Решение по делу № 2а-416/2019 ~ М-445/2019 от 06.12.2019

Административное дело №2а-416/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000775-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2019 года                                                                            п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Ковалёву Д.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 год, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Ковалеву Д.В. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы, пени.

В обоснование доводов указывает, что в соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ Ковалёв Д.В. является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится следующее имущество:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет налога за 2015 г.: кад.стоим. 1222931.00 руб. * 1 доля * 0.10 ставка * 12/12 мес.владения = 1 223.00 руб.

Расчет налога за 2016 г.: кад.стоим. 1222931.00 руб. * 1 доля * 0.10 ставка * 12/12 мес.владения = 1 223.00 руб.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Ковалёву Д.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление: от 20.09.2017 года № 56156123, от 20.09.2017 года № 56156123 с приложенным к нему экземпляром платежного документа - квитанцией.

Налоговым органом в отношении Ковалёва Д.В. выставлены требования от 09.10.2015 года № 190236, от 18.12.2017 года № 6582, до настоящего времени указанная сумма бюджет не поступила.

В соответствии ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки Исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по налогу на имущество в размере 20 рублей 72 копейки за период с 21.09.2015 г. по 01.10.2015 г., с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.

На основании изложенного просит суд взыскать с Ковалева Д.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 2 446 рублей, пеню в размере 20 рублей 72 копейки, всего взыскать 2 466 рублей 72 копейки.

    Административный истец в судебное заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, на заявленных административных исковых требованиях настаивают в полном объеме.

Административный ответчик Ковалев Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие суду не заявил.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что Ковалев Д.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

По сведениям, представленным регистрирующим органом, Ковалеву Д.В. принадлежат на праве собственности следующие объекты: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформировано налоговое уведомление № 56156123 от 20.09.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц, которое направлялось в адрес Ковалева Д.В. Названное уведомление содержит расчет налогов, исходя из наличия в собственности у Ковалева Д.В. объекта налогообложения.

В связи с неисполнением налогового уведомления в адрес ответчика направлялись требования № 190236 от 09.10.2015 года об уплате налога на имущество физических лиц, № 6582 от 18 декабря 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с ответчика пени в размере 20 рублей 72 копейки за период с 21.09.2015 года по 01.10.2015 год, с 02.12.2017 года по 17.12.2017 год.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты налогов административным ответчиком Ковалевым Д.В. представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска до 20 000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Ковалева Д.В. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2016 ░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 446 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░░░░░ - 2 466 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 72 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2а-416/2019 ~ М-445/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Амурской области
Ответчики
Ковалев Дмитрий Викторович
Суд
Магдагачинский районный суд
Судья
Белоруков Виктор Егорович
06.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
26.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее