Дело №2а-4240/2019
24RS0013-01-2019-003959-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Соленовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Алексеева Р.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Трофимовым ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трофимова В.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Трофимов В.А. осужден приговором Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 14.12.2015 по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.162, с применением ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления по приговору от 14.12.2015 совершены при опасном рецидиве.
Просят установить Трофимову В.А. административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.
Административный истец и административный ответчик о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из представленных материалов следует, что Трофимов В.А. осужден приговором Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 14.12.2015 по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.162, с применением ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления по приговору от 14.12.2015 совершены при опасном рецидиве.
Срок отбытия наказания Трофимову В.А. исчисляется с 07.08.2015.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Трофимову В.А. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, с учетом представленных сведений о поведении осужденного, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Трофимова В.А. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении иного ограничения следует отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учетом представленных сведений о поведении осужденного.
Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). При этом, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Трофимова В.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░-36 ░░-5 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 06.12.2019, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░