магомедова Д.М., при секретарях ФИО11, Магомедовой СР., с участием государственного обвинителя пом. прокурора <адрес> ФИО12, подсудимого ФИО4, его защитника адвоката ФИО13, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РД, проживающего по адресу: РД, <адрес>, пр.<адрес>, с высшим образованием, женатого, имеющего одного ребенка, не работающего, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.З ст. 290 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, будучи должностным лицом - главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>, совершил получение лично взятки в виде денег, в значительном размере за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, при следующих обстоятельствах:

Приказом врио руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> (далее - Гострудинспекция в РД) от ДД.ММ.ГГГГ -л/с, ФИО4, назначен главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам).

В соответствии с должностным регламентом главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам), утвержденным врио Гострудинспекция в РД ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 имеет должностные обязанности и права организовывать и обеспечивать осуществление надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан; взаимодействовать с правоохранительными органами, с органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями; вести прием граждан, рассматривать заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав по заданию руководства инспекции; обеспечивать исполнение приказов, распоряжений, поручений и указаний руководства инспекции; рассматривать поступившие в государственную инспекцию труда обращения; организовывать проведение анализа состояния причин образования задолженности по заработной плате на предприятиях, организациях, учреждениях; обеспечивать реализацию федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства инспекции труда по вопросам, относящимся к его компетенции.

В соответствии со ст. 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В соответствии со ст. 355 Трудового кодекса Российской Федерации основными задачами федеральной инспекции труда являются:

    -    обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право набезопасные условия труда;

    -    обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    -    обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективныхсредствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    -    доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактовнарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают поддействие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует в том числе следующие основные полномочия:

    -    осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранениинарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределахполномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных кответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;

    анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по ихустранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрениедел об административных правонарушениях;

    проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастныхслучаев на производстве;

    запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальныхорганов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и другихорганизаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнениявозложенных на нее задач.

Согласно п. 113 Приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица Роструда или его территориального органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны:

    выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательныхтребований с указанием конкретных сроков их устранения;

    принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушенийобязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинениявреда жизни и (или) здоровью граждан;

    при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренныхКоАП РФ, принять меры к возбуждению дела об административном правонарушении вотношении виновных лиц и обеспечить его рассмотрение в порядке, установленном КоАПРФ;

    в случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым невходит в компетенцию Роструда и его территориальных органов, материалы направляются поподведомственности в соответствующие органы государственной власти, органы местногосамоуправления и иным лицам, уполномоченным принимать решения относительновыявленных нарушений;

    направить в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) опривлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ главные государственные инспектора труда вправе от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривать дела

об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27, ч.ч. 1 - 4 ст. 5.27.1, ст.ст. 5.28 - 5.34, ч. 1 ст. 14.54, ч. 2 ст. 15.33.2, ст. 15.34 КоАП РФ.

Должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов, в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 5 и 7 ст. 5.27, ч. 5 ст. 5.27.1, ст. 13.19.4, ч. 2 ст. 14.54, ч. 1 ст. 19.4, ч. 23 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.12, ч. 1, п. 16 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ и Приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», главные государственные инспектора труда вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 5.27.1, ст.ст. 5.28 - 5.34, ч. 2 ст. 14.54, ст.ст. 15.34, 17.9, ч. 23 ст. 19.5, ст. 19.6, ч. 1 ст. 19.26, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 5.27, ч.ч. 1 - 4 ст. 5.27.1, ст.ст. 13.19.4, 17.7 и 19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностных лиц по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 14.54, ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, а также в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 5.27, ч.ч. 1 - 4 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 14.54, ст.ст. 17.7 и 19.4.1 КоАП РФ, а также выносить постановления по делам об указанных административных правонарушениях о назначении административного наказания без составления протокола об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Гострудинспекции в РД ФИО26, главному государственному инспектору труда (по правовым вопросам) ФИО4 на основании распоряжения (Приказа) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ -ПВТ/12-2342-И/35-31, изданного врио руководителя Гострудинспекции в РД, поручено проведение внеплановой выездной проверки Медицинской автономной некоммерческой организации «Центр медицины высоких технологий им. ФИО14» (далее - Центр медицины), расположенной по адресу: <адрес>, с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Распоряжения ФИО5 -ПВТ от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ , Распоряжение ФИО5 -ПВТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Примерно в середине декабря 2020 года, более точное время следствием не установлено, ФИО4 прибыл в Центр медицины, где сообщил генеральному директору указанного центра ФИО2 и главному бухгалтеру ФИО3 о необходимости предоставления ему в рамках проводимой проверки, документов за период работы Центра медицины в качестве перепрофилированного стационара для лечения пациентов с внебольничной пневмонией и лиц у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), согласно приказа МЗ РД от ДД.ММ.ГГГГ -Л и от ДД.ММ.ГГГГ -Л.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вновь прибыл в Центр медицины, для фактического осуществления своих должностных обязанностей по выявлению, фиксации и документированию нарушений законов в деятельности Центра медицины и его генерального директора ФИО2

В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ознакомившись с представленными ему документами относительно деятельности Центра медицины, созвонился с ФИО3, которая в указанный день отсутствовала на рабочем месте в виду временной нетрудоспособности и сообщил последней, что просмотрел предоставленную ему документацию и него имеются к ней вопросы, касающиеся бухгалтерской документации и трудовых договоров. В ходе телефонной беседы ФИО4 договорился с

ФИО3 о встрече ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 13 часов, ФИО4, находясь в здании Центра медицины в служебном кабинете ФИО3, расположенном по адресу: <адрес>, сообщил ФИО3 о выявленных им в ходе проверки деятельности Центра медицины административных правонарушениях в действиях ФИО2, выражающихся, в том числе, в ненадлежащем оформлении трудовых договоров, а также в нарушении сроков выплат заработной платы и стимулирующих выплат. Таким образом, ФИО4 сообщил о выявленных им в ходе проверки фактах совершения ФИО15, как руководителем Центра медицины, административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В ходе проведения указанной проверки у ФИО4 возник преступный, умысел, направленный на получение взятки за незаконное бездействие в виде не привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений.

После чего, ФИО4, являясь должностным лицом - главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам), постоянно осуществляющим функции представителя власти, действуя с прямым умыслом, из корыстных побуждений, с целью личного обогащения, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последний в виде подрыва авторитета Государственной инспекции труда в <адрес> и желая их наступления, посягая на интересы государственной службы, реализуя свой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег, потребовал от ФИО3 передать ему взятку в виде денег в сумме 100 000 рублей, за незаконное бездействие в пользу ФИО16, непринятия им. (ФИО4) должных мер, входящих в его служебные полномочия, по осуществлению надзора и контроля за исполнением трудового законодательства, по фактам допущенных ФИО15 правонарушений, не составления протоколов об административных правонарушениях и не привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 сообщила ФИО2 о том, что ФИО4 требует передать ему денежное вознаграждение в размере 100 000 рублей за не привлечение того к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, усомнившись в законности требования ФИО4, добровольно обратился в Управление экономической безопасности и противодействие коррупции Министерства внутренних дел по <адрес> (далее - УЭБ и ПК МВД по РД) с заявлением о его незаконных действиях.

По результатам рассмотрения заявления ФИО2, в соответствии со ст. ст. 6 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, принято решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий - «Оперативный эксперимент», «Наблюдение» и «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в целях изобличения и фиксации незаконных действий ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 17 часов, ФИО4, находясь в служебном кабинете руководителя Центра медицины, расположенном по адресу: <адрес>, получил лично от ФИО2 в качестве взятки денежные средства в размере 100 000 рублей за незаконное бездействие, выразившееся в непринятии входящих в его служебные полномочия мер для привлечения ФИО2 к административной ответственности.

После получения денежных средств в размере 100 000 рублей, ФИО4 задержан с поличным сотрудниками УЭБ и ПК МВД по РД, проводившими в отношении него оперативно-розыскные мероприятия, а полученные им денежные средства изъяты.

Таким образом, ФИО4 своими действиями совершил получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Допрошенный в судебном заседании ФИО4 вину свою в инкриминируемом ему преступлении признал полностью, раскаялся в содеянном и подтвердил совершение им преступления при изложенных в обвинительном заключении обстоятельствах.

Помимо признания вины подсудимым, его вина в совершении вменяемого ему преступления подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами.

Показаниями свидетеля ФИО3, данными ею в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает главным бухгалтером в Медицинской автономной некоммерческой организации «центр медицины высоких технологий им. ФИО14» - далее «Центр», расположенном по адресу: РД, <адрес>. В ее должностные обязанности входит: ведение бухгалтерского и налогового учета Центра в полном объеме, в том числе начисление заработанной платы сотрудникам Центра. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь приказом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и в соответствии с письмом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ /И/1-5747, с учетом приказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -Л «Об утверждении маршрутизации и перечня медицинских организаций (стационаров) для госпитализации больных с коронавирусной инфекцией, изоляторов для контактных лиц и обсерваторов в очагах коронавирусной инфекции» в целях оказания медицинской помощи населению с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекции на период пандемии COVID-19 и обеспечения готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи данной категории больных были изданы - приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -Л «О дополнительном перепрофилировании коек в подведомственных медицинских организациях для госпитализации пациентов с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией COVID-19» и приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -Л «О внесении изменений в приложение приказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -Л», согласно которым в МАНО «ЦМВТ им. ФИО14» были перепрофилированы койки для госпитализации пациентов с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на май 2020 года. Примерно в середине декабря 2020 года, ориентировочно 15-16 числа, к ним в Центр пришел главный государственный инспектор инспекции труда Республики ФИО1, вместе с которым она прошла в кабинет к генеральному директору нашего Центра ФИО2. В ее присутствии ФИО4 ознакомил ФИО7 с распоряжением, вынесенным врио руководителя государственной инспекции труда ГИТ РД ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки МАНО «ЦМВТ им. ФИО14», и сообщил, что целью проверки является соблюдение трудового законодательства Центром в общем, а также в период работы в качестве перепрофилированного стационара, для госпитализации пациентов с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на май 2020 года, а также полнота выплат стимулирующего характера, предусмотренных постановлениями ФИО5 РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением ФИО5 РД от 30.04.2020 за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. В свою очередь она сообщила ФИО4, что сотрудник отдела кадров - Гаджиева Мареза, приболела и отсутствует на рабочем месте, на что тот ответил, чтобы она позвонила к нему, когда та выйдет на работу, при этом тот оставил ей свой номер мобильного телефона . Примерно ДД.ММ.ГГГГ она позвонила к ФИО4 и сообщила ему, что Гаджиева Мареза выйдет на работу

ДД.ММ.ГГГГ, на что последний ей ответил, что ввиду загруженности тот приступит к проведению проверки 24 либо ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 позвонил к ней и в ходе телефонного разговора сообщил, что у него не получается начать проверку как они договаривались 24 - ДД.ММ.ГГГГ, и что тот приступит к ней ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 пришел к ним в Центр, но в указанный день ее не было на работе, так как она приболела и находилась дома. ФИО4 была предоставлена вся запрошенная им документация, за период работы Центра в 2020 году, в числе которых была документация за период работы Центра в качестве перепрофилированного стационара для лечения пациентов с внебольничной пневмонией и лиц у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), согласно приказа МЗ РД от ДД.ММ.ГГГГ -Л и от ДД.ММ.ГГГГ -Л, а именно за май 2020 года: временное штатное расписание, табеля учета рабочего времени, договора с сотрудниками, расчетные ведомости, сведения о датах и объеме выплат заработанной платы, стимулирующих выплат согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением ФИО5 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, положения об оплате труда и т.д. В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 позвонил к ней и в ходе телефонного разговора сообщил, что тот просмотрел предоставленную ему документацию и у него есть к ней вопросы, касающиеся бухгалтерской документации, при этом что конкретно его интересовало тот ей не сообщил. Они договорились, что она выйдет на работу ДД.ММ.ГГГГ, хотя с ДД.ММ.ГГГГ она находилась на больничном ввиду временной нетрудоспособности и не собиралась выходить на работу. Больничный лист был закрыт ДД.ММ.ГГГГ. В указанный день, а именно ДД.ММ.ГГГГ как они и договаривались с ФИО4 она вышла на работу, последний пришел к ним в Центр к 13 часам. Она и ФИО4 сидели в ее служебном-кабинете, помимо них в кабинете никого не было. В ходе разговора ФИО4 каких-либо дополнительных пояснений по проводимой им проверке не запрашивал и поначалу она не понимала для чего тот ее вызвал на работу, хотя, как она уже говорила ранее с ДД.ММ.ГГГГ она находилась на больничном ввиду временной нетрудоспособности. Она думала, что у ФИО4, есть лично к ней какие-то вопросы касаемо бухгалтерской документации, однако его это не интересовало, вместо этого тот спросил ее с кем можно поговорить о результатах проверки. Не подозревая об истинных намерениях ФИО4, она позвонила к руководителю Центра - ФИО2, но последний в тот момент находился на ученом совете в ДГМУ. Тогда она пригласила в бухгалтерию заместителя директора ФИО17 В ходе их совместной беседы ФИО4 озвучил найденные им нарушения в проверяемом периоде, а именно, нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ - ненадлежащее оформление трудового договора, в частности в трудовых договорах с сотрудниками Центра отсутствовали подписи руководителя, а также нарушения, предусмотренные ст. 236 ТК РФ - материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в частности Центром нарушены сроки выплат заработной платы и стимулирующих выплат, согласно постановлениям ФИО5 РФ и 415 и постановлению ФИО5 РД , не начислены компенсации за задержку данных выплат, и озвучил, что в случае если тот составит предписание, то их Центр оштрафуют, при этом размеры штрафов составят от 30 до 60 тысяч рублей, за каждое нарушение, то есть за каждую несвоевременную выплату аванса, зарплаты, стимулирующих выплат по каждому постановлению в отдельности, а также за невыплату компенсации за задержку по каждой из озвученных выплат, за каждый день. Заместитель директора ФИО17 неоднократно пытался объяснить ФИО18 то, что данные выплаты являются средствами федерального и регионального бюджетов, которые начислялись Министерством Здравоохранения РД и выплачивались незамедлительно при поступлении данных средств на расчётный счёт организации. Она же, в свою очередь пояснила, что аванс по заработной плате за май 2020 года был произведён из собственных средств организации, а при поступлении частичного финансирования от СМО (страховой медицинской организации), бьш произведён окончательный расчёт, а на выплаты стимулирующего характера необходимо было подавать заявки в период с 1-го по 5-ое число месяца, следующего за расчётным, которые в последующем утверждались МЗ РД. Все заявки Центра были поданы в МЗ РД в срок. Однако, ФИО4 даже не хотел их слушать и на все их доводы отвечал, что

V

проверка организована по распоряжению ФИО19, а также то, что им было необходимо требовать с МЗ РД средства, на выплату компенсаций за задержку и ответственность за это несет Центр. На вопрос ФИО17, о том, как ним быть, и что им делать в сложившейся ситуации, ФИО4 ответил: «можно решить вопрос между собой». Затем ФИО17 обращаясь к ФИО4 сказал, посмотри сам чем можно помочь в данной ситуации и ушёл. Далее, когда она с ФИО4 осталась наедине, тот взял со стала ручку, лист для записей с кубарика (стопка бумаги, используемая для оперативной записи информации) и написав на ней цифру «100», передал его ей. Взяв в руки лист, переданный ей ФИО4, она спросила у него: «что это?», на что последний ответил: «за эту сумму она составлю акт о том, что в ходе проверки нарушений не выявлено», тогда она удивленно у него спросила: «сто тысяч рублей?», на что ФИО4 ответил: «да». Из ее с ФИО4 разговора, она поняла, что тот просит денежное вознаграждение за составления акта, в котором тот отразит сведения об отсутствии нарушений в нашем Центре и была удивлена его наглости, так как была уверенна в том, что на самом деле нарушения трудового законодательства у них в Центре отсутствуют, тем более озвученные ФИО4 нарушения, предусмотренные ст. 236 ТК РФ - в сроках выплаты заработной платы и стимулирующих выплат, согласно постановлениям ФИО5 РФ и 415 и постановлению ФИО5 РД , о не начислении компенсации за задержку данных выплат. Тогда она сказала: «ого! Так много?», на что ФИО4 сказал: «это еще по самым минимальным подсчётам», на что она ответила: «я такие решения не принимаю, и ей необходимо доложить об этом руководителю», ФИО20 согласился и ушёл, при этом тот сказал: «жду ответа». В конце рабочего дня 29.12.2Q20, когда ФИО2 пришел на работу, она сообщила ему о состоявшейся с ФИО4 беседе и о незаконных требованиях последнего, а именно то, что ФИО4 просит денежное вознаграждение в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, за составления акта, в котором тот отразит сведения об отсутствии нарушений в нашем Центре. ФИО2 был крайне возмущен тем, что ФИО4 своими незаконными действиями пытается ввести их в заблуждение вопроса касаемо выявленных им нарушениях по срокам выплат заработной платы и стимулирующих выплатах, согласно постановлениям ФИО5 РФ и 415 и постановлению ФИО5 РД , и тем самым ФИО4 откровенно говоря, занимается вымогательством денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ примерно ближе к обеду обнаружив на своем мобильном телефоне пропущенный от ФИО4 звонок, она перезвонила ему, в ходе телефонного разговора ФИО4 спросил у нее, поговорила ли она с руководителем и может ли тот подойти, на что она ему ответила, что в данный момент занята рабочими вопросами и ей нужно ещё успеть в банк, а руководитель находится на операциях и предложила подойти ему в конце рабочего дня. Хочет пояснить, что ранее ФИО2 сообщил ей, что тот обратился в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве ФИО4 денежных средств и сказал ей, что в случае, если ей позвонит ФИО4, то она должна будет ему сказать, чтобы тот пришел к ним в конце рабочего дня, что она и сделала. В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня, ее к себе в кабинет вызвал ФИО2 Когда она зашла к нему в служебный кабинет, там находились несколько мужчин, одетых в гражданскую одежду, которые представились сотрудниками управления по борьбе с экономическими преступлениями, предъявили ей на обозрение свои служебные удостоверения и представили двух приглашенных гражданских лиц. Сотрудники полиции объяснили, что ей и ФИО2 предстоит принять участие в оперативно-розыскном мероприятии, для выявления и документирования преступной деятельности со стороны главного государственного инспектора инспекции труда Республики ФИО1, который занимается вымогательством денежных средств. Кроме того, сотрудники полиции объяснили ей и ФИО2, что после передачи денежных средств ФИО4, она должна будет выйти с кабинета директора первой и это будет означать то, что ФИО4 получил требуемые им денежные средства и это будет условным сигналом для сотрудников полиции. После этого, сотрудники полиции распределись по соседним кабинетам и стали ждать приезда ФИО4, а она вместе с ФИО15 осталась у него в кабинете, и ждали звонка ФИО4 К концу рабочего дня ФИО4 позвонил к ней. В ходе телефонного разговора тот

сказал, что подъехал и спросил у нее, куда ему подойти, на что она ответила, чтобы тот поднялся в кабинет руководителя Центра, т.е. к ФИО2 и она вышла встречать его. После того как она встретила ФИО4, они зашли в кабинет ФИО2 и сели за приставной столик рабочего стола руководителя, при этом ФИО4 сел -напротив ФИО2, а она села между ними. Они стали обсуждать результаты проведенной ФИО4 проверки. ФИО2 стал спрашивать у ФИО4 какие нарушения им были выявлены в ходе проверки, на что последний сказал, что им выявлены нарушения, предусмотренные ст. 236 ТК РФ - в сроках выплаты заработной платы и стимулирующих выплат, согласно постановлениям ФИО5 РФ и 415 и постановлению ФИО5 РД , о не начислении компенсации за задержку данных выплат, а также нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ -ненадлежащее оформление трудового договора, в частности в трудовых договорах с сотрудниками Центра отсутствовали подписи руководителя. При этом ФИО4 сказал примерно следующее: «допустим, если оставить предписание по ст. 236 ТК РФ, то там тоже выйдет прилично», на что они стали объяснять ФИО4, что вины Центра нет в том, что произошли задержки по стимулирующим выплатам сотрудникам Центра и то, что согласно постановлению ФИО5 РФ они подаем реестры, которые утверждает ФИО5 РД и почему Центр должен нести ответственность за указанные задержки. Однако их доводы ФИО4 не интересовали, тот утверждал свое и после непродолжительной дискуссии ФИО2 показывая на стол, находящийся справа от него, где лежал конверт с денежными средствами, сказал примерно следующее: «раз сто тысяч сказали, вот сто тысяч, но все равно это не правильно». ФИО2 поинтересовался у ФИО4, когда будет готов акт, на что последний ответил, что в случае необходимости тот может подготовить акт 2-ДД.ММ.ГГГГ. После этого ФИО2 взял со стола, расположенного с права от него, конверт, вытащил оттуда денежные средства и обращаясь к ФИО4 спросил у него: «надо посчитать?», на что ФИО4 ответил: «нет», и тогда ФИО2 передал ФИО4 конверт с денежными средствами, последний взяв конверт в руки, открыл его и убедившись, что в нем находятся денежные средства, положил переданный ему ФИО15 конверт с денежными средствами в правый карман надетой не нем куртки. Далее они продолжили разговаривать на тему выявленных у них в Центре нарушений. Когда они закончили обсуждение проводимой ФИО4 проверки и после того как состоялась передача ФИО15 денежных средств ФИО4, она первая вышла с кабинета, что означало сигналом для сотрудников полиции, что ФИО4 получил требуемые им денежные средства, после чего сотрудники полиции, находившиеся в соседних кабинетах, зашли в кабинет ФИО2, а она ушла к себе в кабинет.

Показаниями свидетеля ФИО2, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что в настоящее время работает генеральным директором Медицинской автономной некоммерческой организации «центр медицины высоких технологий им. ФИО14» - далее «Центр медицины», расположенной по адресу: РД, <адрес>.

В остальной части показания ФИО2 аналогичны показаниям свидетеля ФИО3, содержание которых изложено выше.

Показаниями свидетеля ФИО21, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что в настоящее время он работает заместителем генерального директора Медицинской автономной некоммерческой организации «центр медицины высоких технологий им. ФИО14» - далее «Центр медицины», расположенной по адресу: РД, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 13 часов к нему на его мобильный телефон позвонила главный бухгалтер медицинского учреждения ФИО3, которая в ходе телефонной беседы попросила зайти к ней в кабинет. Зайдя в кабинет к последней, где в это время как ему стало известно позже находился главный государственный инспектор труда - ФИО4. ФИО3 представила ему ФИО4 и пояснила, что последний хочет поговорить о результатах проводимой тем проверки. После чего при нем

ФИО4 пояснил о целях и ходе проведения проверки и сообщил, что за проверяемый период им выявлены нарушения, в частности трудовые договора были не надлежаще оформлены, а также нарушены сроки выплат заработной платы и стимулирующих выплат, согласно постановлениям ФИО5 РФ и 415 и постановлению ФИО5 РД . Главный бухгалтер ФИО3 спросила о каких суммах штрафов идёт речь, на что ФИО4 сказал, что от 30 до 60 тысяч рублей за каждое нарушение. Он рассказал ФИО4, какие сложности в тот период испытывали сотрудники организации, как все сплочено работали, о том, что тот период был сложным для всей республики, а в особенности для медицинских работников. Объяснил, что выплаты заработной платы проводились по факту поступления средств от СМО, а стимулирующие выплаты, являются средствами федерального и регионального бюджетов, начислялись Министерством Здравоохранения РД и выплачивались при поступлении данных средств на расчётный счёт организации. Он сказал, что считает начисление таких штрафов неправильными и необоснованным, что это произошло по независящим от их организации, причинам. И если вопрос о своевременности начислений является целью проверки, то пусть спрашивают о причинах задержек выплат в соответствующих ответственных структурах. ФИО4 в свою очередь сослался на распоряжение ФИО19, и на непосредственные области проверок трудовой инспекции. На его вопрос о том, что им делать и как быть дальше в этой ситуации, ФИО4 ответил, что можно как попробовать разрешить этот вопрос. На что он сказал, что пусть тогда тот совместно с Дёминой Л.Н. посмотрят, чем можно помочь в данной ситуации и ушёл. На следующий день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимых сотрудниками управления по экономической безопасности оперативных мероприятий, ФИО4 был задержан в их Центре при получении от руководителя Центра - ФИО2, денежных средств в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Показаниями свидетеля ФИО22, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РД с письменным заявлением о вымогательстве денежных средств главным государственным инспектором труда в <адрес> ФИО4, проводившим внеплановую выездную проверку, обратился генеральный директор Медицинской автономной некоммерческой организации «Центр медицины высоких технологий им. ФИО14» - ФИО2 Указанное заявление было адресовано ему начальником УЭБиПК МВД по РД ФИО23 и в последующем было принято решение о проведении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на разоблачение лица, занимающегося вымогательством денежных средств. В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ им был опрошен заявитель ФИО2, который в ходе опроса пояснил, что ФИО4, предложил главному бухгалтеру МАНО «ЦМВТ им. ФИО14» передать ему денежные средства в размере 100 000 рублей за незаконное бездействие в пользу генерального директора - ФИО2 в виде не привлечения последнего к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в частности им были выявлены нарушения касающиеся ненадлежащего оформления трудовых договоров, а также нарушения сроков выплат заработной платы и стимулирующих выплат. В соответствии с постановлениями о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» и «Оперативный эксперимент», а также распоряжения о проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», в целях подготовки к проведению указанных оперативно-розыскных мероприятий, его правильного документирования и проведения, ими были приглашены гражданские лица, роль которых заключалась в участии в качестве представителей общественности - ФИО24 и ФИО25,, Приглашённым лицам заранее был разъяснен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, их права и возможность дальнейшего приглашения в судебно-следственные органы для дачи показаний в качестве свидетелей, и подтверждения всего ими увиденного. Также им в своём служебном кабинете в присутствии гражданских лиц, ФИО2 дополнительно был разъяснён порядок проведения указанных оперативно-розыскных мероприятий, каким образом необходимо передать, в случае вымогательства денежные средства ФИО4 и предупредил о недопущении провокации взятки. В

присутствии указанных лиц, в помещении одного из служебных кабинетов УЭБ и ПК МВД по РД ФИО15 были добровольно выданы денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, в количестве 20 (двадцать) купюр достоинством 5 000 (пять) рублей каждая, о чем был составлен соответствующий акт. Данные купюры, а именно денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, 20 (двадцать) купюр достоинством 5 000 (пять) рублей каждая, ним были вручены гражданину ФИО2 с составлением соответствующего акта, заверенного присутствовавшими лицами. Предварительно с врученных ФИО15 денежных купюр, ним были сняты ксерокопии, которые были заверены приглашенными лицами и записаны их серии и номера, в акте вручения. На основании постановления заместителя министра внутренних дел по РД, служебный кабинет ФИО2 в МАНО «ЦМВТ им. ФИО14», расположенного по адресу: <адрес>, ими был оборудован специальными техническими средствами скрытого аудио видео мониторинга. ДД.ММ.ГГГГ примерно после 17 часов они, т.е. он, вместе с оперуполномоченными нашего подразделения, а также двумя представителями общественности, прошли в соседний кабинет, а ФИО2 и главный бухгалтер МАНО «ЦМВТ им. ФИО14» - ФИО3, осталась ждать прихода ФИО4, в кабинете, оборудованном специальными техническими средствами скрытого аудио видео мониторинга. Они стали ждать условного сигнала от ФИО3, которая должна была первой выйти с кабинета руководителя, это должно было означать, что деньги переданы ФИО4, и тогда они должны были войти в кабинет ФИО2 и произвести задержание ФИО4 с поличным. Спустя непродолжительное время с кабинета ФИО2 вышла ФИО3, это был условный сигнал означавший, что денежные средства переданы ФИО4, после чего он вместе с оперуполномоченными нашего подразделения, а также двумя представителями общественности ФИО24 и ФИО25, вошли в кабинет ФИО2, где в это время находился ФИО4 они представились сотрудниками полиции, предъявил ФИО4 на обозрение свое служебное удостоверения, а также постановления и распоряжение на проведение ОРМ и объявили, что в отношении него были проведены оперативно-розыскные мероприятия «Наблюдение», «Оперативный эксперимент» и «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», представили ему представителей общественности и предложили ФИО4 представиться, что тот и сделал. Затем ими было предложено ФИО4 добровольно выдать денежные средства, полученные им от ФИО2, пояснив при этом, что передача денежных средств была зафиксирована, что ФИО4 было и сделано, о чем был составлен соответствующий акт. При этом ФИО4 отказался подписывать какие-либо документы. Выданные ФИО4 денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, в количестве 20 (двадцать) купюр достоинством 5 000 (пять) рублей каждая, были сверены с ксерокопиями денег, переданных ФИО15, при сверке указанные денежные средства совпали по номерам и сериям с ксерокопиями денежных средств врученных ФИО2 Затем ним в присутствии участвующих лиц был зачитан составленный акт обследования помещения по результатам оперативного эксперимента, в котором расписались все присутствующие лица кроме ФИО4, а денежные средства были упакованы в бумажный конверт клапан, которого опечатали оттиском печати « УЭБиПК МВД по РД», заверенный подписями приглашенных гражданских лиц. Далее они все проехали в УЭБ и ПК МВД по РД, где с участием представителей общественности была просмотрена запись оперативно-розыскных мероприятий, т.е. момента передачи ФИО15 - ФИО4 денежных средств в качестве взятки, произведена перезапись на DVD диск с использованием персонального компьютера, составлен акт просмотра и перезаписи, составлен акт оперативного эксперимента, а также были опрошены все участвующие лица.

Показаниями свидетеля ФИО24, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов он вместе с другом Нуралиевым Магомедзагидом прогуливались по <адрес> в сторону пр. И.ФИО8, в районе военкомата к ним подошел ранее не знакомый им гражданин, одетый в гражданскую одежду, представился сотрудником УЭБиПК МВД по РД, предъявил на

обозрение служебное удостоверение, и предложил им принять участие в качестве представителей общественности при проведении ОРМ, им стало интересно, он видел такие мероприятия по телевизору и в связи с тем, что у них было свободное время, они решил принять участие при проведении ОРМ и дали свое согласие. После этого он, вместе с Магомедзагидом прошли в здание УЭБ и ПК МВД по РД, расположенное в районе вышеуказанного перекрестка, где зашли в один из служебных кабинетов, расположенных на первом этаже, где находились другие сотрудники УЭБ и ПК МВД по РД, а также находился ранее неизвестный им мужчина, как ему стало известно позже им оказался генеральный директор Центра медицины высоких технологий им. ФИО14 - ФИО2 Им объяснили, что государственный инспектор в РД как ему стало известно позже им оказался ФИО4, вымогает денежные средства в сумме 100 000 рублей у ФИО2 и разъяснили их права и обязанности, а также порядок проведения оперативно розыскных мероприятий. Далее ФИО2 в их присутствии выдал денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, в количестве 20 (двадцать) купюр достоинством 5 000 (пять) рублей каждая, которые были отксерокопированы, на ксерокопиях которых они расписались, о чем был составлен соответствующий акт, в котором они также расписались. После чего он, Магомедзагид, ФИО2, вместе с сотрудниками полиции направились в Центр медицины высоких технологий им. ФИО14, расположенный по адресу: <адрес>, где прошли в служебный кабинет ФИО2 в котором в на нашем присутствии, было установлено специальное устройство для скрытой аудио и видео записи, для того чтобы зафиксировать действия лица, вымогавшего у ФИО2 денежные средства, после установки вышеуказанного устройства они вышли с кабинета и прошли в соседние кабинеты, где стали ждать пока придет ФИО4 Они ждали условного сигнала от главного бухгалтера Центра медицины высоких технологий им. ФИО14 - ФИО3, которая должна была первой выйти с кабинета ФИО2, это должно было означать, что деньги переданы ФИО4, и тогда они вместе с сотрудниками полиции должны были войти в кабинет ФИО2 Через некоторое время, с кабинета ФИО2 вышла ФИО3, это был условный сигнал означавший, что денежные средства переданы ФИО4, и он вместе Магомедзагидом и сотрудниками полиции вошли в кабинет ФИО2, где возле двери стоял ФИО4 с которыми они зашли в кабинет ФИО2 В кабинете ФИО2, оперуполномоченные УЭБиПК МВД по РД представились, предъявили ФИО4 на обозрение свои служебные удостоверения, а также документы на проведение оперативно-розыскных мероприятий и объявили, что в отношении него были проведены оперативно-розыскные мероприятия, представили его и Магомедзагида. ФИО4 было предложено добровольно выдать полученные от ФИО2 денежные средства на что ФИО4 вытащил из правого наружного кармана надетой на нем куртки конверт и положил его на стол. В конверте, выданном ФИО4 находились денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, в количестве 20 (двадцать) купюр достоинством 5 000 (пять) рублей каждая, которые были сверены с ксерокопиями денежных средств переданных ФИО2, при сверке указанные денежные средства совпали по номерам и сериям с ксерокопиями денежных средств врученных ФИО2 В их присутствии денежные средства добровольно выданные ФИО4 были упакованы в бумажный конверт клапан, которого опечатали оттиском печати « УЭБиПК МВД по РД», заверенный их подписями. После чего им всем, т.е. участвующим лицам было предложено проехать в УЭБ и ПК МВД по РД для дачи объяснений, там у них получили объяснения. Кроме того, в нашем присутствии была просмотрена запись оперативно-розыскных мероприятий, т.е. момента передачи ФИО15 - ФИО4 денежных средств, которая была перезаписана на диск, о чем был составлен соответствующий акт.

Показаниями свидетеля ФИО26, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в суде по ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты в соответствии со ст.281 УПК РФ о том, что с 1999 года он работает в Государственной инспекции труда в РД, с 2001 года он работает заместителем указанной организации, а с ДД.ММ.ГГГГ он временно исполняю обязанности руководителя. В его должностные обязанности входит общее руководство организации инспекции, составление отчетов в области трудового

    законодательства. На основании Приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд)Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Опроведении внеплановых выездных проверок медицинских учреждений, в части соблюдениятрудовых прав медицинских работников, работающих в условиях новой коронавируснойинфекции, связанных с оплатой труда», который в свою очередь был издан во исполнениепоручения Заместителя ФИО5 Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ № ТГ-П12-8767кв и в соответствии с абзацам восьмым части седьмой статьи 360 ТК РФ, ним как и вриоруководителя было издано распоряжение (Приказ) от ДД.ММ.ГГГГ, -ПВТ/12-2342-И/35-31 о проведении    в Медицинском автономном некоммерческом

учреждении «Центр медицины высоких технологий им. ФИО14» расположенного по адресу: РД, <адрес>, ул. <адрес>, 17, о проведении внеплановой выездной проверки. Уполномоченными на проведение проверки были назначены главные государственные инспектора ГИТ в РД - ФИО4 и ФИО6, при этом проведение проверки было поручено главному государственному инспектору ГИТ в РД ФИО4, а ФИО6, участие не принимал, тот был отражен в распоряжении в случае отсутствия ФИО4 по каким-либо причинам, и в связи с невозможностью продолжения им проверки, ФИО6 должен был ее завершить. Согласно данного распоряжения в указанном учреждении ФИО4 должен был проводить проверку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в указанный период ФИО4 на больничном либо в отпуску не находился. ДД.ММ.ГГГГ ему со слов коллег стало известно о том, что ФИО4 был задержан сотрудниками управления по борьбе с экономическими преступлениями, при получение денежных средств от руководителя МАНО «ЦМВТ им. ФИО14», при этом за что тот намеревался получить денежные средства ему неизвестно. В тот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был уволен по собственному желанию. При этом, ФИО4 ему не докладывал о ходе проводимой им проверки и о наличии, либо отсутствии каких-либо нарушений в МАНО «ЦМВТ им. ФИО14».

Помимо показаний вышеуказанных лиц вина ФИО4 в инкриминируемом ему преступлении также подтверждается:

Протоколом осмотра предметов, согласно которому объектом осмотра является DVD-R диск с видеозаписью диалога (разговора) состоявшегося между главным государственным инспектором труда в РД ФИО4, главным бухгалтером МАНО «ЦМВТ им. ФИО14» ФИО3 и руководителем МАНО «ЦМВТ им. ФИО14» ФИО15, произведенной ДД.ММ.ГГГГ в ходе оперативно-розыскных мероприятий «Наблюдение» и «Оперативный эксперимент», с целью разоблачения преступной деятельности ФИО4, склонявшего ФИО3 к коррупционным действиям, а именно передачи ему денежных средств в качестве взятки. Т. 1, л.д. 179-187;

Протоколом осмотра предметов, согласно которому объектом осмотра являются 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », а также лист бумаги для записи зеленого цвета, на котором имеется рукописная запись «100», выполненная ФИО4 и переданная им ФИО3 Т. 2, л.д. 93-96;

Заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, денежные купюры билетов Банка России достоинством 5000 рублей за серийными номерами: «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », изготовлены по технологии Гознак и соответствуют установленным образцам. Т. 2, л.д. 87-92;

Постановлением о проведении оперативно-розыскных мероприятий с от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях изобличения преступной деятельности ФИО4 запланировано проведение ОРМ с использованием технических средств негласного аудио-видео мониторинга «Наблюдения», которое поручено сотрудникам УЭБиПК МВД по РД. Т. 1,л.д. 24-25;

Постановлением о проведении оперативно-розыскных мероприятий с от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях изобличения преступной деятельности ФИО4 запланировано проведение ОРМ с использованием технических средств негласного аудио-видео мониторинга «Оперативный эксперимент», которое поручено сотрудникам УЭБиПК МВД по РД. Т. 1, л.д. 26-27;

Распоряжением о проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях изобличения преступной деятельности ФИО4 запланировано проведение гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», которое поручено сотрудникам УЭБиПК МВД по РД. Т. 1, л.д. 28;

Актом добровольной выдачи денег от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО15 добровольны выданы 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », для последующей передачи ФИО4, требовавших их в качестве взятки. Т. 1, л.д. 33;

Актом вручения денег от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 вручены 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », для последующей передачи ФИО4, требовавших их в качестве взятки. Т. 1, л.д. 34-41;

Актом о проведении гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО4 добровольно выдал денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей - 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », полученные им от ФИО2 в качестве взятки. Т. 1, л.д. 46-65;

Актом оперативного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО4 добровольно выдал денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей - 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ », «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », полученные им от ФИО2 в качестве взятки, при сверке номеров и серийных знаков которых с ксерокопиями денежных средств добровольно выданных ФИО15 и в последующем врученных ему для передачи ФИО4, полностью совпали. Т. 1, л.д. 66-70;

Заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, о принятии мер в отношении главного государственного инспектора труда ФИО4, который вымогает денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Т. 1, л.д. 15-17.

Анализ исследованных судом изложенных доказательств в их совокупности приводит суд к выводу о виновности ФИО4 в получении лично взятки в виде денег, в значительном размере за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, его вина в совершении данного преступления полностью доказана исследованными судом вышеуказанными доказательствами. Действия его органом следствия квалифицированы правильно, и суд считает необходимым их квалифицировать по ч. 3 ст. 290 УК РФ.

При назначении наказания суд учитывает общественную опасность и характер совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

ФИО4 совершил тяжкое преступление, в то же время он ранее не судим, характеризуется положительно, вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, раскаялся в содеянном, на учетах в РПД и РИД не состоит, имеет семью, на иждивении малолетнего ребенка, отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Данные обстоятельства в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание.

Суд также учитывает в соответствии с п.п. «г» и «и» ч.1 ст. 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание, наличие у ФИО4 на иждивении малолетнего ребенка и его активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным исправление ФИО4 лишь при назначении наказания в виде лишения свободы. С учетом установленных судом обстоятельств, смягчающих наказание, характера и степени тяжести преступления, суд считает возможным назначить подсудимому наказание условно, с применением правил ст. 73 УК РФ.

Суд считает, что указанное наказание будет соответствовать задачам и принципам, закрепленным в ст.297 УПК РФ, а также целям наказания, закрепленным в ч.2 ст.43 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления, степени общественной опасности преступления и личности подсудимого, суд не усматривает оснований для применения к ФИО4 положений ч.б ст. 15 УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую, равно как и для применения к нему ст.64 УК РФ.

Суд не считает необходимым назначить ему дополнительные наказания в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в связи с установленными судом обстоятельствами личности подсудимого, его материального и семейного положения.

Вещественными доказательствами по делу следует распорядиться в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 303-304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ФИО4 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.З ст. 290 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 (трёх) лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ФИО4 наказание считать условным с испытательным сроком 4 (четыре) года. Обязать ФИО4 в период испытательного срока не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Меру пресечения подсудимому ФИО4 в виде домашнего ареста отменить со дня вынесения настоящего приговора, т.е. с 15.06.2021г.

Вещественные доказательства: DVD-R диск с видеозаписью, лист бумаги для записи зеленого цвета, на котором имеется рукописная запись «100», выполненная ФИО28

Ш.А. - хранить в деле; денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей - 20 денежных купюр достоинством 5 000 (пять тысяч) рублей каждая со следующими значениями «серия бз », «серия ЛХ », «серия ЕМ », «серия ГЯ », «серия ОВ », «серия ОВ », «серия ЛА », «серия ЗМ », «серия ЕЯ », «серия ЛС », «серия ПО », «серия ПО », «серия ИГ », «серия ОБ », «серия ПЕ »,. «серия ЗЬ », «серия ОБ », «серия ПО », «серия ПО » и «серия ПО », - вернуть по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вынесения. Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

    Судья    Магомедова Д.М.

1-560/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Османгаджиев Шамиль Абасович
Измаилов М.О.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Джума Муртазалиевна
Статьи

290

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация поступившего в суд дела
01.03.2021Передача материалов дела судье
10.03.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
23.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Провозглашение приговора
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее