Судья Опаричева Е.В. Дело № 2-2959/2024
УИД 35RS0001-02-2023-001958-21
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2024 года № 33-5265/2024
г. Вологда
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Вахониной А.М.,
судей Белозеровой Л.В., Образцова О.В.,
при секретаре Рябининой А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии города Череповца на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 05 июля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения представителя ответчика мэрии города Череповца по доверенности Заглубовской А.А., представителя истца прокурора прокуратуры Вологодской области Горчаковой В.П., судебная коллегия
установила:
заместитель прокурора города Череповца, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд иском к мэрии города Череповца о возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что указанным органом местного самоуправления ненадлежащим образом реализуются полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности, в частности, имеют место факты отсутствия дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)), а также отсутствия ограничивающих пешеходных ограждений по адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15).
Ввиду не устранения указанных выше нарушений, заместитель прокурора города Череповца с учетом уточнения исковых требований просил:
- обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца в срок до 01 ноября 2024 года устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка – пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка – пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка – Советский пр., д. 15);
- обязать мэрию города Череповца в срок до 01 ноября 2024 года обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка – пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка – ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15).
Определением суда от 26 июня 2024 года, занесенным в протокол судебного заседания, Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - Департамент ЖКХ) исключен из числа третьих лиц и привлечен к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Череповецкого городского суда Вологодской области от 05 июля 2024 года исковые требования заместителя прокурора города Череповца Агасиева Э.Г. к мэрии города Череповца, Департаменту ЖКХ о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворены.
На мэрию города Череповца (ИНН 3528009720) возложена обязанность обеспечить в срок до 01 февраля 2026 года финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15).
На Департамент ЖКХ (ИНН 3528012507) возложена обязанность в срок до 30 ноября 2026 года устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15).
В апелляционной жалобе мэрия города Череповца просит решение суда изменить в части и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Череповца к мэрии города Череповца о возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению требований законодательства о безопасности дорожного движения отказать. Указывает, что мэрия город Череповца и Департамент ЖКХ являются самостоятельными главными распорядителями бюджетных средств, соответственно имеют разные сметы. При этом, необходимо учитывать, что код бюджетной классификации с наименованием «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения» определен для главного распорядителя бюджетных средств «Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца», что соответствует Положению о Департаменте ЖКХ, утвержденному решением Череповецкой городской Думы от 27 марта 2020 года № 36. Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств возникает в силу закона, нормативно правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации. Распоряжением мэрии города от 10 декабря 2010 года № 355-р (в редакции распоряжения мэрии города от 04 августа 2021 года № 1084-р) утвержден перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств «Мэрия города Череповца», при этом, Департамент ЖКХ к их числу не отнесен.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура города Череповца просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой города Череповца в марте 2023 года проведен анализ информации ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу от 31 марта 2023 года о состоянии обеспечения безопасности дорожного движения, недостатках эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения на поднадзорной территории, по результатам которого установлено, что в нарушение пунктов 5.1.6, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 по адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы, д. 28, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8) над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», а по адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15) - ограничивающие пешеходные ограждения.
В целях устранения выявленных нарушений закона заместителем прокурора города Череповца 31 марта 2023 года заместителю мэра, начальнику Департамента ЖКХ внесено представление № 07-36-2023, которое рассмотрено, признано обоснованным.
Согласно ответу заместителя мэра от 26 апреля 2023 года № 2023/01-07-09/144 на указанное представление монтаж «Г-образных» опор и установка дублирующих знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью на дороге с двухсторонним движением с двумя и более полосами на участках улично-дорожной сети города, указанных в представлении, монтаж ограничивающих пешеходных ограждений в бюджете на 2023 год не запланированы, данные виды работ планируется внести в бюджет на 2024 год.
Из ответа заместителя мэра от 01 марта 2024 года № 2024/01-01-25/445 следует, что средства на приобретение и монтаж «Г-образных» консолей для их установки над проезжей частью включен Департаментом ЖКХ в проект расходов городского бюджета на 2024 год для дооборудования существующих пешеходных переходов. Финансирования на данные мероприятия не выделено. Указанную потребность планируется включить в проект расходов городского бюджета на 2025 год. Нарушение будет устранено при выделении бюджетного финансирования. В связи с отсутствием планов реконструкции улиц, указанных в представлении от 31 марта 2023 года № 07-36-2023 (ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка – ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15), заявка на включение в бюджет средств на установку ограждений направляющих пешеходных ограждений не подавалась.
Поскольку нарушения закона устранены не были, заместитель прокурора Череповца обратился с настоящими исковыми требованиями.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ), Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» введен в действие «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), Положением, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 27 марта 2020 года № 36 «О Положении о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца», установив, что имеются нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, исходил из наличии у ответчика Департамента ЖКХ обязанности принимать меры по устранению нарушений требований законодательства, поскольку невыполнение указанных выше мероприятий создает предпосылки к необеспечению соответствующего уровня безопасности дорожного движения и улично-дорожной сети, что может повлечь за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий и сопутствующее недостижение национальных целей и целевых показателей программы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
При этом, профинансировать названные мероприятия суд возложил обязанность на мэрию города Череповца, указав, что на основании пункта 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 37 Закона № 131-ФЗ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, которым является мэрия города Череповца. Кроме того, обеспечение составления проекта городского бюджета и внесение проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе также относится к бюджетным полномочиям мэрии города Череповца.
Выводы суда первой инстанции в части удовлетворения требований к Департаменту ЖКХ в апелляционном порядке не оспариваются, по сути, доводы жалобы мэрии города Череповца сводятся к несогласию о возложении на неё обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Таким образом, законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части удовлетворения требований к Департаменту ЖКХ судом апелляционной инстанции проверке не подлежит.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы мэрии города Череповца относительно её несогласия о возложении на неё обязанности финансирования мероприятий по устранению требований законодательства о безопасности дорожного движения, исполнение которых, в свою очередь, судом возложено на Департамент ЖКХ, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 39 Устава городского округа город Череповец Вологодской области, утвержденного постановлением Череповецкой городской Думы от 08 августа 2005 года № 84 в структуру мэрии города Череповца включаются органы мэрии, являющиеся постоянно действующими, осуществляющие свои функции в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о них.
Согласно пункту 6 части 3 Закона № 257-ФЗ к дорожной деятельности отнесены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу положений пункта 12 части 3 названного Федерального закона содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о Департаменте ЖКХ, утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 27 марта 2020 года № 36 (далее – Положение), функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложены на Департамент ЖКХ.
В силу пунктов 1.1, 1.5, 4.47 Положения Департамент ЖКХ является органом мэрии города Череповца с правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, а также осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию по ведомственной принадлежности.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу положений части 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджет в составе ведомственной структуры расходов.
Ведомственной структурой расходов городского бюджета, утвержденной приложением 7 решения Череповецкой городской Думы от 19 декабря 2023 года № 158 «О городском бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», установлены следующие главные распорядители бюджетных средств (ГРБС):
- мэрия города Череповца
- Череповецкая городская Дума
- Департамент ЖКХ
- Управление архитектуры и градостроительства мэрии города
- Управление образования мэрии города
- Финансовое управление мэрии города
- Управление по делам культуры мэрии города Череповца
- Комитет по управлению имуществом города Череповца
- Контрольно-счетная палата
Следовательно, мэрия города Череповца и Департамент ЖКХ являются самостоятельными ГРБС, соответственно имеют разные бюджетные сметы.
При этом, в соответствии с указанной выше ведомственной структурой код бюджетной классификации с наименованием «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения» определен ГРБС «Департамент ЖКХ», что соответствует Положению о Департаменте ЖКХ.
Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской определен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип подведомственности расходов бюджетов.
Согласно статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Распоряжением мэрии города Череповца от 10 декабря 2010 года № 355-р (в редакции от 04 августа 2021 года № 1084-р) утвержден перечень получателей бюджетных средств, подведомственных ГРБС «Мэрия города Череповца», Департамент ЖКХ к их числу не отнесен.
Анализ приеденных выше правовых норм и установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что мэрия города Череповца и Департамент ЖКХ по своему правовому статусу равны, имеют равные права и обязанности как главного распорядителя бюджетных средств, так и получателя бюджетных средств.
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно Департамент ЖКХ как главный распорядитель бюджетных средств, производит финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
При таких обстоятельствах решение суда в части возложения обязанности на мэрию города Череповца обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15) подлежит отмене с принятием нового судебного акта об оставлении требований без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 05 июля 2024 года отменить в части возложения на мэрию города Череповца (ИНН 3528009720) обязанность обеспечить в срок до 01 февраля 2026 года финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения путем установки: дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дорожных участков по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42 (3 шт.), ул. М. Горького, д. 89, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26 (2 шт.), пр. Победы, д. 28 (2 шт.), пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8 (2 шт.)); ограничивающих пешеходных ограждений по следующим адресам: ул. М. Горького, д. 42, ул. М. Горького (адресная привязка - пр. Победы, д. 37А), пр. Победы, д. 26, пр. Победы (адресная привязка - ул. Металлургов, д. 8), ул. К. Либкнехта (адресная привязка - Советский пр., д. 15).
Принять в отмененной части новое решение.
Исковые требования заместителя прокурора города Череповца в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Череповца о возложении обязанности оставить без удовлетворения.
В остальном решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 05 июля 2024 года оставить без изменения.
Председательствующий А.М. Вахонина
Судьи О.В. Образцов
Л.В. Белозерова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 октября 2024 года.