Решение по делу № 5-2185/2021 от 05.08.2021

Дело № 5-2185/2021

59RS0001-01-2021-005248-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2021 года г. Пермь


Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре Зайцевой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, работающего директором ООО «...», женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка,

у с т а н о в и л:

Дата установлено, что ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: Адрес, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв воздушным судном 10.01.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой республики, не выполнил в установленный срок санитарно-противоэпидемическое мероприятие, предусмотренное п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27), а именно: не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, чем нарушил ст.10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

ФИО1 в судебном заседании с протоколом согласился частично, пояснив, что тест методом ПЦР им был сдан своевременно в течение трех дней после прибытия в Россию, однако результаты теста не были размещены на портале Госуслуг, так как забыл это сделать, вину признает.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 N 27) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Факт совершения правонарушения, а также вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата; справкой Управления Роспотребнадзора по Адрес от Дата; информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран.

Действия ФИО1 не исполнившего требования санитарного законодательства суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом в вину ФИО1 вменено не прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Однако, согласно представленному ФИО4 результату тестирования на РНК коронавируса SARS-CoV-2 с отрицательным результатом, тестирование пройдено последним Дата, что соответствует требованиям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и исключает ответственность за нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 в части не прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В связи с чем, ссылка в протоколе об административном правонарушении на невыполнение указанной обязанности подлежит исключению.

Вместе с тем, исключение из протокола ссылки на невыполнение в установленный срок обязанности прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не исключают состав вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку обязанность по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, предусмотренная п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7, ФИО4 не выполнена, доказательств обратного суду не представлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное положение привлекаемого лица, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами суд учитывает полное признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания для физических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, тот факт, что в остальном требования Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 Ильяловым И.О. выполнены, ранее к административной ответственности последний не привлекался, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Оснований, позволяющих признать совершенное ФИО4 административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Адрес (Управление Роспотребнадзора по Адрес) ИНН КПП , код ОКТМО , расчетный счет: , к/с , ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ Адрес, БИК , код бюджетной классификации: .

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г. Пермь, Плеханова,40 каб.1)

Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

5-2185/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ильялов Игорь Олегович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
02.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее