Решение по делу № 2-2192/2024 от 24.04.2024

Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-2192/2024 Альметьевского городского суда Республики Татарстан

16RS0036-01-2024-003338-30

дело № 2-2192/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 августа 2024 года г.Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

судьи Р.Р.Булатовой,

при секретаре Е.Н.Иванкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Татнефть-АЗС Центр» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

В обоснование требований истец указал, что ответчик является собственником автозаправочных станций №, 24, 72, 81. В нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчиком не согласовано примыкание автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс». Кроме того, вопреки требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков и перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан» у ответчика отсутствует схема организации дорожного движения, согласованная с УГИБД МВД по РТ, ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения». Выявленные нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения, создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении. По вышеуказанным фактам прокуратурой <адрес> в декабре ДД.ММ.ГГГГ года в адрес директора ООО «Татнефть-АЗС Центр» внесено представление, однако вышеуказанные нарушения не устранены до настоящего времени. В этой связи истец просил суд обязать ответчика согласовать примыкание с автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, , с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс»; обязать ответчика согласовать схемы организации дорожного движения на автозаправочных станциях №, 24, 72, 81 с ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения».

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представители ответчика требования истца не признали, просили суд отказать в их удовлетворении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Как разъяснено в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения.

Согласно пункту 1 статьи 16 вышеуказанного Закона, документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (пункт 4 указанной статьи).

В соответствии со статьей 17 того же Закона:

1. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

2. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.

3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.

4. Внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.

5. Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

6. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.

7. Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений вправе разрабатывать и утверждать своими решениями комплексные схемы организации дорожного движения для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу.

9. Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:

1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;

2) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;

4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

10. Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими документами, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.

11. Реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.

12. Утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно положениям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков и перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан», в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков;

перечень органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан:

1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию).

2. Владелец автомобильных дорог либо орган, в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных районов, городских округов или городских поселений, на которые разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения.

Из материалов дела следует, что ответчик является собственником автозаправочных станций №, , , .

Обосновыва свои требования истец указал, что в нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчиком не согласовано примыкание автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс».

Истец просит суд обязать ответчика согласовать примыкание с автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, 24, 72, 81 с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс».

Требования истца удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вопреки указанной норме, прокурором не представлено суду доказательств, подтверждающих, что отсутствие согласования ответчиком примыкания автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс» нарушает права, свободы и законные интересов неопределенного круга лиц.

Истцом не представлено доказательств каких-либо нарушений при строительстве, реконструкции или эксплуатации спорных автозаправочных станций, влекущих угрозу безопасности участников дорожного движения.

В случае установления таких обстоятельств, прокурор не лишен права обратиться в суд с соответствующими требованиями к ответчику о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Напротив, ответчиком представлены проекты строительства и реконструкции спорных автозаправочных станций. При этом доказательств их несоответствия установленным нормам и правилам истцовой стороной суду не представлено.

Таким образом, само по себе отсутствие согласования примыкания автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, , , с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс», при отсутствии иных оснований, не заявленных истцом, не свидетельствует о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащих защите прокурором в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Иного в судебном заседании не установлено, доказательств обратного не представлено, истцом не оспорено и не опровергнуто.

Привлечение должностных лиц к административной ответственности по представлению Заинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеуказанные нарушения, преюдициального значения по рассматриваемому дел не имеет по вышеуказанным основаниям.

Требования истца обязать ответчика согласовать схемы организации дорожного движения на автозаправочных станциях №, , , с ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения» со ссылкой на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению.

Как было указано выше, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в <адрес>".

В то же время, как пояснили суду представители ответчика (и это не опровергнуто истцом), строительство и реконструкция автозаправочных станций имели место до введения в действие вышеуказанных нормативных актов.

Как указано в пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса (пункт 2 указанной статьи).

При таких обстоятельствах, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении искового заявления Заинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Татнефть-АЗС Центр» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Р.Р.Булатова

Копия верна

Судья Р.Р.Булатова

Решение вступило в законную силу «___»_____________2024 года

Судья

Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-2192/2024 Альметьевского городского суда Республики Татарстан

16RS0036-01-2024-003338-30

дело № 2-2192/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 августа 2024 года г.Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

судьи Р.Р.Булатовой,

при секретаре Е.Н.Иванкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Татнефть-АЗС Центр» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

В обоснование требований истец указал, что ответчик является собственником автозаправочных станций №, 24, 72, 81. В нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчиком не согласовано примыкание автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс». Кроме того, вопреки требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков и перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан» у ответчика отсутствует схема организации дорожного движения, согласованная с УГИБД МВД по РТ, ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения». Выявленные нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения, создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении. По вышеуказанным фактам прокуратурой <адрес> в декабре ДД.ММ.ГГГГ года в адрес директора ООО «Татнефть-АЗС Центр» внесено представление, однако вышеуказанные нарушения не устранены до настоящего времени. В этой связи истец просил суд обязать ответчика согласовать примыкание с автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, , с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс»; обязать ответчика согласовать схемы организации дорожного движения на автозаправочных станциях №, 24, 72, 81 с ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения».

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представители ответчика требования истца не признали, просили суд отказать в их удовлетворении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Как разъяснено в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения.

Согласно пункту 1 статьи 16 вышеуказанного Закона, документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (пункт 4 указанной статьи).

В соответствии со статьей 17 того же Закона:

1. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

2. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.

3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.

4. Внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.

5. Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

6. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.

7. Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений вправе разрабатывать и утверждать своими решениями комплексные схемы организации дорожного движения для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу.

9. Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:

1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;

2) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;

4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

10. Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими документами, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.

11. Реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.

12. Утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно положениям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов об утверждении перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков и перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан», в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Татарстан либо их участков;

перечень органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, расположенных в пределах территории Республики Татарстан:

1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию).

2. Владелец автомобильных дорог либо орган, в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных районов, городских округов или городских поселений, на которые разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения.

Из материалов дела следует, что ответчик является собственником автозаправочных станций №, , , .

Обосновыва свои требования истец указал, что в нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчиком не согласовано примыкание автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс».

Истец просит суд обязать ответчика согласовать примыкание с автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, 24, 72, 81 с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс».

Требования истца удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вопреки указанной норме, прокурором не представлено суду доказательств, подтверждающих, что отсутствие согласования ответчиком примыкания автомобильной дороги к вышеуказанным автозаправочным станциям с владельцем автомобильной дороги ГКУ «Главтатдортранс» нарушает права, свободы и законные интересов неопределенного круга лиц.

Истцом не представлено доказательств каких-либо нарушений при строительстве, реконструкции или эксплуатации спорных автозаправочных станций, влекущих угрозу безопасности участников дорожного движения.

В случае установления таких обстоятельств, прокурор не лишен права обратиться в суд с соответствующими требованиями к ответчику о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Напротив, ответчиком представлены проекты строительства и реконструкции спорных автозаправочных станций. При этом доказательств их несоответствия установленным нормам и правилам истцовой стороной суду не представлено.

Таким образом, само по себе отсутствие согласования примыкания автомобильной дороги к автозаправочным станциям №, , , с владельцем автомобильной дороги с ГКУ «Главтатдортранс», при отсутствии иных оснований, не заявленных истцом, не свидетельствует о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащих защите прокурором в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Иного в судебном заседании не установлено, доказательств обратного не представлено, истцом не оспорено и не опровергнуто.

Привлечение должностных лиц к административной ответственности по представлению Заинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеуказанные нарушения, преюдициального значения по рассматриваемому дел не имеет по вышеуказанным основаниям.

Требования истца обязать ответчика согласовать схемы организации дорожного движения на автозаправочных станциях №, , , с ГКУ «Главтатдортранс» и ГБУ «Безопасность дорожного движения» со ссылкой на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению.

Как было указано выше, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в <адрес>".

В то же время, как пояснили суду представители ответчика (и это не опровергнуто истцом), строительство и реконструкция автозаправочных станций имели место до введения в действие вышеуказанных нормативных актов.

Как указано в пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса (пункт 2 указанной статьи).

При таких обстоятельствах, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении искового заявления Заинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Татнефть-АЗС Центр» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Р.Р.Булатова

Копия верна

Судья Р.Р.Булатова

Решение вступило в законную силу «___»_____________2024 года

Судья

2-2192/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заинский городской прокурор
Ответчики
ООО "Татнефть-АЗС Центр"
Другие
Управление Госавтоинспекции МВД по РТ
ГКУ "Главтатдортранс"
Фархутдинов Ильшат Закариевич
Государственное казенное учреждение "Безопасность дорожного движения"
Союнов Юсуп Тачмамедович
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Булатова Регина Раилевна
Дело на сайте суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.07.2024Предварительное судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024Дело оформлено
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее