Решение по делу № 2а-209/2020 от 27.07.2020

11RS 0007-01-2020-000343-40 Дело № 2а - 237/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вуктыл                              10 сентября 2020 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,

рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Родионову О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС № 3 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Родионову О.В. о взыскании недоимки за 2018 год по транспортному налогу в сумме 2 150 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 рубля 65.

В своем исковом заявлении административный истец указал, что Родионов О.В., является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения.

Родионову О.В. Межрайонной ИФНС России № 3 по РК направлены налоговые уведомления с указанием суммы транспортного налога, подлежащего уплате, но, до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, за спорный период времени, административный ответчик не исполнил. 18 мая 200020 года мировым судьей Вуктыльского судебного участка, на основании заявления должника, вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1523/2020 от 12 мая 2020 года.

С учетом того, что своевременно транспортный налог не были уплачены, то Родионову О.В. за несвоевременную уплату налога начислена пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку Родионов О.В. требования об уплате перечисленных налогов оставил без исполнения, то Межрайонная ИФНС России по РК просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество и пени, транспортному налогу и пени в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст.132 Кодекса административного производства Российской федерации (далее - КАС РФ) в адрес административного ответчика Родионова О.В. и административного истца: Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми направлено определение о принятии административного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено до ДД.ММ.ГГГГ направить в Вуктыльский городской суд возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный срок возражения от сторон не поступили, поэтому суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Родионову О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в соответствии с Главой 33 раздела КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит в следующему:

статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно сведений об имуществе налогоплательщика –физического лица, Родионов О.В. в спорный период времени являлся собственником транспортного средства: «Volkswagen Polo, г.н. О 622 TC 11.

Доказательства своевременной и в полном объеме уплаты административным ответчиком налогов на находящиеся в собственности в спорный период времени транспортное средство и объект недвижимости, административным ответчиком суду не представлены.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельной исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании п.п. 3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В связи с тем, что Родионовым О.В. обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не исполнена, ему в соответствии со ст.75 НК РФ исчислена пеня на сумму задолженности по транспортному налогу, а также и в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены требования об уплате транспортного налога.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Налоговым органом путем направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил и сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год составляет 3 150 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 рублей 65 копеек.

Требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскания налогов производится в соответствии со ст. 48 НК РФ.

На основании п.п.14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 3 настоящей статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

В соответствии с п.7 ст.125 КАС РФ Межрайонной ИФНС России № 3 по г. Вуктылу Родионов О.В. направлена копия административного искового заявления.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела, начисление Родионову О.В. недоимки по транспортному налогу и пени, и обращение в суд с данным административным иском произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

взыскать с Родионова О.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми недоимку за 2018 год по транспортному налогу в сумме 3 150 рублей пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 рубля 65 копеек.

Взыскать с Родионова О.В. госпошлину в федеральный бюджет, в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Вуктыльский городской суд.

Судья:                 О.В. Сурганов

2а-209/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по РК
Ответчики
Родионов Олег Вячеславович
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее