Решение по делу № 2-74/2013 (2-2990/2012;) от 13.08.2012

Дело № 2-74/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2013 года

Дзержинский районный суд города Перми

в составе:

председательствующего судьи Гуляевой О.Е.

при секретаре Мосягиной К.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ореховой О.В., представителя ответчика администрации г.Перми Куклиной О.И., действующей на основании доверенности, представителя ответчика МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» Вечера С.А., действующего на основании доверенности, представителя третьего лица Гарсляна Т.Г.- Ладыжниковой И.А., действующей на основании доверенности, представителей 10 отряда противопожарной службы Филиппова А.А., Заморина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района г. Перми в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дзержинского района г.Перми, МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» о возложении обязанности привести бесхозяйные источники противопожарного водоснабжения в надлежащее (рабочее) состояние,

у с т а н о в и л:

И.о.заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (с учетом уточненного искового заявления- л.д.120-122) обратился в суд с иском к администрации Дзержинского района г.Перми, МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» о возложении обязанности привести бесхозяйные источники противопожарного водоснабжения в надлежащее (рабочее) состояние. Требования мотивированы тем, что в прокуратуру поступило обращение начальника 10 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю о ненадлежащем состоянии систем наружного противопожарного водоснабжения на территории Дзержинского района г. Перми. В ходе проведения проверки установлено следующее. Постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 130 утвержден Регламент приема бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, в соответствии с которым постоянно действующая комиссия (далее - ПДК) по приему объектов в муниципальную собственность при заместителе главы администрации г. Перми рассматривает сформированные территориальными администрациями предложения и принимает решение о принятии либо об отказе в приеме бесхозяйного объекта в муниципальную собственность. В соответствии с решением ПДК от Дата пожарные водоемы по Адрес (на территории) прошли процедуру признания бесхозяйным для принятия в муниципальную собственность. Соответственно, с Дата администрация района обязана содержать и ремонтировать вышеуказанные водоемы. Согласно письму администрации Дзержинского района от Дата № пожарный водоем на Адрес (на территории) находится в несправном состоянии (завален мусором). В отношении пожарного водоема по Адрес проводились мероприятия по устранению недостатков - подготовка к обследованию, обследование и инвентаризация. Муниципальный контракт на проведение данных работ заключен Дата. При этом, по информации, поступившей из 10 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, пожарный водоем по Адрес до настоящего времени неисправен (пустой). Таким образом, в течение 2-х лет с момента принятия ПДК решения о возможности приема указанных водоемов в муниципальную собственность администрацией района и МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» не организовано проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту указанных бесхозяйных источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов и пирсов). Неудовлетворительное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от Дата № собственником земельного участка, на котором находится водоем по Адрес является Гарслян Т.Г. Вместе с тем, доказательств принадлежности источника противопожарного водоснабжения – водоема, расположенного по Адрес на праве собственности или каком-либо ином праве Гарсляну Т.Г.или иному лицу не имеется. Соответственно, организация проведения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту бесхозяйного источника противопожарного водоснабжения является обязанностью территориального органа администрации г.Перми- администрации Дзержинского района г.Перми.

20.02.2013 года прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования исключив из ответчиков МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» и требования в отношении пожарного водоема по Адрес.

Представитель истца – помощник прокурора Дзержинского района г.Перми Орехова О.В., в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в уточненном исковом заявлении, Указала, что прокурор не настаивает на требованиях, изложенных в первоначальном исковом заявлении МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» и требования в отношении пожарного водоема по Адрес.

. Представитель ответчика администрации г.Перми Куклина О.И., действующая на основании доверенности в судебном заседании, с исковым заявлением не согласна, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указывает, что с Дата пожарный резервуар по Адрес является собственностью города Пермь, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Соответственно, исходя из Типового положения о территориальных органах администрации г.Перми, Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации г.Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории г.Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность г.Перми», у администрации района отсутствуют полномочия по содержанию и ремонту источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов), переданными в муниципальную собственность. В отношении пожарного водоема по Адрес администрацией района были предприняты многочисленные действия для достижения целей подготовки к обследованию, инвентаризации указанного водоема : заключение муниципального контракта № от Дата с подрядчиком ООО «...», совещание Дата с присутствием собственника земельного участка по Адрес Гарсляна Т.Г.; переписка с различными органами с просьбой содействия допуска на территорию расположения данного пожарного водоема. Однако, договоренности с Гарсляном Т.Г. о допуске к пожарному водоему достигнуто не было. Пожарный водоем по Адрес не является муниципальной собственностью, поэтому у администрации района отсутствует возможность воздействия на Гарсляна Т.Г. с целью его принуждения осуществить допуск на земельный участок.

Представитель ответчика МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» Вечер С.А., действующий на основании доверенности, с исковым заявлением не согласен, по доводам, изложенным в письменном отзыве, где указывал, что согласно действующему уставу, Учреждение обеспечивает проведение работ по аварийному ремонту бесхозяйных объектов инженерной инфраструк­туры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), за исключением объектов уличного освещения, с момента утверждения списков соответствую­щих объектов (п. 2.1.1. Устава), а также обеспечивает проведение работ по содержанию, теку­щему и капитальному ремонту муниципальных объектов инженерной инфра­структуры, находящихся на балансе Учреждения и переданных Учреждению по договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов, входящих в муниципальную казну города Перми, а также бесхозяйных объек­тов инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и во­доотведения), за исключением объектов уличного освещения, с момента приня­тия в порядке, установленном администрацией города Перми, решения о воз­можности приемки бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность до момента передачи их специализированным организациям, в том числе после принятия объектов в муниципальную собственность (п. 2.1.2. Устава). Указанные виды деятельности Учреждения являются реализацией полномочий Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, осуществляющего функции учредителя и обеспечивающего деятель­ность Учреждения за счет средств местного бюджета. Бесхозяйные водоемы, расположенные по Адрес являются искусственными источниками противопожарного водоснабжения, и обеспечение проведения работ по их содержанию не входит в сферу деятельности Учреждения, так как является обязанностью местной администрации (территориального органа администрации города Перми). На основании изложенного, Учреждение считает, что обязанность по приведению в надлежащее рабочее состояние источников противопожарного водоснабжения, расположенных по Адрес должна быть возложена на территориальный орган самоуправления - администрацию Дзержинского района г. Перми, либо на подведомственное ему учреждение.

Представителя МКУ «Благоустройство Дзержинского района» в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Третье лицо Гарслян Т.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии. Его представитель Ладыжникова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковым заявлением не согласна, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указывает, что согласно свидетельству о государственной регистрации от Дата Гарслян Т. Г. является собственником земельного участка общей площадью ... кв. м, расположенного по Адрес. Как следуют из договора № купли продажи земельного участка от Дата кадастровой выписки о земельном участке от Дата, свидетельства о государственной регистрации от Дата какие-либо ограничения (обременения) права собственности указанного земельного участка отсутствуют. Пожарный водоем по указанному адресу Гарслян Т.Г. не приобретал. Из письма администрации Дзержинского района г.Перми от Дата следует, что водоем по Адрес отсутствует. Из схемы разделения земельного участка межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием шести земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым №, расположенного по Адрес, какие-либо источники наружного противопожарного водоснабжения (водоем, резервуар) как на участке Гарсляна Т.Г., так и на остальных участках по указанному адресу отсутствуют.

Представители третьего лица - 10 отряда противопожарной службы Филиппов А.А., Заморин В.С., в судебном заседании считают исковые требования законными и обоснованными. Поясняли, что Адрес является территорией бывшей автобазы организации «...». В последующем указанный земельный участок был продан частным лицам. На этом участке расположен пожарный водоем, два раза в год проводились его проверки. В случае неработоспособности направлялось письмо собственнику а если он являлся бесхозяйным то в Администрацию района. Собственником земельного участка является Гарслян Т.Г., однако его право собственности на пожарный водоем, расположенный на этом земельном участке не подтверждено. Район ... является безводным, строительство нового пожарного водоема не планируется.

Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 63 закона № 123 — ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 68 закона № 123-Ф3 установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым, в том числе, относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.15.7 решения Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 207 «О территориальных органах администрации города Перми» на администрацию района возложена обязанность по организации первичных мер пожарной безопасности на территории района контроль в этой сфере, организация проведения работ (с выполнением соответствующих конкурсных процедур) по содержанию, текущему и капитальному ремонту бесхозяйных источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов и пирсов) с момента принятия в порядке, установленном главой администрации города Перми, решения о возможности приемки бесхозяйных объектов4 (искусственных водоемов и пирсов) в муниципальную собственность и муниципальных противопожарных объектов, переданных в оперативное управление.

Обязанность администрации района по организации проведения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту бесхозяйных источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов и пирсов) с момента принятия в установленном порядке решения о приемке бесхозяйных объектов в муниципальную собственность возложена на руководителей территориальных органов администрации города Перми также пунктом 2.5 постановления администрации города Перми от 19.11.2007 № 480 «Об организации первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми».

Постановлением администрации города Перми от 28.01.2011 № 25 утвержден Перечень муниципальных казенных учреждений города Перми, подлежащих созданию путем изменения типа муниципального учреждения, в том числе - МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры».

Согласно п. 3.4.2 Регламенту взаимодействия управления развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми, территориальных органов администрации города Перми и муниципального учреждения «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» по вопросам содержания и ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры (за исключением объектов уличного освещения), утвержденного Постановлением администрации города от 21.08.2009 № 552, осуществление деятельности по ремонту и содержанию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры после принятия решения ПДК по приему объектов в муниципальную собственность города Перми при заместителе главы администрации города Перми о принятии бесхозяйных объектов в муниципальную собственность возложено также на муниципальное казенное учреждение «Содержание объектов инженерной инфраструктуры».

В соответствии с решением постоянно действующей комиссии по координации приема имущества в муниципальную собственность города Перми от Дата пожарные водоемы по Адрес (на территории) прошли процедуру признания бесхозяйным для принятия в муниципальную собственность.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в т.ч. реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от Дата № собственником земельного участка, на котором находится водоем по Адрес является Гарслян Т.Г. Вместе с тем, доказательств принадлежности источника противопожарного водоснабжения – водоема, расположенного по Адрес на праве собственности или каком-либо ином праве Гарсляну Т.Г.или иному лицу не имеется.

Нахождение пожарного водоема по Адрес подтверждается материалами проверки ФГКУ «10 отряд ФПС по Пермскому краю», пояснениями представителей ФГКУ «10 отряд ФПС по Пермскому краю», фотоматериалами. В указанных материалах имеется отметка о том, что к пожарному водоему, расположенному по Адрес нет подъезда.

Постановлением Администрации г.Перми от 19.11.2007 года №480 « Об организации первичных мер пожарной безопасности» на руководителей территориальных органов администрации города Перми возложена обязанность организовать исполнение первичных мер пожарной безопасности на территории района (поселка ...), осуществлять контроль в этой сфере.

В соответствии со ст. 19 Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Таким образом, организация проведения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту бесхозяйного источника противопожарного водоснабжения является обязанностью территориального органа администрации г.Перми- администрации Дзержинского района г.Перми.

Вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Согласно письму администрации Дзержинского района от Дата № пожарный водоем на Адрес (на территории) находится в несправном состоянии.

Таким образом, в течение 2-х лет с момента принятия постоянно действующей комиссии решения о возможности приема указанных водоемов в муниципальную собственность администрацией Дзержинского района г.Перми не организовано проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту указанных бесхозяйных источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов и пирсов). Неудовлетворительное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Доказательства, свидетельствующие о принятии мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, администрацией Дзержинского района г.Перми при рассмотрении дела в нарушение требований ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлены не были.

Учитывая, что неисполнение в установленные в предписании органа пожарного надзора сроки требований об устранении нарушений пожарной безопасности создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию Дзержинского района г.Перми обязанностей по приведению бесхозяйного источника противопожарного водоснабжения, в надлежащее (рабочее) состояние, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения администрацией действующего законодательства о пожарной безопасности.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права ( л.д.108) в настоящее время пожарный водоем ( резервуар), расположенный по Адрес является собственностью Муниципального образования город Пермь.

Поскольку истец на требованиях к МКУ « Содержание объектов инженерной инфраструктуры» не настаивает, однако отказ от требований к данному ответчику не заявляет, то исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-74/2013 (2-2990/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Дзержиснкого района г перми в интересах неопределенного курга лиц
Ответчики
Администрация Дзержиснкого района г перми
МКУ Содержание объектов инженерной инфраструктуры
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
13.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2012Передача материалов судье
14.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2012Предварительное судебное заседание
02.11.2012Судебное заседание
24.01.2013Судебное заседание
20.02.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
08.04.2013Дело оформлено
08.04.2013Дело передано в архив
08.04.2013Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее