Дело № 11-26/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2021 г. с. Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кизима И.С.,
при секретаре судебного заседания Ребенко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Костюкова ФИО6 на решение мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от 15 июня 2021 г. по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «Вторгеоресурс» к Костюкову ФИО6 о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Региональный оператор ООО «ВторГеоРесурс» обратилось в судебный участок с иском к Костюкову А.А. о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска истец указал, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В период с февраля 2019 по январь 2021 г. им несвоевременно и не в полном объеме производится оплата за коммунальную услугу – обращение с ТКО, в результате чего за указанный период задолженность по оплате за оказанную услугу по обращению с ТКО составляет 3122,91 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета. Истец просил взыскать с ответчика на основании ст. ст. 153, 155 ЖК РФ, суммы задолженность за оказанную услугу по обращению с ТКО за период с февраля 2019г. по января 2021 г. в размере 3 122,91 рублей, пени 157,11 рублей, а также в возмещение государственной пошлины в размере 400 рублей, почтовые расходы в размере 56 рублей. Истцом подавалось заявление о выдаче судебного приказа в отношении ответчика. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка <адрес> судебный приказ № был отменен.
Гражданское дело было назначено к рассмотрению мировым судьей в упрощенном порядке. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья перешел к производству по делу по общим правилам искового производства.
Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «ВторГеоРесурс» удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик Костюков А.А. просит суд апелляционной инстанции решение мирового судьи отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что он с ООО «ВторГеоРесурс» договора не заключал, ни одного раза не предоставлял мусор, контейнеров и мусорных площадок рядом нет. Документы, представленные истцом в обоснование своей позиции не могут являться доказательствами по делу, так как являются внутренними документами ООО «ВторГеоРесурс».
ООО «ВторГеоРесурс» предоставило письменные возражения, в которых просило суд апелляционной инстанции решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу Костюкова А.А. без удовлетворения.
Представитель ООО «ВторГеоРесурс» в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте рассмотрения дела была извещен надлежащим образом. Предоставило уточненное исковое заявление о взыскании с Костюкова А.А задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с февраля 2019 г. по июль 2021 г. в размере 5 648 рублей 73 копейки, пеню в размере 557 рублей 31 копейку, почтовые расходы в размере 115 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей, итого 6 712 рублей 4 копейки.
Макаров Д.К. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации Волчихинского сельсовета Волчихинского района в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела администрация была извещена.
Суд, с учетом положений ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Костюков А.А., Костюкова Л.Ф. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований истца в полном объеме. Суду пояснил, что с ООО «ВторГеоРесурс» договор не заключали, мусор у них никто не забирал. Соответственно, с учетом того, что договор заключен не был, с заявлениями о ненадлежащем выполнении истцом своих обязанностей они не обращались.
Изучив доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца, материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены состоявшегося решения по основаниям принятия мировым судьей решения о правах и обязанностях Костюковой Л.Ф., Макарова Д.К. не привлеченных к участию в деле.
Как видно из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в период, заявленный истцом при формировании задолженности по оплате ТКО, в доме по адресу с.Волчиха ул.Русаковой 2а были зарегистрированы кроме собственника жилого помещения Костюкова А.А., члены его семьи-Костюкова Л.Ф. <данные изъяты> Макаров Д.К. <данные изъяты>.
Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производилось истцом по нормативу потребления по количеству 2 зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Согласно ч.3 ст.31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Между тем, мировой судья, разрешая вопрос об обязанности по взысканию задолженности коммунальных платежей по обращению с ТКО в полном объеме, не привлек к участию в деле Костюкову Л.Ф. и Макарова Д.К., не направил им копию искового заявления, не разъяснил объем их прав и обязанностей в этом гражданском процессе, не известил о времени и месте судебного заседания и рассмотрел дело в их отсутствие, что является существенным нарушением норм процессуального права и в силу п. 4 ч.4 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения суда.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Разрешая спор по существу в качестве суда первой инстанции, о чем ДД.ММ.ГГГГ судом апелляционной инстанции принято соответствующее определение, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как видно из материалов дела и не опровергается сторонами Костюков А.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктам 8.17-8.18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №" потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 7 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
Как установлено судом и следует из материалов дела между министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ВторГеоРесурс» ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне <адрес> №-РО. ООО «ВторГеоРесурс» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Начало действия регионального оператора ООО «ВторГеоРесурс» на территории Рубцовской зоны <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение действует по ДД.ММ.ГГГГ Зоной деятельности Регионального оператора ООО «ВторГеоРесурс» является территория в том числе –<адрес>.
Согласно п.148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (в виде оплаты либо фактического использования услуги).
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления отходов, утвержденных Решениями управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ № г., от ДД.ММ.ГГГГ № г., от ДД.ММ.ГГГГ № г., от ДД.ММ.ГГГГ № г. от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВторГеоРесурс» в печатном издании общественно-политической газеты «Алтайская Правда» № (29878), а так же в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО «ВторГеоРесурс» - https://www.vtorgeo.com/yur-licam, разместило публичную оферту (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Договор на оказание услуг находится в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО «ВторГеоРесурс», ответчики по иску, проживающие на территории <адрес> являются собственниками твердых коммунальных отходов, на которых в силу закона лежит обязанность заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявки на заключение договора со стороны истцов региональному оператору не направлялись, соответственно договор на оказание услуг считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения предложения.
Услуга по обращению с ТКО, в которую помимо вывоза отходов, входит также их обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, оказывается с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается графиком сбора и вывоза ТКО, а также спутниковой навигационной системы Глонасс. В свою очередь сторона ответчиков доказательств неоказания истцом услуг не представила, в частности использования услуг другой организации, притом, что единственным законным способом обращения с ТКО является их передача региональному оператору.
Судом установлено, что ответчиками за период с февраля 2019 г. по июль 2021 г. обязанность по оплате услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов не исполняли, в связи с чем за ними образовалась задолженность в размере 5 841 рубль 33 копейки, а также в связи с неуплатой начислены пени в сумме 557 рублей 31 копейку.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Проверяя расчет задолженности, представленный истцом к уточненному исковому заявлению, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 9 (1) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):
,
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края, установлены решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 октября 2017 г. N 215, согласно пункту 1 приложения N 2 к которому норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края для потребителей услуги по обращению с отходами-физических лиц в индивидуальных жилых домах, расположенных на территории Алтайского края на одного проживающего составляет 0,121.
Тарифы на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поставляемую потребителям на территории Алтайского края установлены решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ № г. (567,76 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ № г. (545,95 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ № г.(530,72 рубля), от ДД.ММ.ГГГГ № (530,72).
Начисления за весь период произведены истцом с учетом 4 зарегистрированных в жилом помещении лиц. Количество 4 зарегистрированных лиц в жилом помещении не опровергнуто ответчиками.
В силу положений пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
При таких обстоятельствах, требования ООО «ВторГеоРесурс» в взыскании с ответчиков задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с февраля 2019 г. по июль 2021 г. в размере 5 841 рубль 33 копейки, а также в связи с неуплатой начислены пени в сумме 557 рублей 31 копейку подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила), Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Согласно вышеупомянутых Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с Правилами Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении Таким образом, являясь собственником жилого дома по вышеуказанному адресу, на ответчика возложена обязанность оплачивать указанную коммунальную услугу.
Поскольку ответчику принадлежит на праве собственности жилой дом, то с учетом положений подпункта "в" пункта 8 (1) "Правил обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденных Постановлением Правительства РФ № ответчик обязан были заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, как с собственниками помещения, при этом производя расчет из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, (2 человека).
Таким образом, отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг общества по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, поскольку данное обстоятельство соответствует положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречит требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельства, суд приходит к выводу, что между сторонами спора заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора. Региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом. Ответчик в свою очередь имеет обязанность по оплате коммунальных услуг.
Довод Костюкова А.А. о том, что он не обращался в для заключения договора об оказании услуг по обращению ТКО, согласие на заключение такого договора не давал, в связи с чем, договор не мог быть заключен, суд находит его несостоятельным, так как он основан на неверном толковании приведенных норм материального права, из которых следует, что на собственника жилого помещения возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, совершение потребителем каких-либо конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии заключить такой договор, также не требуется.
Оснований для признания данного договора незаключенным, задолженности по оплате такой услуги отсутствующей, вопреки доводам жалобы не имелось.
Заключение договора об оказании услуг по обращению ТКО необходимо и для использования санкционированных свалок ТКО, чтобы исключить загрязнение окружающей среды, в том числе сжиганием ТКО.
Довод Костюкова А.А. относительно того, что он не пользовался услугой ответчика по обращению с ТКО образовавшиеся коммунальные отходы он не выносил, так же основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание судом. У потребителя собственника жилого дома или части жилого дома есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Данная обязанность предусмотрена ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и регламентирована в вышеуказанных Правилах обращения с ТКО.
Услуга по обращению с ТКО, в которую помимо вывоза отходов, входит также их обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, оказывается с января 2019 года, что подтверждается графиком сбора и вывоза ТКО. В свою очередь сторона ответчика доказательств неоказания истцом услуг не представила, в частности использования услуг другой организации, притом, что единственным законным способом обращения с ТКО является их передача региональному оператору.
Таким образом, Костюков А.А. не может быть освобожден от предусмотренной законом обязанности по исполнению условий договора, предусматривающего предоставление услуг, связанных с обращением с ТКО, и оплате таких услуг.
Фактическое оказание услуги потребителю предполагает возникновение у него обязанности по ее оплате.
Доводы ответчика о некачественном оказания истцом коммунальной услуги по обращению ТКО, несостоятельны ввиду того, что ответчик не лишен возможности обратиться к истцу с требованием о проведении перерасчета за период отсутствия либо некачественного предоставления услуги по обращению с ТКО в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
Согласно п. 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 факт нарушения качества коммунальной услуги устанавливается актом проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Таким образом, ответчик с заявлениями, претензиями к региональному оператору не обращалась, надлежащими доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, однако подобных актов ответчиками не представлено.
Согласно положений ст.323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
При таких обстоятельствах, истец вправе предъявлять требования не ко всем солидарным должникам.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать задолженность за оказанную услугу по обращению с ТКО с Костюкова А.А. и в пределах заявленных им требований с учетом проведённого перерасчета.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика Костюкова А.А. в пользу истца почтовые расходы в размере 115 рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Апелляционную жалобу Костюкова ФИО6 удовлетворить в части.
Решение мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» к Костюкову ФИО6 о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отменить.
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» удовлетворить.
Взыскать в с Костюкова ФИО6 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» задолженность за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с февраля 2019 г. по июль 2021 г. в размере 5 648 рублей 73 копейки, пеню в размере 557 рублей 31 копейку, почтовые расходы в размере 115 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей, итого 6 712 рублей 4 копейки.
Судья: И.С. Кизима
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ