Решение по делу № 02а-1040/2024 от 05.07.2024

УИД 77RS0027-02-2024-011905-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

11 декабря 2024 года                                                                         адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Стеклиева А.В.,

при секретаре фио, с участием:

представителя административного истца фио,

представителя административного ответчика фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело       02а-1040/2024 по административному исковому заявлению фио Азер оглы к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

установил:

 

фио обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, принятого на основании пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В обоснование требований административный истец ссылался на то, что не совершал на адрес правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности, медицинских противопоказаний к проживанию в РФ, оспариваемое решение принято без учета положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель административного ответчика фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по доводам письменных возражений.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.

При этом, в соответствии с частями 9 и 11 статьи 226, статьей 62 КАС РФ на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, фио, паспортные данные является гражданином адрес.

Решением ГУ МВД России по адрес  2201089/2022/50 от 21.11.2022 фио разрешено временное проживание в Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

24.11.2022 года Алиеву С.А. было выдано разрешение на временное проживание.

В представленном фио в отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Мытищинское» уведомлении о подтверждении своего проживания в Российской Федерации трудовая деятельность в течение очередного дня со дня выдачи разрешения на временное проживание Алиевым С. А. в установленном законодательством Российской Федерации порядке не отражена.

В качестве подтверждения размера и источника дохода Алиев С.А. представил справку из адрес Банк», подтверждающую наличие средств на счету в размере сумма

Согласно Правилам определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2007 года  91, наличие вклада в банке не является доходом, поскольку в данном случае под доходом понимаются проценты по банковскому вкладу.

Согласно подпункту 8 пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение одного календарного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Положения, закрепленные в статье 7 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», носят императивный характер и компетентный орган обязан принять решение об аннулировании разрешения на временное проживание.

Таким образом, оспариваемое решение ГУ МВД России по адрес от 21.02.2024 принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры, при наличии оснований для аннулирования административному истцу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, суд, принимая внимание положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, приходит к следующим выводам.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (адрес, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "К. (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции" и др.).

При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что у административного истца на адрес имеются устойчивые семейные связи, при отсутствии каких-либо отрицательно характеризующих сведений, полагает, что оспариваемое решение об аннулировании вида на жительство представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни административного истца, принято без учета необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов.

Наличие формальных оснований для принятия решения, не свидетельствует о том, что оно является адекватной мерой реагирования на нарушения миграционного законодательства, и что при его принятии допустимо несоразмерное ограничение прав лица на уважение его личной и семейной жизни.

Принятое административным органом решение не мотивировано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности или общественного порядка, экономического благосостояния страны, предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав других лиц, которая бы оправдывала вмешательство в право заявителя на уважение семейной жизни.

Таким образом, оспариваемое решение не может быть признано отвечающим преследуемой социально значимой законной цели и в этой связи, исходя из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, соответственно, не может быть признано правомерным и подлежит отмене.

Оснований обязывать административного ответчика восстановить ранее выданное разрешение на временное проживание на адрес не имеется, учитывая исключительную компетенцию административного ответчика при решении данного вопроса

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд

решил:

 

Административный иск фио Азер оглы к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по адрес от 21 февраля 2024 года об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации в отношении фио Азер оглы.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Председательствующий                                                                  фио

 

 

 

 

 

Решение суда в окончательной форме принято 10.02.2025

02а-1040/2024

Категория:
Административные
Истцы
Алиев С.А.О.
Ответчики
ГУ МВД России по Московской области
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Стеклиев А.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
05.07.2024Регистрация поступившего заявления
09.07.2024Заявление принято к производству
09.07.2024Подготовка к рассмотрению
18.07.2024Рассмотрение
11.12.2024Вынесено решение
09.07.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее