Решение по делу № 2-892/2021 от 12.02.2021

Дело № 2-892/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ломоносов                        14 мая 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Полторака Е.Г.,

при секретаре Казаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Садоводческому некоммерческому товариществу «Новоропшинское» о возложении обязанности организовать место сбора твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Садоводческому некоммерческому товариществу «Новоропшинское», просил обязать СНТ в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с администрацией МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории СНТ в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05 сентября 1988 года №4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором АО Управляющая компания по обращению с отходами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивирует тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что в границах СНТ в нарушение ст.42 Конституции РФ, ст.26 Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05 сентября 1988 года №4690-88, п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, п.5.11 Свода правил СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 года №849 отсутствует организация сбора и вывоза отходов, выразившаяся в отсутствии оборудованной контейнерной площадки и соответствующих контейнеров, что создает угрозу нарушения экологической безопасности жителей района.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 4 Федерального закон от 29.07.2017 года N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018 года) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ №217-ФЗ) установлено, что собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (пункт 1).

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ №217-ФЗ имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Из положений статьи 18 ФЗ №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.

Подпунктами 5,6 пункта 7 статьи 18 ФЗ №217-ФЗ установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что СНТ «Новоропшинское» зарегистрировано в качестве юридического лица; территориально расположено в границах Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области.

Статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту ФЗ №89-ФЗ) установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

Статья 1 ФЗ №89-ФЗ раскрывает понятие «твердые коммунальные отходы», под которыми понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ст.11 ФЗ №89-ФЗ, статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.22 ФЗ №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.13.4 ФЗ №89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования регулируются вопросы, в том числе по содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, а также порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Благоустройство территорий общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) осуществляется лицами, ответственными за содержание территории.

Владельцы объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки осуществляют по мере необходимости уборку (в том числе от снега) закрепленной и прилегающей территорий. Собственники, иные владельцы зданий, строений, сооружений, если иное не предусмотрено законом, обязаны в том числе производить складирование твердых и крупногабаритных отходов в контейнеры, установленные на специальных площадках домовладений или площадках временного хранения ТКО многоквартирных жилых домов в соответствии с утвержденной схемой размещения, а также обеспечить своевременный сбор и вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов в соответствии с установленным порядком.

Содержание и благоустройство территорий земельных участков включает в себя установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм, уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, сбор и вывоз твердых коммунальных, крупногабаритных и иных отходов.

Юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением Администрации, содержать площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора, не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами, принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнеры, бункеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках.

На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов ("евроконтейнеры").

Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка.

Площадка для размещения контейнеров должна иметь водонепроницаемое бетонное или асфальтобетонное покрытие с возможностью стока талых и дождевых вод и глухое ограждение с трех сторон, высотой не менее 1,5 м., должна быть удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Ограждение контейнерной площадки должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала. Не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или гибкого материала. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. При наличии контейнеров (мусоросборников) для определенных групп коммунальных отходов, на контейнерной площадке должна быть оборудовано и обозначено специальное место для них. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20м, и не более 100 м.

На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу отходов, информация предупреждающая владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специального автотранспорта разгружающего контейнеры.

Представителем ответчика доказательств, подтверждающих наличие на территории СНТ специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления не представлено. Отсутствие на территории СНТ контейнерных площадок и самих контейнеров для сбора мусора представителем ответчика не отрицалось.

Между тем согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», утвержденных Минздравом СССР от 05 августа 1988 года №4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям - Санитарных правил содержания территорий населенных мест.

В соответствии с п.1.2 указанных Санитарных правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно п.2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

В соответствии с п.2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

Из положений пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 следует, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Абзац 1 пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» содержит требования предъявляемые к контейнерной площадке, согласно которым для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 10.09.1997 N 18-51) на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров от границ участков.

В соответствии с п. 5.11 СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97 на территории садоводческих, дачных объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.07.2018 № 232 утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области.

В Ленинградской области исключительные полномочия регионального оператора на всей территории субъекта переданы АО «Управляющая компания по обращению с отходами».

Согласно информации, предоставленной региональным оператором заявка со стороны СНТ на заключение договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными не поступала.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории СНТ не организован, в частности отсутствуют: место сбора бытовых отходов и мусора, не определена периодичность вывоза отходов и мусора; контейнерная площадка, отвечающая требованиям СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10; контейнеры для сбора мусора, включая крупногабаритного мусора, договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными не заключен.

Учитывая, что невыполнение СНТ вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов как жителей района, так и граждан посещающих район на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Довод, что сложившийся порядок по вывозу мусора и бытовых отходов с территории СНТ не требует установки контейнеров и достаточно для обеспечения выполнения СНТ санитарных норм не может быть принят судом, поскольку действующее законодательство предусматривает обязательное размещение контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории СНТ.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения и находит заявленный прокурором срок разумным. Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Садоводческое некоммерческое товарищество «Новоропшинское» обязанность:

- в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с администрацией МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

- в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории СНТ в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05 сентября 1988 года №4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64;

- в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором АО «Управляющая компания по обращению с отходами» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Взыскать с Садоводческого некоммерческого товарищества «Новоропшинское» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2021года.

Судья                     Е.Г. Полторака

2-892/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ломоносовского района ЛО
Ответчики
СНТ "Новоропшинское"
Другие
администрация МО Ропшинское сельское поселение
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в ЛО"
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Полторака Елена Геннадиевна
Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.03.2021Предварительное судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.08.2021Судебное заседание
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее