Дело № 2-425/2019
УИД: 66RS0028-01-2019-000557-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ирбит 23 апреля 2019 года
Ирбитский районный суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Гаевой Л.В.,
при секретаре Ахмедовой К.Ю.,
с участием истцов Карсканогвой А.А., Ильиной К.А., из представителя Помыткиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Карскановой Алиансы Алексеевны, Ильиной Ксении Александровны к Муниципальному казенному учреждению «Служба субсидий Ирбитского Муниципального Образования» о признании членами семьи,
установил:
Карсканова А.А., Ильина К.А. обратилась в суд с иском к МКУ «Служба субсидий Ирбитского МО» о признании членами семьи, мотивировав своим требования тем, что проживают по адресу: <адрес> Собственником данного жилого помещения является Ильина К.А. Считают друг друга членами одной семьи, так как проживают совместно, ведут общее хозяйство, все расходы на питание, оплату ЖКУ несут совместино. Однако в предоставлении субсидии по оплате ЖКУ им было отказано ввиду того, что по смыслу п.1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации внуки и бабушки не относятся к членам семьи собственника жилого помещения. Иные граждане, кроме перечисленных в данной статье, могут быть признаны членами семьи в судебном порядке. Просили признать их членами одной семьи, что позволит воспользоваться правом на предоставление субсидии по оплате ЖКУ.
На основании ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика МКУ «Служба субсидий Ирбитского Муниципального Образования» Ильиных И.В., предоставившей заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д. 34-35).
В судебном заседании истцы Карканова А.А. и Ильина К.А. поддержали заявленные требования, просили признать их членами одной семьей. Истец Карсканова А.А. дополнительно пояснила, что дом по адресу: <адрес> был построен ей совместно с мужем, в 1965 году они заехали в данный дом. В 1989 году после смерти мужа и свекрови она осталась проживать в данном доме одна, так ка дети уже выросли, у них были свои семьи. Дочь старшего сына – Ксения вышла замуж и осталась проживать с.Кирга, в съемном жилье. После того, она сломала себе бедро и руку, внучка Ксения со своей семьей переехали к ней. В 2016 году она продала им данный дом. Все это время они живут в доме как одна семья, бюджет у них общий, все расходы тоже общие.
Представитель истцов Помыткина О.А. поддержала заявленные истцами требования.
Заслушав истцов и их представителя, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, какие лица могут быть отнесены к членам семьи собственника жилого помещения.
Так, членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Согласно под.2 п. 1 ст. 2 Законом Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ, мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в случае, если он является собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
Из материалов дела следует, что истец Карсканова А.А. и Ильина К.А. приходится друг другу бабушкой и внучкой (л.д. 4, 6, 7, 8).
Согласно справкам Киргинской территориальной администрации Ирбитского МО Карсканова А.А. с 20.05.1994 года, а Ильина К.А. с 05.04.2016 года, зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 17, 18).
Установлено, что 18.03.2016 года Карсканова А.А. продала данное домовладение семье своей внучке Ильиной К.А., в связи с чем собственниками данного жилья являются Ильина К.А., Ильин А.П., а также их несовершеннолетние дети И,И.И. по 1/5 доле каждый (л.д. 19-23, 24)
Таким образом Карсканова А.А. вселилась в жилое помещение по указанному адресу до того, как ее внучка Ильина К.А. стал являться одним из собственников этого жилья. После заключения договора купли-продажи и до настоящего времени Карсканова А.А. и Ильина К.А. продолжают проживать по адресу: <адрес>
Решением МКУ «Служба субсидий Ирбитского МО» № от 28.02.2019 года Карскановой А.А., проживающей по указанному адресу, прекращена выплата компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории педагог (воспитатель) на пенсии (л.д. 10).
Из пояснительного письма МКУ «Служба субсидий Ирбитского МО» № 48 от 28.02.2019 следует, что поскольку собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является Ильина К.А. (внучка), в связи с чем для повторного назначения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Карскановой А.А. необходимо признать Ильину К.А. членом ее семьи (л.д. 9).
Факт наличия семейных отношений между истцами Карскановой А.А. и Ильиной К.А. подтвердили в судебном заседании свидетели.
Так свидетель Р. пояснила, что давно знакома с истцом Карскановой А.А., истца Ильину К.А. знает с детства. Карсканова А.А. и Ильина К.А. проживают совместно, отношения между ними теплые, семейные, помогают друг другу, бюджет у них общий.
Свидетель Г. пояснила, что знакома с истцами с 1990 года, проживают они совместно, как одна семья, отношения между ними хорошие, внучка заботится о бабушке, возят ее в больницу.
Разрешая заявленные исковые требования, принимая во внимание доводы сторон и показания свидетелей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку совокупность представленных в материалы дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что Карсканова А.А. и Ильина К.А. являются членами одной, ведение совместного хозяйства и совместное проживание как одной семьи подтверждены.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что отношения между Карскановой А.А. и Ильиной К.А. построены на взаимном уважении и взаимной заботе, характерной для членов семьи. Их личные неимущественные и имущественные права и обязанности, общие интересы, ответственность друг перед другом, ведение общего хозяйства, свидетельствуют о семейных отношениях.
На основании изложенного и руководствуюсь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил :
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>