Дело № 2а-318/2020
УИД 52RS0058-01-2020-000355-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шахунья ДД.ММ.ГГГГ
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Решетова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Виноградовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к Мешкову В. А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Мешкову В.А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, указывая, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Мешков В.А. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества Мешкова В.А. завершена, применено положение п. 3 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127 "О несостоятельности (банкротстве) об освобождении от обязательств». Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ответчика в 2016 году находились следующие транспортные средства:
<данные изъяты>. номером №. Дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
<данные изъяты> с гос. peг. номером №. Дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
<данные изъяты> с гос. peг. номером №. Дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
На дату подачи заявления в суд задолженность по налогу за ДД.ММ.ГГГГ не погашена.
За несвоевременную уплату транспортного налога начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>.
Истец просит взыскать с Мешкова В.А. задолженность по налоговым обязательствам в размере <данные изъяты>, в том числе транспортный налог в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
Административный истец извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Мешков В.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Нормами п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде Мешкову В.А. на праве собственности принадлежало имущество, а именно
транспортные средства: <данные изъяты> с гос. peг. номером №. Дата возникновения права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
<данные изъяты>. номером №. Дата возникновения права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
<данные изъяты> с гос. peг. номером №. Дата возникновения права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство снято ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Мешкову В.А. был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
За несвоевременную уплату транспортного налога начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>
Суду административным истцом представлено требование, направленное в адрес Мешкова В.А., об уплате им суммы налога: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Отправление в адрес административного ответчика Мешкова В.А., указанного требования подтверждается представленным списком заказных писем, в которых имеется адресат Мешков В.А.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области о вынесении судебного приказа, согласно которого налоговая инспекция просила взыскать с Мешкова В.А., задолженность по налоговым обязательствам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей указанного выше судебного участка был вынесен судебный приказ.
Административный ответчик Мешков В.А., не согласившись с судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, направил мировому судье возражения относительно его исполнения.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ названный судебный приказ был отменен. В резолютивной части определения Инспекции разъяснено право обращения в суд по заявленному требованию в порядке административного искового производства.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным иском. Таким образом, срок шесть месяцев налоговым органом не пропущен.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд с соблюдением шестимесячного срока, установленного статьей 48 НК РФ.
Размер суммы налоговых обязательств за ДД.ММ.ГГГГ, а также начисленных пени судом проверен, является арифметически верным и не вызывает сомнений.
Доказательств оплаты указанной выше задолженности административным ответчиком Мешковым В.А. суду не представлено.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения, в спорный период принадлежало Мешкову В.А. суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в полном объеме.
Доказательств того, что на день рассмотрения дела административным ответчиком указанная задолженность оплачена, суду не представлено.
Таким образом, административные исковые требования налогового органа, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, с Мешкова В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к Мешкову В. А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.
Взыскать с Мешкова В. А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 13 задолженность по налоговым обязательствам в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Мешкова В. А. в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области госпошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Решетов