Решение по делу № 12-681/2023 от 01.08.2023

Дело № 12-681/23

УИД № 18RS0003-01-2022-002434-44

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

09 октября 2023 года                                                                         г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шешуков Д.А., рассмотрев жалобу Автономное учреждение Удмуртской Республики «Издательский дом национальной прессы» на постановление Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике № <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Постановлением Государственной инспекции труда в УР № <номер> от <дата> юридическое лицо – АУ УР «Издательский дом национальной прессы» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп.

Директором АУ УР «Издательский дом национальной прессы» Рябининой З.К. подана жалоба с просьбой об отмене постановления.

Согласно поданной жалобе указывает, что <дата> Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике приняла решение о проведении внеплановой документарной проверки. Считает данное решение незаконным. Указывает, что при принятии решения о проведении внеплановой проверки должны учитываться требования статьи 10 Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Пунктом 2 статьи 10 этого же Закона, установлен исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступлений обращений (заявлений) о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей. 3) Приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента или Правительства РФ. Таким образом, для проведения внеплановой проверки и истребования документов отсутствовали предусмотренные законом основания. Истребование сведений законодатель приравнял к возбуждению дела (п.7 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ). Сбор доказательств приравнено к административному расследованию. Срок расследования составляет 1 месяц (ч.5 ст.28.7 КоАП РФ). Следовательно, дело об административном правонарушении было возбуждено 28.12.2021г. и начато его расследование. Определение о возбуждении дела и проведении его расследования было «закамуфлировано». 24.01.2022г. по итогу фактического расследования Государственная инспекция труда в УР установила факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и 16.02.2022г. составила протокол об административном правонарушении, хотя этот протокол составляется немедленно. Только если нужно дополнительно выяснить обстоятельства либо данных о физическом (юридическом) лице – в 2-дневный срок. При проведении административного расследования составляется по его окончании (ст.28.5 КоАП РФ) – то есть как в данном случае. Подтверждая незнания законодательства: в протоколе о правонарушении 16.02.2022г. указано, что в этот день и начато рассмотрение дела (стр.2 протокола), в протоколе наш «защитник» переименован в «представителя». Это разный процессуальный статус (ст.25.4, ст.25.5 КоАП РФ) и влечет совершенно разные правовые последствия. В определении о назначении рассмотрения дела указано, что в случае неявки <дата> на рассмотрение дела мы будем подвергнуты принудительному приводу сотрудниками МВД по УР. Вмененные 5 нарушений трудового законодательства отсутствуют.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, защитник, а также потерпевший Захаров П.М. не присутствуют, извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проанализировав представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ не связанным доводами жалобы, проверяя дело в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что основанием для проведения внеплановой проверки в отношении АУ УР «Издательский дом национальной прессы» Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике явились обращения работника ФИО3 за вх.<номер> по факту нарушения работодателем трудового законодательства

В ходе проверки доводов заявителя должностным лицом Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике были выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ, а именно ст.57, 67, 68, 129, 148, 192,193 ТК РФ.

В связи с допущенными нарушениями АУ УР «Издательский дом национальной прессы» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Так, доводы жалобы относительно несоблюдения при проведении проверки требований, предъявляемых Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», со ссылкой на отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки по обращению работников о нарушении работодателем трудовых прав, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к неправильному толкованию норм материального права.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены основания для проведения внеплановых проверок, при этом в качестве такого основания, как обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав, в данной статье не приводится.

Вместе с тем, в соответствии с п. 12 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В частности, согласно ст. 360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации определяется не только внутренним законодательством, но и нормами международного права, которые имеют приоритетный характер.

В частности, полномочия инспектора труда устанавливаются Конвенцией N 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», которая принята в городе Женеве 11 июля 1947 года на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ, и участником которой является Российская Федерация, которая не ограничивает право государственной инспекции труда осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах обращения работника.

Кроме того, в абзаце 2 пункта 5.3 Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, утвержденных приказом Роструда от 24 января 2011 года N 14, разъяснено, что к нарушениям обязательных требований в сфере труда, представляющим угрозу здоровью граждан, могут быть отнесены случаи невыплаты работникам заработной платы.

Аналогичное положение установлено пунктом 68 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н, согласно которому во внеплановом порядке также проводятся проверки, основной целью которых является всестороннее и полное рассмотрение обращений граждан, содержащих сведения о допущенных нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, проверка иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, включая случаи невыплаты работникам заработной платы, непредоставления им установленных трудовым законодательством оплачиваемых отпусков, необеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также необходимость проверки полноты и качества мер, принятых работодателями по выполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований.

Таким образом, право государственной инспекции труда осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства не ограничено пределами обращения работников. При этом количество внеплановых проверок не регламентируется действующим законодательством, при наличии оснований для их проведения, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, так как они обусловлены исключительно возникшими объективными обстоятельствами.

Доводы заявителя жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, что является существенным процессуальным нарушением, отклоняется.

Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

На основании пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В материалах дела имеются извещение юридического лица АУ УР «Издательский дом национальной прессы» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также направление копии указанного протокола по месту расположения юридического лица.

Таким образом, доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен по истечении двух суток также не влекут отмену обжалуемого постановления, так как предусмотренный ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок составления протокола не является пресекательным; само по себе нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности и не исключает дальнейшее производство по делу.

Срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ составляет 1 год.

В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Положением ст.37 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Согласно требованию ч. 2 ст. 15 Конституции РФ должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 15 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В трудовом договоре указываются:

- фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

- сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

- место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

- место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

- условия труда на рабочем месте;

- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

- другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

- об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

- об испытании;

- о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

- об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

- о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

- об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

- об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

В соответствии с абз.6 ст.21 ТК РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со ст.133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ч.1,2 ст.26.7 КоАП документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

Доказательств опровергающих выводы юрисдикционного органа лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностному лицу не представлено. В судебное заседание также не представлено.

При назначении наказания инспектор учел характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем, суд не усматривает оснований для его изменения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, постановление должностного лица необходимо изменить, в части включения в виновное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, указаний о нарушений при заключении трудового договора:

- ненадлежащим образом указано место работы (ч. 2 ст. 57 ТК РФ)

- ненадлежащим образом указаны условия оплаты труда (ч. 2 ст. 57, 129, 148 Трудового кодекса РФ).

- не указано время отдыха (ч. 2 ст. 57 ТК РФ)

-не указаны условия труда на рабочем месте (ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ)

- не указаны условия об обязательном социальном страховании работника (ст. 57 Трудового кодекса РФ), поскольку такие нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного, частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, что следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 45 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", при этом переквалификация деяния в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности не возможна.

Также необходимо исключить указание как на виновное поведение, которое выразилось в не соответствии Пункта 7 Правил внутреннего трудового распорядка, утв. <дата> требованиям ст.65 Трудового кодекса РФ, поскольку на момент вынесения постановления (<дата>) истек срок ( 1 год) привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.

Иные доводы о невиновности юридического лица АУ УР «Издательский дом национальной прессы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, которые были добыты при производстве и суд расценивает их, как защитную позицию с целью освобождения от административной ответственности.

Нарушения в сфере трудового законодательства представляют собой повышенную общественную опасность, поскольку затрагиваются существенные права каждого лица права на трудовую деятельность, предусмотренные Конституцией РФ. Кроме того, нарушения приводят к дестабилизации обстановки в обществе, созданию очагов социальной напряженности.

Наказание назначено в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, при этом учтены обстоятельства совершения правонарушения. Юрисдикционным органом в качестве смягчающего вину обстоятельства учтено впервые привлечение к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность вину обстоятельств не установлено.

Оснований для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным, и освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, как ранее уже указывалось, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Нарушение трудового законодательства, законодательства об охране труда существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения, ставит под угрозу жизнь и здоровье работников в процессе трудовой деятельности, поэтому не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Доказательств тяжелого материального положения заявителем суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

постановление Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике № <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности Автономного учреждения Удмуртской Республики «Издательский дом национальной прессы» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей изменить, исключить указание на виновное поведение выразившееся в нарушении при заключении трудового договора:

- ненадлежащим образом указано место работы

- ненадлежащим образом указаны условия оплаты труда

- не указано время отдыха

- не указаны условия труда на рабочем месте

- не указаны условия об обязательном социальном страховании работника

и в не соответствии Пункта 7 Правил внутреннего трудового распорядка, утв. 18.05.2020, требованиям ст.65 Трудового кодекса РФ.

В остальной части указанные выше постановление и решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Судья                                                                            Д.А. Шешуков

12-681/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АУ УР "Издательский дом национальной прессы"
Другие
Новичков Валерий Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
01.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.08.2023Истребованы материалы
02.10.2023Поступили истребованные материалы
09.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее