Решение по делу № 2а-116/2019 от 13.12.2018

2а-116/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

14 февраля 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Екимовой Н.И., при секретаре судебного заседания Ендеревой Е.С., с участием представителя административного истца Ситиковой В.Ю., административного ответчика Дмитриевской Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми к Дмитриевской Татьяне Павловне о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням,

установил:

ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Дмитриевской Т.П. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням в сумме 26591,02 руб., а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ) на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 22119,79 руб., пени на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 97,24 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в сумме 4338,88 руб., пени на страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в сумме 19,07 руб., пени на страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в сумме 16,04 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик, имея статус индивидуального предпринимателя с 25.08.2015 по 11.12.2017, состояла на учете в ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, основной вид деятельности – деятельность в области права, не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, что повлекло образование задолженности по страховым взносам и начисление пени.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик иск не признала, ссылаясь на отсутствие задолженности, поскольку страховые взносы оплачены ею в соответствии с «кодом 810» счёта, выставленного истцом для оплаты, в размере 26,59 руб. (с учётом деноминации суммы задолженности 26591,02 руб.). Кроме того, по утверждению ответчика, Налоговым Кодексом РФ (п.5 ст.12 НК РФ) отменены федеральные, региональные и местные налоги, в связи с чем у неё нет обязанности платить страховые взносы.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы судебного приказа № 2а-2169/2018, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу п.1 ст.45 НК РФ данные обязанности должны быть исполнены налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно выписке из ЕГРИП и сведениям об учете физического лица в налоговом органе, Дмитриевская Т.П. (до перемены фамилии – Сачкова Т.П.) была зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя с 22.08.2011по 29.01.2013 и с 25.08.2015 по 11.12.2017, статус предпринимателя утратила в связи с прекращением деятельности.

Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5 закона).

Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).

В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени (ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2 ст. 25 указанного Закона).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3). Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств (ч. 4). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7).

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22).

Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Статьей 430 НК РФ предусмотрено плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 ст. 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрена уплата пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (пункт 1); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Как усматривается из материалов дела, Дмитриевская Т.П. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и обязана была уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Доводы административного ответчика об отсутствии у неё обязанности платить страховые взносы на основании п.5 ст.12 НК РФ, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению.

Статьей 12 НК РФ определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Согласно п.5 ст.12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Исходя из вышеприведённой нормы любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.

Согласно НК РФ и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8, статьей 18.1, главой 34 Кодекса.

Страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8, статьей 18.1 и главой 34 Кодекса, могут быть отменены исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. Пунктом 5 статьи 12, пунктом 2 статьи 18.1 и иными положениями Кодекса не установлено, что законно установленные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов является основанием начисления пеней, взыскания указанных обязательных платежей и применения налоговых санкций.

Как указано выше, ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя 11.12.2017 в связи с прекращением деятельности.

Согласно п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

На основании изложенного Дмитриевская Т.П. обязана уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС за 2017 год в срок до 25.12.2017.

Согласно расчёту налогового органа, размер страховых взносов, исчисленный за период с 01.01.2017 по 11.12.2017 (11 месяцев 11 дней), составляет: на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 22 141,94 руб. (23400 руб. – фиксированный размер взносов в 2017 года : 12 месяцев = 1 950,00 руб. – размер взносов за 1 месяц * 11 месяцев)+(1950,00 : 31= 62,903 руб.- размер взносов за 1 день * 11 дней) и на ОМС в фиксированном размере в ФОМС 4 343,23 руб. (4590,00 руб. – размер взносов за 2017 год : 12= 382,50 руб.- размер взносов за 1 месяц * 11 месяцев)+(382,50 : 31= 12,339 руб. – размер взносов за 1 день * 11 дней).

Поскольку, как установлено судом, ответчик в установленный законом срок не уплатила страховые взносы, на указанные суммы начислены пени.

Кроме того, из материалов дела следует и судом установлено, что Дмитриевская Т.П., зарегистрированная в установленном законом порядке и прекратившая деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2013, не оплатила своевременно страховые взносы за 2013 год на ОПС в сумме 2531,98 руб., на ОМС в сумме 248,33 руб., в связи с чем на основании ст. 25 ФЗ N 212-ФЗ за неуплату страховых взносов ответчику были начислены пени на недоимки на ОПС в сумме 100,96 руб. и на ОМС - 05,57 руб.

16.09.2013 мировым судьёй Шахтёрского судебного участка г.Воркуты выдан судебный приказ № 2-1288/2013 о взыскании с ответчика указанных страховых взносов и пеней за 2013 год.

В порядке исполнения данного судебного приказа постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> обращено взыскание на пенсию должника.

<дата> были взысканы обязательные платежи, в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год в сумме 248,33 руб. Это обстоятельство подтверждается доказательствами, представленными административным истцом в материалы дела.

В связи с неисполнением обязательств по уплате уже взысканных на основании судебного приказа № 2-1288/2013, за период с 30.04.2015 по 28.12.2015 (по день оплаты недоимки) ответчику начислены пени на недоимку (248,33 руб.) по страховым взносам в ФОМС за 2013 год в размере 18,84 руб. Полный расчет пеней представлен административным истцом в материалы настоящего дела, проверен судом и признан правильным.

Для добровольной уплаты пеней пенсионным органом в адрес Дмитриевской Т.П. 21.12.2016 было направлено требование, в котором предложено в срок до 17.01.2017 уплатить пени на ОМС, начисленных за 2015 год, - 18,84 руб. и на ОПС – 192,18 руб.

Для добровольной уплаты задолженности по страховым взносам за 2017 год и пеней, начисленных на страховые взносы за 2017 год ответчику было направлено 18.01.2018 требование № 143 об уплате страховых взносов на ОПС в сумме 22141,94 руб., пеней по страховым взносам на ОПС в сумме 131,56 руб., страховых взносов на ОМС в сумме 4343,23 руб., пеней по страховым взносам на ОМС в сумме 25,80 руб., втч пеней за 2015г. со сроком уплаты до 07.02.2018.

По сведениям налогового органа, не опровергнутым ответчиком, Дмитриевская Т.П. оплатила страховые взносы за 2017 год и пени за 2017 и 2015 годы не в полном размере, а именно: недоимки по страховым взносам на ОПС – в сумме 22,15 руб. и по страховым взносам ОМС в сумме 4,35 руб., оставшаяся задолженность по страховым взносам и пеням за 2017 год и пени, начисленные на недоимку на ОМС за 2013 год, взысканную судебным приказом № 2-1288/2013 и оплаченную 29.12.2015, в сумме 16,04 руб. ответчиком не погашена.

При этом положения ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не могут быть применимы в настоящем деле к задолженности по пеням в сумме 16,04 руб.(начисленных за период с 30.04.2015 по 28.12.2015 на недоимку на ОМС за 2013 г. в сумме 248,33 руб.), поскольку в силу приведённой нормы признанию безнадежной к взысканию и подлежащей списанию подлежит не вся недоимка по страховым взносам и пени на указанную недоимку за периоды до 01.01.2017, а только недоимка, исчисленная в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Частью 11 ст. 14 вышеприведенного Федерального закона предусматривалось взыскание страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, то есть в повышенном размере. В данном случае налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании с ответчика пеней за 2015 год на недоимку страховых взносов в размере, исчисленном в соответствии с положениями частей 1.2 и 1.1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

Кроме того, в силу ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ положения части 1 ст.11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 29.12.2017). Вместе с тем, как установлено судом, недоимка по страховым взносам на ОМС 2013 года в сумме 248,33 руб. была взыскана судебным приказом и уплачена только 29.12.2015, а поскольку недоимка оплачена несвоевременно (29.12.2015), начисление пени в сумме 18,84 руб. с 30.04.2015 по 28.12.2015 (с учётом выплаченных денежных сумм – 16,04 руб.) является правомерным.

Доводы Дмитриевской Т.П. об отсутствии у неё задолженности по страховым взносам в связи с оплатой долга с применением деноминации – в сумме 26,50 руб.(1000 руб. к 1 руб.), несостоятельны, поскольку в силу действующего НК РФ налоги подлежат уплате в размере, установленном законом. При этом ни Налоговым кодексом, ни Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено право налогоплательщиков самостоятельно изменять, в том числе уменьшать размер законно установленных налогов. Кроме того, деноминации нарицательной стоимости российских денежных знаков, самовольно применённой административным ответчиком, в период образования спорной задолженности в Российской Федерации не было.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Названные положения в силу пункта 10 статьи 48 Кодекса применяются также при взыскании пеней, в отношении которых досудебный порядок урегулирования спора состоит в направлении налоговым органом требования об их уплате.

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Положениями ст. 21 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до 01.01.2017, предусматривалось взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 2.1. этой статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей.

Пунктом 2.2. этой же нормы права предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.

Установленные вышеприведёнными положениями сроки взыскания административным истцом не пропущены.

Как следует из материалов дела, общая сумма недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС по требованию от 21.12.2016 со сроком исполнения – 09.01.2017) не достигла 500 руб. (ФЗ № 212-ФЗ) и 3000 руб. (ст.48 НК РФ). В течение трехлетнего срока недоимка составила более 3 000,00 руб. по требованию от 18.01.2018 № 143 со сроком исполнения - 07.02.2018. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по страховым взносам и пеням истекал 07 августа 2018 года.

31.05.2018 ИФНС по г.Воркуте РК обратилась в Шахтерский судебный участок г.Воркуты с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дмитриевской Т.П. недоимки по страховым взносам и пеням, т.е. в установленный законом срок.

05.06.2018 мировым судьёй Шахтерского судебного участка г.Воркуты вынесен судебный приказ №2а-2169/2018 о взыскании с Дмитриевской Т.П. недоимки на общую сумму 26783,20 руб.

В связи с поступившими от Дмитриевской Т.П. возражениями, определением мирового судьи от 29.06.2018 судебный приказ №2а-2169/2018 был отменен.

12.12.2018 налоговый орган обратился в Воркутинский городской суд с административным иском, т.е. в пределах предусмотренного законом срока (в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа).

На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ в случае удовлетворения административного искового заявления государственная пошлина взыскиваются с административного ответчика, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Согласно абз. 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежит государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

Принимая во внимание изложенное, и в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход муниципального образования городской округ «Воркута» в сумме 997,73 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

взыскать с Дмитриевской Татьяны Павловны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 22119,79 руб., пеням на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 97,24 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в сумме 4338,88 руб., пеням на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в сумме 19,07 руб., пеням на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в сумме 16,04 руб., всего 26591,02 руб.

Взыскать с Дмитриевской Татьяны Павловны государственную пошлину в доход бюджета МО ГО «Воркута» в размере 997,73 руб.

Решение может быть обжалование в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 15.02.2019.

Судья: Н.И.Екимова

2а-116/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми
Ответчики
Дмитриевская Татьяна Павловна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее