№ 12-301/2021
р е ш е н и е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
село Иглино 01 декабря 2021 года
Судья Иглинского межрайонного суда РБ Залов А.Ф. с участием судебного пристава-исполнителя Сулоевой Ю.Г., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ – Бадриевой Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу последней на постановление №120/01 старшего судебного пристава Иглинского РОСП УФССП России по РБ, вынесенное 18 июня 2021 года в отношении администрации СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2021 года старшим судебным приставом Иглинского РОСП УФССП России по РБ вынесено постановление №120/01 о привлечении администрации СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, поскольку несмотря на неоднократные запросы о финансировании соответствующих мероприятий бюджетные средства на их выполнение не выделялись, что и повлекло неисполнение обязанности по расселению граждан из аварийного жилого помещения; кроме того, указывает, что по делу не установлены обстоятельства, значимые для квалификации действий администрации СП, финансовое положение которой не позволяет оплатить назначенные ей штрафы.
В ходе судебного заседания представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ – Бадриева Р.Ш. жалобу поддержала, просила вынесенное постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Судебный пристав-исполнитель Сулоева Ю.Г. полагала состоявшееся постановление по делу законным и обоснованным, в связи с чем просила в удовлетворении поданной жалобы отказать.
Выслушав должностное лицо, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление, суд приходит к следующему.
04 июня 2021 года по факту неисполнения администрацией СП Иглинский с/с МР Иглинский район РБ содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (нерасселение граждан из аварийного жилья) ведущим судебным приставом-исполнителем Иглинского РОСП УФССП России по РБ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как видно из указанного протокола, он составлен в отсутствие законного представителя администрации СП, при этом в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в материале нет данных о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о проведении данной стадии производства, что влечет нарушение права заявителя на своевременное ознакомление с материалами дела и ущемляет право его законного представителя на дачу объяснений по факту выявленных нарушений.
На основании указанного протокола соответствующим должностным лицом 18 июня 2021 года вынесено оспариваемое постановление.
В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 3 и 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем из материалов дела усматривается, что данные требования должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, в полной мере не соблюдены.
Так, постановление о возбуждении исполнительного производства от 25.06.2020 года, вынесенное по требованию о расселении Лукша О.Н. из аварийного жилья, администрации соответствующего СП не вручалось, а постановление о взыскании исполнительского сбора от 10 марта 2021 года, в котором устанавливался срок для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера – 24.03.2021, вручено уже после истечения указанного срока – 01.04.2021.
Кроме того, довод, содержащийся в анализируемой жалобе, о том, что лицом, привлеченном к административной ответственности, ранее запрашивались бюджетные средства на выполнение обязательств перед гражданами, нуждающимися в расселении из аварийного жилья, но денежные средства на указанные цели выделены не были, соответствующим должностным лицом не проверен, надлежащей оценки ему не дано, притом что из материалов дела следует, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, действительно ранее неоднократно испрашивались из различных вышестоящих инстанций бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для предоставления лицам означенной категории, однако денежные средства на указанные цели из республиканского бюджета выделены не были.
Указанные существенные нарушения требований закона, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении, не позволили всесторонне, полно и объективно его рассмотреть, что влечет незаконность принятого итогового постановления, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело – возвращению старшему судебному приставу Иглинского РОСП УФССП России по РБ на новое рассмотрение, при котором уполномоченному должностному лицу необходимо устранить указанные в настоящем постановлении нарушения, выяснив в частности, когда и в каком порядке запрашивались денежные средства на исполнение обязательства перед лицом, нуждающимся в расселении, соответствуют ли эти запросы порядку и срокам составления проекта местного бюджета, а также проверить иные доводы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №120/01 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ 18 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░/░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░/░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░