Решение по делу № 2-3576/2022 от 04.08.2022

Дело №2-3576/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

    12 сентября 2022 года                                                                   г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - Злотникова В.Я.,

при секретаре – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Министерству здравоохранения Республики Крым, третье лицо ГБУЗ «Симферопольская центральная районная клиническая больница» о возложении обязанности обеспечить ребенка лекарственным препаратом, взыскании морального вреда,

у с т а н о в и л:

прокурор <адрес> Республики Крым ФИО9 обратился в суд в интересах несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Крым о возложении обязанности обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами, компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что на основании обращения законного представителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – ФИО11, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья граждан и социальной защите инвалиде, в результате которой выявлено следующее.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прикреплена к ГБУЗ РК «Симферопольская городская детская клиническая больница». С установлением диагноза - «Сахарный диабет 1 тип».

В соответствии с Постановлением лица с указанным заболеванием должны обеспечиваться всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом (100 г в месяц), инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, а также средствами диагностики.

    Согласно справке Бюро медико-социальной экспертизы ФКУ ГБ MCA по <адрес> России серии МСЭ-2017 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена категория «ребенок-инвалид».

Консультативным заключением главного детского эндокринолога Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ определена необходимость применения несовершеннолетней ФИО1 помповой инсулинотерапии (помпа Accu Chek Combo, Roche), суточная доза 35 - 38 ЕД. Также, главным детским эндокринологом определена годовая потребность несовершеннолетней в расходных материалах к инсулиновой помпе: (длинна 6 мм ) - 8 ед на месяц, канюля АккуЧекФлексЛинк 6 мм ед. на 1 месяц.

В соответствии с информацией ГБУЗ РК «СГДКБ» годовая потребность ФИО1 составляет: 10 упаковок медицинского изделия «Набор инфузионный АккуЧекФлексЛинк 6/60» и 10 упаковок медицинского изделия: «Канюля АккуЧекФлексЛинк 6 мм ».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, медицинское изделие «Помпа инфузионная инсулиновая амбулаторная» входит в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В целях обеспечения ФИО1 медицинскими изделиями на льготной основе, должностными лицами ГБУЗ РК «СГДКБ» ДД.ММ.ГГГГ выписаны рецепты серии 35109 и серии 35109 . Указанные рецепты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находились па отсроченном обеспечении ввиду отсутствия лекарственного препарата в аптечной сети и Центральном аптечном складе ГУП РК «Крым-Фармация».

По информации ГУП РК «Крым-Фармация» изделие медицинского назначения «Канюля для инфузионного набора ФИО12-ФИО4 ФлексЛинк, 6мм, » поступало на центральный аптечный склад (далее- ЦАС) Г"УП РК «Крым- Фармация» ДД.ММ.ГГГГ в количестве 12 упаковок, ДД.ММ.ГГГГ - 15 упаковок. ДД.ММ.ГГГГ - 519 упаковок и было распределено согласно разнарядке, прилагаемой к приказу Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении дополнительной заявки на закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан по федеральной льготной программе».

В указанной разнарядке пациент ФИО1 отсутствует.

Изделие медицинского назначения «Инфузионный набор ФИО12-ФИО4 ФлексЛинк (Accu-Chek FlexLink) 6/60, » поступало на ЦАС ДД.ММ.ГГГГ в количестве 10 упаковок в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ - в количестве 12 упаковок в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ).

В разнарядках к указанным приказам пациент ФИО1 отсутствует.

По информации ГБУЗ РК «СГДКБ» вышеуказанными медицинскими изделиями несовершеннолетняя обеспечивалась ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 упаковок.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выданы вышеуказанные медицинские изделия по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ серии 35109 и серии 167241 .

Рецепты от ДД.ММ.ГГГГ серии 35109 и серии 35109 по информации ГУП РК «Крым-Фармация» числятся на отсроченном обслуживании.

Таким образом, ребенок-инвалид не обеспечивался жизненно необходимыми льготными медицинскими изделиями свыше трех месяцев.

Несоблюдение сроков обеспечения ребенка-инвалида ФИО1 жизненно необходимым лекарственным препаратом влечет существенные нарушения прав последней на охрану жизни и здоровья, доступность медицинской помощи.

В судебном заседании законный представитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – ФИО11 поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица в судебном заседании вынесение решения по делу оставил на усмотрение суда.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в соответствии со справкой ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы серии МСЭ-2017 , ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отнесена к категории «ребенок-инвалид».

Консультативным заключением главного детского эндокринолога Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ определена необходимость применения несовершеннолетней ФИО1 помповой инсулинотерапии (помпа Accu Chek Combo, Roche), суточная доза 35 - 38 ЕД. Также, главным детским эндокринологом определена годовая потребность несовершеннолетней в расходных материалах к инсулиновой помпе: (длинна 6 мм ) - 8 ед на месяц, канюля АккуЧекФлексЛинк 6 мм ед. на 1 месяц.

В соответствии с информацией ГБУЗ РК «СГДКБ» годовая потребность ФИО1 составляет: 10 упаковок медицинского изделия «Набор инфузионный АккуЧекФлексЛинк 6/60» и 10 упаковок медицинского изделия: «Канюля АккуЧекФлексЛинк 6 мм ».

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

    Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

    Государства - участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступила в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами - участниками Конвенции о правах ребенка (пункт "r" преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).

    Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, ст. 18, ч. 1, 2 ст. 19).

    Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац 3 ч. 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ).

    В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (ст. 10 Федерального закона № 124-ФЗ).

    Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 124-ФЗ следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

    В силу ч. 15 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»                                       (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

    Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 323-ФЗ).

    Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Согласно пункту 3 названного порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

    Исходя из положений ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 данного Федерального закона, в числе которых названы медицинские организации.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 ч. 3 вышеуказанной статьи установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение ). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

В силу п. 5.5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес> на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Совета министров Крым от ДД.ММ.ГГГГ , за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым осуществляется: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Республики Крым) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Подпунктом 33 п. 5 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым, от ДД.ММ.ГГГГ Министерство исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым.

Исходя из вышеназванных положений, судом установлено, что, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации лекарственным препаратом бесплатно.

Учитывая наличие у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тяжелого заболевания, ее нуждаемости по жизненным показаниям в обеспечении лекарственными препаратами, суд полагает, что у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возникло право на получение указанных препаратов по жизненным показаниям.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Крым обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами.

Руководствуясь положениями ст. 212 ГПК РФ, и исходя из необходимости обеспечения истицы жизненно необходимыми лекарственными препаратами, суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения решения суда может создать угрозу жизни истицы, нуждающегося в получении жизненно необходимого лекарственного препарата.

В части исковых требований о взыскании морального вреда в размере 50 000 руб. суд приходит к следующему.

В обоснование заявленных требований в данной части, указано, что ФИО1 вследствие ненадлежащего обеспечения расходными материалами к инсулиновой помпе, причинены значительные физические и моральные страдания, в частности, вследствие нарушения сроков обеспечения несовершеннолетней жизненно необходимыми медицинскими изделиями, повлекло повышение содержания глюкозы в крови.

Согласно ст. 150, ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания, причиненные действием (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация и т.п.), или нарушающие его личные неимущественные права, либо нарушающие имущественные права гражданина.

В соответствии с п. 2 ст. 150 ГК РФ упомянутые права и блага защищаются в предусмотренных гражданским законодательством случаях и порядке, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК) вытекает из существа нарушенного нематериального блага и характера последствий этого нарушения. В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и ст. 151 ГК РФ. Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно анализам ребенка от ДД.ММ.ГГГГ среднее содержание сахара в крови составляло 7,5 % (л.д.53), тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержание сахара в крови уже составляло 8,4 % (л.д.54).

Также из пояснений законного представителя несовершеннолетней ФИО1 следует, что вследствие того, что ребенок не была своевременно обеспечена медицинскими изделиями у нее забивались канюли, что влияло на повышение уровня глюкозы в крови, а также приводило к аллергическим реакциям.

С учётом обстоятельств дела, суд считает возможным удовлетворить требования о возмещении морального вреда частично, в размере 10 000 рублей, что, по мнению суда, будет достаточной сатисфакцией нарушенного права.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Крым обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, медицинскими изделиями (расходными материалами для инсулиновой помпы) «Канюля для инфузионного набора ФИО12-ФИО4 ФлексЛинк (Accu-Chek FlexLink) 6 мм» и «Инфузионный набор ФИО12-ФИО4 (Accu-Chek FlexLink) 6/60» в количестве 10 упаковок медицинского изделия «канюля», 10 упаковок медицинского изделия «инфузионный набор» в год, на постоянной основе, до отмены препарата.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 10 000 (десять тысяч) рублей.

Решение суда в части обеспечения медицинскими изделиями обратить к немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении иска – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.

         Судья

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3576/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Комиссарова Анна Вячеславовна
Прокуратура Железнодорожного р-на
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Крым
Другие
ГБУЗ РК СГДКБ
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Злотников Василий Яковлевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2022Передача материалов судье
09.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее