ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Ермаковское 09 июля 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 06 июля 2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Бирюза», находящегося по адресу: <адрес> осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ИНН/КПП <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края 19.06.2018 № МПР/2-10515 поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Ермаковского района в отношении ООО «Бирюза», с постановлением о возбуждении в отношении ООО «Бирюза» дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
По материалам проверки, представленными прокуратурой Ермаковского района установлено, что ООО «Бирюза» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН <данные изъяты>, ООО «Бирюза» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: прием, хранение, переработка и отгрузка древесины.
По адресу: <адрес> ООО «Бирюза» осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины. На данной территории расположены здания, сооружения, лесопильные станки, хранится пиломатериал, лесоматериал круглый. В результате хозяйственной деятельности пункта приема и отгрузки древесины образуются отходы лесопиления: опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры с примесью земли). ООО «Бирюза» накапливает отходы на почве в отсутствии площадки для временного хранения. Таким образом, ООО «Бирюза» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушителю разъяснена ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, после чего представитель ООО «Бирюза» Кондауров Р.А. пояснил о том, что к разбирательству дела он готов, каких-либо ходатайств у него не имеется.
В судебном заседании представитель ООО «Бирюза» Кондауров Р.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что на сегодняшний день все нарушения ими устранены, площадка для временного хранения отходов ими оборудована.
Главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО6 в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором так же указал, что на сегодняшний день все нарушения ООО «Бирюза» устранены, предоставлены соответствующие доказательства. Считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Помощник прокурора Ермаковского района Красноярского края Иванов В.А. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении в отношении ООО «Бирюза» дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, считает что вина в совершении ООО «Руслес» административного правонарушения установлена. В связи с тем, что нарушения юридическим лицом в настоящее время устранены, возможно назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» дается формулировка используемых в Законе следующих основных понятий:
отходы производства и потребления (далее -отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, законодатель установил, что при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.
Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».
Согласно пункту 2.2 вышеуказанных СанПин - процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 г., при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления на почву.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в том числе, протокол о временном запрете деятельности № МПР/2-10515 от 28 июня 2018 года, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2018 года, акт проверки от 25.04.2018 года и иные материалы дела, судом установлено, что ООО «Бирюза» осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии площадки, оборудованной в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, для временного накопления отходов, то есть на данном земельном участке на почве, расположены отходы лесопиления (опилки, горбыль), на территории осуществляется накопление отходов в виде опилок, горбыля, что представляет собой опасность для жизни и здоровья человека и для окружающей среды, в случае самовозгорания отходов лесопиления.
Действия ООО «Бирюза» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ –несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
При привлечении ООО «Бирюза» соблюдены все существенные условия процессуального законодательства.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит: признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, устранение нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения юридического лица, наличием обстоятельств смягчающих и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ООО «Бирюза» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Бирюза» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Назначить ООО «Бирюза» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его вынесения.
Судья О.Г. Максиян
Разъяснить нарушителю, что
- в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
- в соответствии со ст. 32.2 ч.5 КоАП РФ, При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
- в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
- с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Штраф перечислять в пользу УФК РФ по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) р/с 40101810600000010001 в отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001, ОКТМО 04701000 КПП 246601001 ИНН 2466187446 код КБК 032116 25050 01 0000 140
Квитанцию представить в суд
Сведения об уплате штрафа__________________Штраф в срок не уплачен.