Решение по делу № 2-1624/2024 от 27.04.2024

Дело № 2-1624/2024

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2024 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Хлопиной И.В., при секретаре Кадырмаеве К.Ф., с участием представителя заявителя Мельниковой Ю.А., представителя ответчика Моисеевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Оренбургского транспортного прокурора обратился в суд с заявлением, в котором указывал, что Оренбургской транспортной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию. Согласно п. 10 ч. 1 ст.1 Закона о транспортной безопасность № 16-ФЗ - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В силу п. 5 ст. 1 Закона № 16, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются в зависимости от уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). Во исполнение ст. 7 Закона о транспортной безопасности, п.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 года № 2344 «Об установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлено три уровня безопасности ОТИ, а именно №1, №2, №3. При этом определен, что уровень № 1 безопасности действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности. Обязательные к исполнению требования для СТИ, направленные на обеспечения транспортной безопасности ОТИ при уровне безопасности № 1, закреплены в п. 5 Требований № 1635, а дополнительные - для объектов, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, в п.6 Требований № 1635. В соответствии с пп. «г» п.5 Требований №1635, субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Согласно пп. «в» п.6 Требований № 1635, СТИ в дополнение к п.5 Требований № 1635 обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиями ч.8 ст. 12.2 ФЗ О транспортной безопасности и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней. В соответствии с пп. «е» п.5 Требований № 1635, СТИ обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Дата опубликования Требований № 1635 на официальном сайте Правительства РФ – 15.10.2020 года, номер опубликования . На балансе Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движения – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» находится ОТИ железнодорожная станция <данные изъяты> (реестровый номер ЖСТ Паспорт ОТИ в настоящее время утвержден. В нарушение пп. «г» п.5, пп. «в» п.6 Требований №1635 нажелезнодорожной станции <данные изъяты> в течение одного года со дня вступления силу Требований №1635 не образованы (сформированы) и(или) не привлечены, необходимыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ не оборудован. В целях устранения указанных нарушений Оренбургским транспортным прокурором 18.04.2022 года начальнику Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» внесено представление «Об устранении требований трудового законодательства, законодательства о транспортной безопасности», по результатам рассмотрения которого реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты. На основании изложенного просил признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выраженное в неисполнении с 15.04.2022 года на железнодорожной станции <данные изъяты> требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635. Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции <данные изъяты> подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» оснастить объект транспортной инфраструктуры железнодорожную станцию <данные изъяты> техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортно безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В последующем заявитель уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении с 15.04.2022 на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1635.

В судебном заседании помощник Оренбургского транспортного прокурора Мельникова Ю.А. поддержала заявленные требования с учетом уточнения. Просила признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении в период с 15.04.2022 года по 29.06.2022 года на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

Представитель ответчика Моисеева О.А., действующая на основании доверенности от 16.07.2021 года, в судебном заседании требования не признала. Пояснила, что у ответчика в настоящее время отсутствует обязанность по оснащению спорного ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) ввиду установленной законом отсрочки. Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» прямо устанавливает, что выполнение Требований № 1635, в части, связанной с оснащением техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», должно проводиться поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 21.04.2022 года Правительством РФ принят нормативный акт, устанавливающий этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (Постановление № 974-р). Поскольку срок для реализации требований в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры еще не истек, то нарушений их реализации ОАО «РЖД» не допускало.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В свою очередь акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно п.5 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе (ст.7 Закона).

Во исполнение ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 года № 2334 «Об установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» установлены три уровня безопасности ОТИ, а именно № 1, № 2, № 3. При этом определено, что уровень № 1 безопасности действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с пп.«г» п.5 Требований № 1635, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с пп. «в» п.6 Требований № 1635, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней.

В соответствии с пп.«е» п.5 Требований № 1635, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

Из подпункта «г» п. 5 Требований № 1635 усматривается, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

ОАО «Российские железные дороги» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст.8 Закона №16).

На балансе Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» находится ОТИ железнодорожная станция <данные изъяты> (реестровый номер ЖСТ ).

Частью 2 ст.13 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года, за исключением: 1) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях, при условии, что оснащение указанных объектов и сооружений техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635, изданы и утверждены в целях исполнения ч. 1 ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Таким образом, Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливает, что выполнение Требований № 1635 в части, связанной с оснащением техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», должно проводиться поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

21 апреля 2022 года Правительством РФ принят нормативный акт, устанавливающий этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (Постановление № 974-р).

В соответствии с пунктом 5 «Этапов и сроков оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых указанным обществом на ином законном основании», утвержденных данным Постановлением Правительства РФ № 974-р, объекты транспортной инфраструктуры, не включенные в пункты 1-4 настоящего документа, (в том числе и спорная станция Чебеньки) подлежат оснащению ТСОТБ на пятом этапе, начиная с 2025 года.

Кроме того, в соответствии с частью 4 ст. 13 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в которую 14.03.2022 года были внесены изменения) технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 31 декабря 2023 года.

В связи с изданием Постановления Правительства от 21.04.2022 года № 974-р, в Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ - станция Чебеньки, утвержденный 20.07.2021 года и направленный в Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, 04.05.2022 года были внесены изменения (также в установленном порядке они были направлены в ФАЖТ).

Таким образом, и в утвержденном Паспорте обеспечения транспортной безопасности ОТИ ст. <данные изъяты> срок оснащения объекта ТСОТБ, в том числе и системами видеонаблюдения, установлен относительно сроков, определенных в Постановлении Правительства от 21.04.2022 года № 974-р.

Следовательно, поскольку срок для реализации требований в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры еще не истек, то нарушений их реализации ОАО «РЖД» не допускало.

Железнодорожная станция Чебеньки включена в Раздел 2 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответственно относится к объектам транспортной инфраструктуры не подлежащим категорированию.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ, типовая форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ОАО «РЖД» разработан паспорт ОТБ станции <данные изъяты>, который был утвержден 20.07.2021 года, а также разработаны и утверждены изменения в паспорт 30.06.2022 года, которые установленным порядком направлены в Росжелдор. Росжелдором какие-либо замечания по форме и содержанию данного паспорта не установлены, что свидетельствует о том, что паспорт ОТБ ОТИ ст. <данные изъяты> разработан в соответствии с законодательством.

Таким образом, в соответствии с паспортом ОТБ, действующим в редакции изменений, утвержденных 30.06.2022 года, субъект транспортной инфраструктуры не обязан привлекать (формировать) подразделение транспортной безопасности на ОТИ.

Не для каждого объекта транспортной инфраструктуры предусмотрено участие подразделений транспортной безопасности.

Анализ подпунктов 7, 8, 10 и 11 Требований № 1635 определяет случаи, когда у субъекта транспортной инфраструктуры возникает обязанность по привлечению подразделений транспортной безопасности: необходимо соблюдение одновременно двух условий:

а) осуществления/неосуществления обслуживания пассажиров на
объекте;

б) установление уполномоченным органом уровня безопасности №2 или уровня безопасности №3.

Письмом от 04.05.2022 № АИ-30/4454-ис Росжелдор на запрос ОАО «РЖД» разъяснил, что Требования применяются с учетом уровня безопасности ОТИ, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

Росжелдор указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности № 2 и № 3.

Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.

Данные доводы согласуются с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который в статье 1 закрепляет термины «подразделения транспортной безопасности» и «силы транспортной безопасности».

Согласно п. 7.1 указанной статьи подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с п. 7.2 силы обеспечения транспортной безопасности -лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

По информации ОАО «РЖД» на железнодорожной станции Чебеньки постоянно обеспечивают транспортную безопасность станции силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначенные приказом руководителя Южно-Уральской дирекции управления движением от 02.07.2021 №ЮУРЦД-371.

Согласно пп. «л» п. 6. Требований № 1635, при постоянно действующем уровне безопасности № 1 субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, обязан силами обеспечения транспортной безопасности обеспечить реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, на угрозу совершения акта незаконного вмешательства.

В то время как при уровне безопасности № 2 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 2 часа с проведением наблюдения и собеседования, выборочного досмотра с использованием переносных, мобильных средств досмотра (пп. «б» п. 7 Требований № 1635). При уровне безопасности № 3 дополнительно к вышеуказанным обязанностям: осуществлять досмотр физических лиц и материальных и технических объектов, прекратить функционирование объекта.

Паспорт ОТБ станции <данные изъяты> (раздел 4) содержит описание реализуемых мер, в частности, в соответствии с обязанностью по пп. «г» п. 5 Требований № 1635 указано, что при уровне безопасности № 1 привлечение для защиты ОТИ подразделения транспортной безопасности не требуется.

Поскольку ответчик ОАО «РЖД» как субъект транспортной инфраструктуры, был обязан с 15.04.2022 года включительно выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, но до 29.06.2022 года не выполнил указанные требования, а с 30.06.2022 не обязан привлекать (формировать) подразделение транспортной безопасности на ОТИ в соответствии с изменениями в паспорт ОТБ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Оренбургского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги» в период с 15.04.2022 года по 29.06.2022 года, выраженное в неисполнении на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – стру4ктурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» требований по обеспечений транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1635.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный райсуд г.Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 20.08.2024 года

Дело № 2-1624/2024

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2024 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Хлопиной И.В., при секретаре Кадырмаеве К.Ф., с участием представителя заявителя Мельниковой Ю.А., представителя ответчика Моисеевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Оренбургского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Оренбургского транспортного прокурора обратился в суд с заявлением, в котором указывал, что Оренбургской транспортной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию. Согласно п. 10 ч. 1 ст.1 Закона о транспортной безопасность № 16-ФЗ - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В силу п. 5 ст. 1 Закона № 16, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются в зависимости от уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). Во исполнение ст. 7 Закона о транспортной безопасности, п.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 года № 2344 «Об установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлено три уровня безопасности ОТИ, а именно №1, №2, №3. При этом определен, что уровень № 1 безопасности действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности. Обязательные к исполнению требования для СТИ, направленные на обеспечения транспортной безопасности ОТИ при уровне безопасности № 1, закреплены в п. 5 Требований № 1635, а дополнительные - для объектов, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, в п.6 Требований № 1635. В соответствии с пп. «г» п.5 Требований №1635, субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Согласно пп. «в» п.6 Требований № 1635, СТИ в дополнение к п.5 Требований № 1635 обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиями ч.8 ст. 12.2 ФЗ О транспортной безопасности и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней. В соответствии с пп. «е» п.5 Требований № 1635, СТИ обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Дата опубликования Требований № 1635 на официальном сайте Правительства РФ – 15.10.2020 года, номер опубликования . На балансе Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движения – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» находится ОТИ железнодорожная станция <данные изъяты> (реестровый номер ЖСТ Паспорт ОТИ в настоящее время утвержден. В нарушение пп. «г» п.5, пп. «в» п.6 Требований №1635 нажелезнодорожной станции <данные изъяты> в течение одного года со дня вступления силу Требований №1635 не образованы (сформированы) и(или) не привлечены, необходимыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ не оборудован. В целях устранения указанных нарушений Оренбургским транспортным прокурором 18.04.2022 года начальнику Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» внесено представление «Об устранении требований трудового законодательства, законодательства о транспортной безопасности», по результатам рассмотрения которого реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты. На основании изложенного просил признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выраженное в неисполнении с 15.04.2022 года на железнодорожной станции <данные изъяты> требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635. Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции <данные изъяты> подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» оснастить объект транспортной инфраструктуры железнодорожную станцию <данные изъяты> техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортно безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В последующем заявитель уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении с 15.04.2022 на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1635.

В судебном заседании помощник Оренбургского транспортного прокурора Мельникова Ю.А. поддержала заявленные требования с учетом уточнения. Просила признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении в период с 15.04.2022 года по 29.06.2022 года на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

Представитель ответчика Моисеева О.А., действующая на основании доверенности от 16.07.2021 года, в судебном заседании требования не признала. Пояснила, что у ответчика в настоящее время отсутствует обязанность по оснащению спорного ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) ввиду установленной законом отсрочки. Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» прямо устанавливает, что выполнение Требований № 1635, в части, связанной с оснащением техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», должно проводиться поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 21.04.2022 года Правительством РФ принят нормативный акт, устанавливающий этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (Постановление № 974-р). Поскольку срок для реализации требований в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры еще не истек, то нарушений их реализации ОАО «РЖД» не допускало.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В свою очередь акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно п.5 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе (ст.7 Закона).

Во исполнение ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 года № 2334 «Об установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» установлены три уровня безопасности ОТИ, а именно № 1, № 2, № 3. При этом определено, что уровень № 1 безопасности действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с пп.«г» п.5 Требований № 1635, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с пп. «в» п.6 Требований № 1635, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней.

В соответствии с пп.«е» п.5 Требований № 1635, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

Из подпункта «г» п. 5 Требований № 1635 усматривается, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и(или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

ОАО «Российские железные дороги» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст.8 Закона №16).

На балансе Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» находится ОТИ железнодорожная станция <данные изъяты> (реестровый номер ЖСТ ).

Частью 2 ст.13 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года, за исключением: 1) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, а также судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях, при условии, что оснащение указанных объектов и сооружений техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635, изданы и утверждены в целях исполнения ч. 1 ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Таким образом, Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливает, что выполнение Требований № 1635 в части, связанной с оснащением техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», должно проводиться поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

21 апреля 2022 года Правительством РФ принят нормативный акт, устанавливающий этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (Постановление № 974-р).

В соответствии с пунктом 5 «Этапов и сроков оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых указанным обществом на ином законном основании», утвержденных данным Постановлением Правительства РФ № 974-р, объекты транспортной инфраструктуры, не включенные в пункты 1-4 настоящего документа, (в том числе и спорная станция Чебеньки) подлежат оснащению ТСОТБ на пятом этапе, начиная с 2025 года.

Кроме того, в соответствии с частью 4 ст. 13 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в которую 14.03.2022 года были внесены изменения) технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 31 декабря 2023 года.

В связи с изданием Постановления Правительства от 21.04.2022 года № 974-р, в Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ - станция Чебеньки, утвержденный 20.07.2021 года и направленный в Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, 04.05.2022 года были внесены изменения (также в установленном порядке они были направлены в ФАЖТ).

Таким образом, и в утвержденном Паспорте обеспечения транспортной безопасности ОТИ ст. <данные изъяты> срок оснащения объекта ТСОТБ, в том числе и системами видеонаблюдения, установлен относительно сроков, определенных в Постановлении Правительства от 21.04.2022 года № 974-р.

Следовательно, поскольку срок для реализации требований в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры еще не истек, то нарушений их реализации ОАО «РЖД» не допускало.

Железнодорожная станция Чебеньки включена в Раздел 2 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответственно относится к объектам транспортной инфраструктуры не подлежащим категорированию.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ, типовая форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ОАО «РЖД» разработан паспорт ОТБ станции <данные изъяты>, который был утвержден 20.07.2021 года, а также разработаны и утверждены изменения в паспорт 30.06.2022 года, которые установленным порядком направлены в Росжелдор. Росжелдором какие-либо замечания по форме и содержанию данного паспорта не установлены, что свидетельствует о том, что паспорт ОТБ ОТИ ст. <данные изъяты> разработан в соответствии с законодательством.

Таким образом, в соответствии с паспортом ОТБ, действующим в редакции изменений, утвержденных 30.06.2022 года, субъект транспортной инфраструктуры не обязан привлекать (формировать) подразделение транспортной безопасности на ОТИ.

Не для каждого объекта транспортной инфраструктуры предусмотрено участие подразделений транспортной безопасности.

Анализ подпунктов 7, 8, 10 и 11 Требований № 1635 определяет случаи, когда у субъекта транспортной инфраструктуры возникает обязанность по привлечению подразделений транспортной безопасности: необходимо соблюдение одновременно двух условий:

а) осуществления/неосуществления обслуживания пассажиров на
объекте;

б) установление уполномоченным органом уровня безопасности №2 или уровня безопасности №3.

Письмом от 04.05.2022 № АИ-30/4454-ис Росжелдор на запрос ОАО «РЖД» разъяснил, что Требования применяются с учетом уровня безопасности ОТИ, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

Росжелдор указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности № 2 и № 3.

Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.

Данные доводы согласуются с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который в статье 1 закрепляет термины «подразделения транспортной безопасности» и «силы транспортной безопасности».

Согласно п. 7.1 указанной статьи подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с п. 7.2 силы обеспечения транспортной безопасности -лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

По информации ОАО «РЖД» на железнодорожной станции Чебеньки постоянно обеспечивают транспортную безопасность станции силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначенные приказом руководителя Южно-Уральской дирекции управления движением от 02.07.2021 №ЮУРЦД-371.

Согласно пп. «л» п. 6. Требований № 1635, при постоянно действующем уровне безопасности № 1 субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, обязан силами обеспечения транспортной безопасности обеспечить реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, на угрозу совершения акта незаконного вмешательства.

В то время как при уровне безопасности № 2 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 2 часа с проведением наблюдения и собеседования, выборочного досмотра с использованием переносных, мобильных средств досмотра (пп. «б» п. 7 Требований № 1635). При уровне безопасности № 3 дополнительно к вышеуказанным обязанностям: осуществлять досмотр физических лиц и материальных и технических объектов, прекратить функционирование объекта.

Паспорт ОТБ станции <данные изъяты> (раздел 4) содержит описание реализуемых мер, в частности, в соответствии с обязанностью по пп. «г» п. 5 Требований № 1635 указано, что при уровне безопасности № 1 привлечение для защиты ОТИ подразделения транспортной безопасности не требуется.

Поскольку ответчик ОАО «РЖД» как субъект транспортной инфраструктуры, был обязан с 15.04.2022 года включительно выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, но до 29.06.2022 года не выполнил указанные требования, а с 30.06.2022 не обязан привлекать (формировать) подразделение транспортной безопасности на ОТИ в соответствии с изменениями в паспорт ОТБ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Оренбургского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги» в период с 15.04.2022 года по 29.06.2022 года, выраженное в неисполнении на железнодорожной станции <данные изъяты> Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций – стру4ктурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» требований по обеспечений транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1635.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный райсуд г.Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 20.08.2024 года

2-1624/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Представитель ОАО "РЖД" Моисеева О.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Хлопина Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Подготовка дела (собеседование)
11.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.08.2024Предварительное судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее