УИД 31RS0017-01-2024-000873-06                                 Дело № 5-51/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Прохоровка                                                                                                           10.10.2024 г.

            Судья Прохоровского районного суда Белгородской области Коновалов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ЗАРЯ – 2000», (ОГРН 1063130028345, ИНН 3115005681, КПП 311501001; адрес: 309013, <адрес>, (Петровское с/п), <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

с участием:

- представителя ООО "ЗАРЯ - 2000 " Тюркина А.Г.,

- заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес> Василевич П.А.,

                                                                У С Т А Н О В И Л :

ООО " ЗАРЯ - 2000 " в <адрес> незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина при таких обстоятельствах.

Осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, (Петровское с/п), <адрес>, ООО "ЗАРЯ - 2000", в нарушении требований, установленных п.4 ст. 13 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", (дата) привлекло к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Б., (дата) года рождения, при отсутствии у данного гражданина патента, наличие которого требуется в соответствии с п.4 ст.13 ФЗ от (дата) №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и что было выявлено сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> в 12 часов 15 минут (дата).

В судебном заседании представитель Общества вину в совершении административного правонарушения признал и ввиду отсутствия каких-либо серьезных последствий и трудного финансового положения его организации просил суд ограничиться наказанием в виде предупреждения.

Представитель отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, считая вину Общества доказанной, настаивал на назначении ему наказания в виде штрафа либо административного приостановления деятельности.

Факт совершения ООО "ЗАРЯ -2000" инкриминируемого деяния и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от (дата), в котором изложено существо правонарушения (л.д.75-76);

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества (л.д. 48-50);

- протоколом опроса правонарушителя в отношении Б. и его объяснениями, в которых он указывает, что разрешение на осуществление трудовой деятельности в РФ у него отсутствует (л.д. 62-63);

- протоколом об административном правонарушении в отношении Б. (л.д. 66),

- постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Б. (л.д.67)

- актом проверки органом государственного контроля от (дата) (л.д. 71-72),

- рапортом заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес> Василевич П.А о выявленном правонарушении (л.д. 80).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по его содержанию не поступало.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель, являющийся юридическим лицом, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящегося на территории РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшим возраста 18 лет, при наличии у него патента.

Из этого же закона следует, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

За привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, в соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность, предусматривающая административный штраф на юридических лиц- от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90- суток.

Под привлечением к трудовой деятельности по примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Как следует из материалов дела, в 12 часов 15 минут (дата) по адресу: <адрес>, (Петровское с/п), <адрес>, при проведении внеплановой проверки в отношении ООО "ЗАРЯ - 2000" сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> установлено, что в нарушении требований, установленных п.4 ст. 13 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", привлекло к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Б., (дата) года рождения, при отсутствии у данного гражданина патента, наличие которого требуется в соответствии с п.4 ст.13 ФЗ от (дата) №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Из объяснений Б. следует, что он является гражданином Республики Узбекистан и (дата) прибыл в Россию с целью осуществления трудовой деятельности. С апреля 2024 года находится в <адрес>, трудоустроился в ООО «Заря – 2000». Документов разрешающих трудовую деятельность (патент) не имеет.

Признавая исследованные в судебном заседании доказательства допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, суд считает вину ООО "ЗАРЯ - 2000" в совершении правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение совершенно с прямым умыслом, так как ООО «ЗАРЯ-2000» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства и обеспечению контроля при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности, поскольку Б., не имеющий патента, был фактически допущен к выполнению работ.

Доказательств объективно свидетельствующих о невозможности юридического лица надлежащим образом исполнить установленную законом обязанность по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина суду не представлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО "ЗАРЯ - 2000", суд признает полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «ЗАРЯ – 2000», судом не установлено.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что цели наказания, выражающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений самим правонарушителем, могут быть достигнуты при назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Обязательным условием для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении субъекта ответственности к порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, установленному Федеральным законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также в угрозе безопасности государства.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд также не усматривает, поскольку предусмотренных названной нормой исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, по делу не установлено.

          Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

                                          П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░ "░░░░ -2000" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.15 ░. 1 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ ░░ N 20061227 ░░ (░░░░)), ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 3123021870, ░░░ 312301001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03, ░░░./░░░░ 40, ░░░ 18, ░░░ 011403102, ░░░░░ 14701000, (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 18 ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░        (░░░░░░░)                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

5-51/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Заря 2000
Другие
Тюркин Андрей Геннадьевич
Миллер И.Ф.
Суд
Прохоровский районный суд Белгородской области
Судья
Коновалов Алексей Александрович
Дело на сайте суда
prohorovsky.blg.sudrf.ru
23.09.2024Передача дела судье
26.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2024Рассмотрение дела по существу
15.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее