Решение по делу № 5-178/2023 от 16.10.2023

Дело №5-178/2023 КОПИЯ

59RS0018-01-2023-001857-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Добрянка 16 октября 2023 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Зарипова Данила Альбертовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

16.10.2023 инспектором ДПС ОВ ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зарипова Д.А. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 16.10.2023 в 10 час. 10 мин., по адресу <адрес> водитель Зарипов Д.А. управлял автомашиной ФИО4, государственный регистрационный знак , оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, допустил невыполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий связанных с управлением транспортным средством ФИО5, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол.

Зарипов Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что 16.10.2023 управлял автомобилем ФИО6, государственный регистрационный знак , автомобилем ФИО7, государственный регистрационный знак не управлял. Пленку с передних боковых стекол автомобиля ФИО8 снял своевременно.

Заслушав Зарипова Д.А. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов дела, Зарипову Д.А. ДД.ММ.ГГГГ под личную роспись вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий связанных с управлением транспортным средством ФИО9, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водитель Зарипов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 10 мин., по адресу <адрес>, управлял автомашиной ФИО10, государственный регистрационный знак .

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С объективной стороны состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей. С субъективной стороны данное правонарушение, может быть совершено только с виной в форме прямого умысла.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные доказательства, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, действия Зарипова Д.А., указывающего на неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, связанных с управлением транспортным средством ФИО11, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол, поскольку Зарипов Д.А. управлял иным транспортным средством.

Следовательно, оснований для привлечения Зарипова Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не имеется.

В связи с этим судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Зарипова Данила Альбертовича, по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья- подпись- Ю.А. Андрианова

Копия верна: судья Ю.А. Андрианова

Дело №5-178/2023 КОПИЯ

59RS0018-01-2023-001857-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Добрянка 16 октября 2023 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Зарипова Данила Альбертовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

16.10.2023 инспектором ДПС ОВ ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зарипова Д.А. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 16.10.2023 в 10 час. 10 мин., по адресу <адрес> водитель Зарипов Д.А. управлял автомашиной ФИО4, государственный регистрационный знак , оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, допустил невыполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий связанных с управлением транспортным средством ФИО5, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол.

Зарипов Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что 16.10.2023 управлял автомобилем ФИО6, государственный регистрационный знак , автомобилем ФИО7, государственный регистрационный знак не управлял. Пленку с передних боковых стекол автомобиля ФИО8 снял своевременно.

Заслушав Зарипова Д.А. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов дела, Зарипову Д.А. ДД.ММ.ГГГГ под личную роспись вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий связанных с управлением транспортным средством ФИО9, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водитель Зарипов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 10 мин., по адресу <адрес>, управлял автомашиной ФИО10, государственный регистрационный знак .

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С объективной стороны состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей. С субъективной стороны данное правонарушение, может быть совершено только с виной в форме прямого умысла.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные доказательства, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, действия Зарипова Д.А., указывающего на неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, связанных с управлением транспортным средством ФИО11, государственный регистрационный знак , на котором не соответствует светопропускание ветрового и передних боковых стекол, поскольку Зарипов Д.А. управлял иным транспортным средством.

Следовательно, оснований для привлечения Зарипова Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не имеется.

В связи с этим судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Зарипова Данила Альбертовича, по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья- подпись- Ю.А. Андрианова

Копия верна: судья Ю.А. Андрианова

5-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Зарипов Данил Альбертович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
16.10.2023Передача дела судье
16.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2023Рассмотрение дела по существу
16.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Обращено к исполнению
09.11.2023Сдача материалов дела в архив
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее