Решение по делу № 5-287/2024 от 08.04.2024

Дело № 5-287/2024

УИД 22RS0065-01-2024-003390-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 мая 2024 года г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОЛИР-АВТО» (ИНН: ***), зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от 11.03.2024 г., составленному государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Шелковниковым В.О., 05.02.2024 в 14 часов 05 минут (время указано согласно акта постоянного рейда ***) по адресу: <адрес>, при осуществлении государственного контроля (надзора), на основании решения о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ *** транспортного средства (автобуса) марки «ГАЗ А64R42», государственный регистрационный знак *** *** (Россия) (категории М2), под управлением водителя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, эксплуатируемого юридическим лицом ООО «ОЛИР-АВТО» (лицензия АК-22-001124 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия – бессрочно), осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту движения *** «<адрес><адрес>», выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- ООО «ОЛИР-АВТО» осуществляло перевозку пассажиров транспортным средством (автобусом) марки «ГАЗ <данные изъяты>», государственный регистрационный знак *** (Россия), сведения о котором не включены в реестр лицензий, чем нарушен пункт 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьи 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 24 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п. «а» п. 8 раздела III Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 « О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»,

- отсутствует передача информации глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или Глонасс/GPS о географической широте и долготе местоположения транспортного средства (автобуса) марки «ГАЗ А64R42», государственный регистрационный знак ***), его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушены требования, установленные подп. «д» п. 8 раздела III «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ***, подп «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Законный представитель ООО «ОЛИР-АВТО» Федоренко И.В., представитель ООО «ОЛИР-АВТО» Юшков Р.С., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шелковников В.О., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В силу ст.ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ООО «ОЛИР-АВТО» Юшкова Р.С., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Шелковников В.О.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ст. 1.6 КоАП РФ).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно разъяснению Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из выписки из ЕГРЮЛ в разделе сведения о лицензиях следует, что общество имеет лицензию АК-22-001124 от 29.06.2019, сроком действия – бессрочно, на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Из содержания указанной лицензии следует, что видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, являются перевозка пассажиров автобусам лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства. Перевозка автобусами иных лиц лицензиата для его собственный нужд.

Из материалов дела следует, что 05.02.2024 в 14 часов 05 минут выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Данное нарушение установлено при проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств в процессе эксплуатации автобусов ООО «ОЛИР-АВТО», на основании путевого листа *** от ДД.ММ.ГГГГ марка автобуса «ГАЗ А64R42», государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО2, осуществляющего перевозку пассажиров, на основании лицензии *** от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «ОЛИР-АВТО».

Из материалов дела следует, что при проведении постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением о проведении постоянного рейда *** по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- ООО «ОЛИР-АВТО» осуществляло перевозку пассажиров транспортным средством (автобусом) марки «ГАЗ А64R42», государственный регистрационный знак *** (Россия), сведения о котором не включены в реестр лицензий, чем нарушен пункт 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьи 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 24 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подп. «а» п. 8 раздела III Постановления РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Присоединено Административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 22406000202 (л.д. 33-34), копия решения о проведении постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27), акт постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3), протокол осмотра транспортного средства *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), протокол инструментального обследования *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), протокол истребования документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), договор аренды транспортного средства без экипажа (л.д. 10), путевой лист *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), ответ ООО «Командирское» (л.д. 20-21), выписка из реестра лицензий по состоянию на 12:44 -ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ОЛИР-АВТО» (л.д. 29-30).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела в вину ООО «ОЛИР-АВТО» вменено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанное правонарушение выявлено Южно-Сибирским МУГАДН при проведении постоянных рейдов, что отражено в протоколе по делу об административном правонарушении.

Из пунктов 11, 12 решения Межрегионального территориального отдела государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу о проведении постоянного рейда *** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственному инспектору поручено по окончанию постоянного рейда в срок до 31.12.2024 составить акт постоянного рейда, а также, в том числе, при выявлении нарушений обязательных требований, инспектор на месте должен составить отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Согласно положений ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности установлен Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1051 (далее - Положение № 1051).

В соответствии с пунктом 3 Положения № 1051 надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 98 Положения № 1051 в рамках осуществления федерального надзора осуществляется постоянный рейд.

Пунктом 99 Положения № 1051 установлено, что пункты контроля, территории (акватории) для постоянного рейда могут устанавливаться: на железнодорожных вокзалах и станциях 1-й и 2-й категорий (подпункт г).

Постоянный рейд проводится в отношении транспортных средств и иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций. В ходе проведения постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; д) инструментальное обследование (пункт 107 Положения N 1051).

Между тем, как следует из исследованных материалов административного дела, при составлении акта постоянного рейда *** должностным лицом Южно-Сибирского МУГАДН по факту вменяемого ООО «ОЛИР-АВТО» по настоящему делу административного правонарушения объяснения у водителя ФИО2 не отбирались.

Кроме того, должностным лицом не были определены обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно согласно ответу ООО «Командирское» от ДД.ММ.ГГГГ ***, автобусы из приведенного списка, в том числе автобус марки «ГАЗ А64R42», государственный регистрационный знак *** (Россия), не принадлежит на законных основаниях и не эксплуатируется ООО «Командирское», на данные автобусы путевые листы не выдаются, договоры аренды расторгнуты.

Вместе с тем в материалы дела предоставлен договор аренды транспортных средств заключенный между ООО «ОЛИР-АВТО» (арендодатель) и ООО «Командирское» (арендатор) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту приёма-передачи транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ОЛИР-АВТО» передала транспортные средства согласно перечню ООО «Командирское», в том числе автобус марки «ГАЗ <данные изъяты> государственный регистрационный знак ***).

Действительность указанного договора аренды подтверждается путевым листом *** от ДД.ММ.ГГГГ, маршрутной картой регулярных перевозок, выданных ООО «Командирское». Кроме того, ООО «Командирское» заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в отношении спорного автобуса, дата заключения договора страхования ДД.ММ.ГГГГ, период действия ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что административным органом нарушена процедура проведения контрольного мероприятия. Не выяснены обстоятельства дела.

Таким образом, процедура выявления и оформления вменяемого обществу административного правонарушения административным органом не соблюдена, доказательств, объективно подтверждающих факт совершения административного правонарушения привлекаемым юридическим лицом, материалы дела не содержат.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о существенном нарушении требований закона и права на защиту.

В связи с чем составление протокола административным органом в отношении юридического лица представляется необоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, подп. 2 п. 1 ст. 29.9, подп. 1 п. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОЛИР-АВТО» (ИНН: ***), зарегистрированного по адресу: <адрес>, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья              Д.А. Суворов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-287/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ОЛИР-АВТО"
Другие
Юшков Роман Сергеевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаул
Судья
Суворов Дмитрий Александрович
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
industrialny.alt.sudrf.ru
08.04.2024Передача дела судье
11.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2024Рассмотрение дела по существу
20.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Сдача материалов дела в архив
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее