Решение по делу № 2-1627/2024 от 08.08.2024

В В 05RS0-14

Дело№2-1627/24

РЕШЕН�Е

�менем Российской Федерации

г.Хасавюрт                                                                                       10 сентября 2024 г.

Хасавюртовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Дагестан РІ составе председательствующего судьи Омаровой Р�.Р., СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Хасавюрт Бийболатова Рњ.Р“.., РїСЂРё секретаре судебного заседания Айдунбековой Рљ.Р“., представителя ответчика РїРѕ доверенности 05РђРђ2895226 РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° Дугуева Рњ.РҐ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Хасавюрт (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной станции, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой города Хасавюрт на основании поступившего в прокуратуру города поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР№10 по г. Хасавюрт, Хасавюртовскому, Новолакскому и Казбековскому районом УНД и ПРГУ МЧС России по РД, (далее - ОНД г. Хасавюрт), ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Ахмедовым М.А. �НН 053402275443 требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», в ходе которой было установлено, что �П Ахмедов М.А., эксплуатирует МАЗС «ГАРАНТ» с нарушением требований промышленной и пожарной безопасности, а также допущены многочисленные нарушения в соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, истец просит суд запретить �П Ахмедову М.А. эксплуатацию многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», расположенной по адресу: ул. Бамовская 101, г. Хасавюрт, Республика Дагестан, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной и пожарной безопасности, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Помощник прокурора г. Хасавюрт Бийболатов М.Г.  в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, пояснив, что до настоящего времени все ранее выявленные недостатки требований закона ответчиком устранены не были, а потому эксплуатация многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ» должна быть приостановлена до полного устранения недостатков.

Представитель �П Ахмедова М.А. по доверенности Дугуев М.Х. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью и пояснил суду, что в ближайшее время будут устранены все выявленные нарушения.

Представители третьего лица ТО Роспотребнадзор по РД в г. Хасавюрт, ОНД по г.Хасавюрту ГУ МЧС РФ по РД и Кавказское управление Ростехнадзора в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела суд считает исковое заявление прокурора г. Хасавюрт обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинителя вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Согласно СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества Рё государства РѕС‚ пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального Рё (или) технического характера, установленные РІ целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также нормативными документами РїРѕ пожарной безопасности; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как следует РёР· СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается РІ целях защиты Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, имущества граждан Рё юридических лиц, государственного Рё муниципального имущества РѕС‚ пожаров, определяет основные положения технического регулирования РІ области пожарной безопасности Рё устанавливает общие требования пожарной безопасности Рє объектам защиты (продукции), РІ том числе Рє зданиям Рё сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции Рё продукции общего назначения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Р’ силу СЃС‚. 37 Федерального закона "Рћ пожарной безопасности" РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ Рі. N 69-ФЗ (РІ ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 267-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, Р° также выполнять предписания, постановления Рё иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать РІ исправном состоянии системы Рё средства противопожарной защиты, разрабатывать Рё осуществлять меры РїРѕ обеспечению пожарной безопасности.

При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Федеральный закон РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон в„–123-ФЗ) основные положения технического регулирования РІ области пожарной безопасности Рё устанавливает общие требования пожарной безопасности Рє объектам защиты (продукции), РІ том числе Рє зданиям Рё сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции Рё продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлены требования пожарной безопасности, определяющие РїРѕСЂСЏРґРѕРє поведения людей, РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации производства Рё (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций Рё РґСЂСѓРіРёС… объектов защиты (далее - объекты защиты) РІ целях обеспечения пожарной безопасности (далее - РџРџР Р Р¤ в„– 1479).

В соответствии с п. 13 ППРРФ № 1479 при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Пунктом 4 Приказа РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 315 «Об утверждении РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматической пожарной сигнализацией» (далее - РќРџР‘ 11003)В» предусмотрено, что РІ зданиях Рё сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками РІСЃРµ помещения независимо РѕС‚ площади.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 69 пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст. ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели Рё юридические лица РІ соответствии СЃ осуществляемой РёРјРё деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, Р° также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Р�Р· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что индивидуальный предприниматель Ахмедов Мовлади Айсаевич зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° Р�ФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Махачкалы, ему присвоен ОГРНР�Рџ , Р�РќРќ 053402275443.

Р�ндивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность РњРђР—РЎ «ГАРАНТ» РїРѕ оптовой торговле твёрдым, Р¶РёРґРєРёРј, газообразным топливом Рё подобными продуктами, располагается РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Рі. Хасавюрт, СѓР». Бамовская, в„– 101.В

Так, по результатам проверки МАЗС «ГАРАНТ», проведенной прокуратурой г. Хасавюрт с привлечением специалистов ОНД и ПР№10 по г. Хасавюрту, Хасавюртовскому, Новолакскому и Казбековскому районам УНД и ПРпо РД выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1. Отсутствует инструкция Рѕ мерах пожарной безопасности, разработанная РІ соответствии СЃ требованиями, установленными разделом XVIII правил Рї. 13 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (далее РїРѕ тексту - РџРџР Р Р¤ в„– 1479);

- отсутствует документы, подтверждающие факт прохождения обучения мерам пожарной безопасности, п. 3 ППРРФ № 1479; - отсутствует декларация пожарной безопасности, ст. 64 № 123-ФЗ;

- РЅРµ РІСЃРµ помещения РђР—РЎ оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, С‡. 1 СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности" (Далее РїРѕ тексту - ФЗ в„– 123) РЎРџ 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" Рї. 6.39;

- не все помещения АЗС оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, ч. 1 ст. 6 ФЗ №123, Таблица 2 СП 3.13130.2009;

- для наружного пожаротушения МАЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 куб.м, 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.37;

- учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, п. 60 ППРРФ № 1479;

- пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания п.412 ППРРФ № 1479;

- при заправке транспортных средств топливом не соблюдается требование: Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), п. 384 ППРРФ № 1479;

- автозаправочные станции не оснащены первичными средствами пожаротушения по требованиям. Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации) и одним покрывалом для изоляции очага возгорания размером не менее 2 х 1,5 метра. Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Площадка для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки, в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники, дополнительно оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233B, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков, п. 389 ППРРФ № 1479;

- на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.21;

- расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 25 метров, 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" табл. 5;

- А3С не оснащена системой громкоговорящей связи, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.34;

- заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. безопасности" п.8.40;

- сбросная труба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.), ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.42;

- для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности сказанного оборудования, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.42;

- отсутствует документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках, п. 3 статьи 24 № 123-ФЗ;

- не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы, п. 283 (а) ППРРФ №1479;

- не представлена документация на электрооборудование АЗС, указывающая ее класс по пожаро взрывоопасности или пожарной опасности, отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования, ст. 20 № 123-ФЗ;

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости. ч. 1 ст. 6 Закона № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.35;

- резервуары для хранения СУГ не расположены подземно и не обеспечены толщиной засыпки грунтом не менее 0,5 м. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.30;

- отсутствует автоматическая система, обеспечивающая автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс избыточного давления природного газа, в том числе паров СУГ, из оборудования с СУГ, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п.8.23;

- на одном заправочном островке СУГ предусматривается единовременная заправка более одного автомобиля ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.14;

- отсутствует система молниезащиты АГЗС, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 6.32;

- на АГЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 7.36.

- МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. Не представлена техническая документация (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской АЗС составляет менее 8 метров (п. 7.3, таблица 3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до ближайшего здания, не относящегося к территории АЗС менее 60 метров (п. 3 таблица 5, СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 Закона № 123-ФЗ);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до помещений и зданий расположенный на территории МАЗС менее 25 м. (п. 13 таблица 6, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до отдельностоящего помещения операторской АГЗС менее 9 метров (п. 11 таблица 6, СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 Закона № 123-ФЗ);

- общая вместимость резервуаров для хранения СУГ не должна превышать 10 куб. м, а единичная - 20 куб. м (фактически общая вместимость резервуара дляхранения СУГ составляет 1 бочка 54 куб. метра и 2-я бочка 100 куб. метров (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, п. 8.30 СП 156.13130.2014 ).

2. Проверкой соблюдения на МАЗС требований законодательства о промышленной безопасности выявлены нарушения;

- отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться РІ работе круглосуточно (СЃС‚.8, Рї.1 СЃС‚.9 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„–116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон в„–116-ФЗ) РїРї. 93, 94 Федеральных РЅРѕСЂРј Рё правил РІ области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„–530 (далее - ФНП Приказ в„–530));

- досушено отклонение от проектной документации выражающееся в размещении на ОПО не предусмотренных проектной документации двух сосудов для хранения СУГ (100 куб.м проектная (исполнительная) документации и отчеты по инженерным изысканиям на установку автомобильной газозаправочной станции (ст.8, п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ пп. 30, 34 ФНП Приказ №530);

- отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (п.1 ст. 10 Закона №116-ФЗ);

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (п.1 ст. 9 Закона №116-ФЗ, п. 62 ФНП Приказ №530, п. 358 ФНП Приказ №536);

- на АГЗС отсутствует эксплуатационно-техническая документация (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда, допуска, журнал учета работ) (п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ, п. 10 ФНП Приказ №530);

- не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п.64 ФНП Приказ №530);

- отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки манометр) (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п.343 ФНП Приказ №536);

- в помещении операторской не размещены: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ) (п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ, п. 195 ФНП Приказ №530);

- АГЗС не оборудована автоматической и ручной системой аварийной Закон остановки станции (отсутствуют электромагнитные клапана) (п.1 ст.9 №116-ФЗ, п. 24,26 ФНП Приказ №530);

- отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте (п. 2 ст. 10 Закона 116-Ф);

- не представлено положение о порядке проведения технического расследование причин и инцидентов на ОПО (п.2 ст. 10 Закона 116-ФЗ);

- отсутствуют (не представлены) паспорта и руководства по эксплуатации  организаций-изготовителей заправочной колонки, применяемой на автозаправочной станции (п. 1 ст.9 Закона 116-ФЗ, п. 19 ФПН Приказ №530);

- отсутствует положение о газовой службе (при наличии) или договор c организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п. 5, 21 ФПН Приказ №530).

3. Проверкой соблюдения на МАЗС требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения:

- РЅРµ проведены мероприятия РїРѕ установлению санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹, то есть, РїРѕ соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная Р·РѕРЅР°) РІ размере 100 Рј РѕС‚ РђР—РЎ РґРѕ границы жилых РґРѕРјРѕРІ (фактическое расстояние составляет более 100Рј), что является нарушением требований Рї. 2 Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных Р·РѕРЅ Рё использования земельных участков, расположенных РІ границах санитарно-защитных Р·РѕРЅВ», Рї.2.1, Рї.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная Р·РѕРЅР° Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов»;

- отсутствуют программа производственного контроля Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° осуществление лабораторного контроля, Р° также результаты лабораторного исследования РІ рамках производственного контроля, что РЅРµ соответствует требованиям СЃС‚.32 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Рї.1.5 РЎРџ ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением Санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- отсутствуют программа производственного контроля Р·Р° условиями труда Рё санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных РЅР° предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды Рё трудового процесса РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ работника, что РЅРµ соответствует требованиям Рї.2.1 РЎРџ ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям труда".

Стороной ответчика не оспаривались результаты проверки и наличие указанных недостатков, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Указанные факты выявленных нарушений свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны ответчика за соблюдением упомянутого действующего законодательства, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга граждан.

При таких данных, учитывая, что ответчик в ходе судебного заседания исковые требования признал, до настоящего времени выявленные истцом нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности не устранены, исковые требования прокурора г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц к �П Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной стации станции «ГАРАНТ», расположенной по адресу: РД, г. Хасавюрт, ул. Баммовская, №101, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ взыскать с                                        �П Ахмедова М.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере   300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В

решил:

�сковые требования прокурора г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной стации станции до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу, ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, зарегистрированному РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Хасавюртовский район, c. Бамматюрт, эксплуатацию многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», расположенной РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Рі. Хасавюрт, СѓР». Бамовская, в„–101, РґРѕ полного устранения выявленных нарушений требований промышленной Рё пожарной безопасности, Р° также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Взыскать с Ахмедова Мовлади Айсаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную  коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения, через Хасавюртовский городской суд.

Судья                                                                                                                      Омарова Р�.Р.

В В

В В 05RS0-14

Дело№2-1627/24

РЕШЕН�Е

�менем Российской Федерации

г.Хасавюрт                                                                                       10 сентября 2024 г.

Хасавюртовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Дагестан РІ составе председательствующего судьи Омаровой Р�.Р., СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Хасавюрт Бийболатова Рњ.Р“.., РїСЂРё секретаре судебного заседания Айдунбековой Рљ.Р“., представителя ответчика РїРѕ доверенности 05РђРђ2895226 РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° Дугуева Рњ.РҐ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Хасавюрт (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной станции, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой города Хасавюрт на основании поступившего в прокуратуру города поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР№10 по г. Хасавюрт, Хасавюртовскому, Новолакскому и Казбековскому районом УНД и ПРГУ МЧС России по РД, (далее - ОНД г. Хасавюрт), ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Ахмедовым М.А. �НН 053402275443 требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», в ходе которой было установлено, что �П Ахмедов М.А., эксплуатирует МАЗС «ГАРАНТ» с нарушением требований промышленной и пожарной безопасности, а также допущены многочисленные нарушения в соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, истец просит суд запретить �П Ахмедову М.А. эксплуатацию многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», расположенной по адресу: ул. Бамовская 101, г. Хасавюрт, Республика Дагестан, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной и пожарной безопасности, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Помощник прокурора г. Хасавюрт Бийболатов М.Г.  в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, пояснив, что до настоящего времени все ранее выявленные недостатки требований закона ответчиком устранены не были, а потому эксплуатация многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ» должна быть приостановлена до полного устранения недостатков.

Представитель �П Ахмедова М.А. по доверенности Дугуев М.Х. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью и пояснил суду, что в ближайшее время будут устранены все выявленные нарушения.

Представители третьего лица ТО Роспотребнадзор по РД в г. Хасавюрт, ОНД по г.Хасавюрту ГУ МЧС РФ по РД и Кавказское управление Ростехнадзора в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела суд считает исковое заявление прокурора г. Хасавюрт обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинителя вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Согласно СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества Рё государства РѕС‚ пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального Рё (или) технического характера, установленные РІ целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также нормативными документами РїРѕ пожарной безопасности; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как следует РёР· СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается РІ целях защиты Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, имущества граждан Рё юридических лиц, государственного Рё муниципального имущества РѕС‚ пожаров, определяет основные положения технического регулирования РІ области пожарной безопасности Рё устанавливает общие требования пожарной безопасности Рє объектам защиты (продукции), РІ том числе Рє зданиям Рё сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции Рё продукции общего назначения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Р’ силу СЃС‚. 37 Федерального закона "Рћ пожарной безопасности" РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ Рі. N 69-ФЗ (РІ ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 267-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, Р° также выполнять предписания, постановления Рё иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать РІ исправном состоянии системы Рё средства противопожарной защиты, разрабатывать Рё осуществлять меры РїРѕ обеспечению пожарной безопасности.

При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Федеральный закон РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон в„–123-ФЗ) основные положения технического регулирования РІ области пожарной безопасности Рё устанавливает общие требования пожарной безопасности Рє объектам защиты (продукции), РІ том числе Рє зданиям Рё сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции Рё продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлены требования пожарной безопасности, определяющие РїРѕСЂСЏРґРѕРє поведения людей, РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации производства Рё (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций Рё РґСЂСѓРіРёС… объектов защиты (далее - объекты защиты) РІ целях обеспечения пожарной безопасности (далее - РџРџР Р Р¤ в„– 1479).

В соответствии с п. 13 ППРРФ № 1479 при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Пунктом 4 Приказа РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 315 «Об утверждении РЅРѕСЂРј пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматической пожарной сигнализацией» (далее - РќРџР‘ 11003)В» предусмотрено, что РІ зданиях Рё сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками РІСЃРµ помещения независимо РѕС‚ площади.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 69 пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст. ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели Рё юридические лица РІ соответствии СЃ осуществляемой РёРјРё деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, Р° также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Р�Р· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что индивидуальный предприниматель Ахмедов Мовлади Айсаевич зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° Р�ФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Махачкалы, ему присвоен ОГРНР�Рџ , Р�РќРќ 053402275443.

Р�ндивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность РњРђР—РЎ «ГАРАНТ» РїРѕ оптовой торговле твёрдым, Р¶РёРґРєРёРј, газообразным топливом Рё подобными продуктами, располагается РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Рі. Хасавюрт, СѓР». Бамовская, в„– 101.В

Так, по результатам проверки МАЗС «ГАРАНТ», проведенной прокуратурой г. Хасавюрт с привлечением специалистов ОНД и ПР№10 по г. Хасавюрту, Хасавюртовскому, Новолакскому и Казбековскому районам УНД и ПРпо РД выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1. Отсутствует инструкция Рѕ мерах пожарной безопасности, разработанная РІ соответствии СЃ требованиями, установленными разделом XVIII правил Рї. 13 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„– 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (далее РїРѕ тексту - РџРџР Р Р¤ в„– 1479);

- отсутствует документы, подтверждающие факт прохождения обучения мерам пожарной безопасности, п. 3 ППРРФ № 1479; - отсутствует декларация пожарной безопасности, ст. 64 № 123-ФЗ;

- РЅРµ РІСЃРµ помещения РђР—РЎ оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, С‡. 1 СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности" (Далее РїРѕ тексту - ФЗ в„– 123) РЎРџ 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" Рї. 6.39;

- не все помещения АЗС оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, ч. 1 ст. 6 ФЗ №123, Таблица 2 СП 3.13130.2009;

- для наружного пожаротушения МАЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 куб.м, 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.37;

- учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, п. 60 ППРРФ № 1479;

- пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания п.412 ППРРФ № 1479;

- при заправке транспортных средств топливом не соблюдается требование: Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), п. 384 ППРРФ № 1479;

- автозаправочные станции не оснащены первичными средствами пожаротушения по требованиям. Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации) и одним покрывалом для изоляции очага возгорания размером не менее 2 х 1,5 метра. Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Площадка для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки, в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники, дополнительно оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233B, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков, п. 389 ППРРФ № 1479;

- на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.21;

- расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 25 метров, 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" табл. 5;

- А3С не оснащена системой громкоговорящей связи, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные" п. 6.34;

- заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. безопасности" п.8.40;

- сбросная труба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.), ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.42;

- для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности сказанного оборудования, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.42;

- отсутствует документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках, п. 3 статьи 24 № 123-ФЗ;

- не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы, п. 283 (а) ППРРФ №1479;

- не представлена документация на электрооборудование АЗС, указывающая ее класс по пожаро взрывоопасности или пожарной опасности, отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования, ст. 20 № 123-ФЗ;

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости. ч. 1 ст. 6 Закона № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.35;

- резервуары для хранения СУГ не расположены подземно и не обеспечены толщиной засыпки грунтом не менее 0,5 м. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.30;

- отсутствует автоматическая система, обеспечивающая автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс избыточного давления природного газа, в том числе паров СУГ, из оборудования с СУГ, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п.8.23;

- на одном заправочном островке СУГ предусматривается единовременная заправка более одного автомобиля ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 8.14;

- отсутствует система молниезащиты АГЗС, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 6.32;

- на АГЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные» п. 7.36.

- МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. Не представлена техническая документация (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской АЗС составляет менее 8 метров (п. 7.3, таблица 3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до ближайшего здания, не относящегося к территории АЗС менее 60 метров (п. 3 таблица 5, СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 Закона № 123-ФЗ);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до помещений и зданий расположенный на территории МАЗС менее 25 м. (п. 13 таблица 6, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- противопожарное расстояние от резервуара СУГ до отдельностоящего помещения операторской АГЗС менее 9 метров (п. 11 таблица 6, СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 Закона № 123-ФЗ);

- общая вместимость резервуаров для хранения СУГ не должна превышать 10 куб. м, а единичная - 20 куб. м (фактически общая вместимость резервуара дляхранения СУГ составляет 1 бочка 54 куб. метра и 2-я бочка 100 куб. метров (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, п. 8.30 СП 156.13130.2014 ).

2. Проверкой соблюдения на МАЗС требований законодательства о промышленной безопасности выявлены нарушения;

- отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться РІ работе круглосуточно (СЃС‚.8, Рї.1 СЃС‚.9 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„–116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон в„–116-ФЗ) РїРї. 93, 94 Федеральных РЅРѕСЂРј Рё правил РІ области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ в„–530 (далее - ФНП Приказ в„–530));

- досушено отклонение от проектной документации выражающееся в размещении на ОПО не предусмотренных проектной документации двух сосудов для хранения СУГ (100 куб.м проектная (исполнительная) документации и отчеты по инженерным изысканиям на установку автомобильной газозаправочной станции (ст.8, п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ пп. 30, 34 ФНП Приказ №530);

- отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (п.1 ст. 10 Закона №116-ФЗ);

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (п.1 ст. 9 Закона №116-ФЗ, п. 62 ФНП Приказ №530, п. 358 ФНП Приказ №536);

- на АГЗС отсутствует эксплуатационно-техническая документация (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда, допуска, журнал учета работ) (п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ, п. 10 ФНП Приказ №530);

- не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п.64 ФНП Приказ №530);

- отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки манометр) (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п.343 ФНП Приказ №536);

- в помещении операторской не размещены: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ) (п.1 ст.9 Закон №116-ФЗ, п. 195 ФНП Приказ №530);

- АГЗС не оборудована автоматической и ручной системой аварийной Закон остановки станции (отсутствуют электромагнитные клапана) (п.1 ст.9 №116-ФЗ, п. 24,26 ФНП Приказ №530);

- отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте (п. 2 ст. 10 Закона 116-Ф);

- не представлено положение о порядке проведения технического расследование причин и инцидентов на ОПО (п.2 ст. 10 Закона 116-ФЗ);

- отсутствуют (не представлены) паспорта и руководства по эксплуатации  организаций-изготовителей заправочной колонки, применяемой на автозаправочной станции (п. 1 ст.9 Закона 116-ФЗ, п. 19 ФПН Приказ №530);

- отсутствует положение о газовой службе (при наличии) или договор c организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств (п.1 ст. 9 Закон №116-ФЗ, п. 5, 21 ФПН Приказ №530).

3. Проверкой соблюдения на МАЗС требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения:

- РЅРµ проведены мероприятия РїРѕ установлению санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹, то есть, РїРѕ соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная Р·РѕРЅР°) РІ размере 100 Рј РѕС‚ РђР—РЎ РґРѕ границы жилых РґРѕРјРѕРІ (фактическое расстояние составляет более 100Рј), что является нарушением требований Рї. 2 Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных Р·РѕРЅ Рё использования земельных участков, расположенных РІ границах санитарно-защитных Р·РѕРЅВ», Рї.2.1, Рї.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная Р·РѕРЅР° Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов»;

- отсутствуют программа производственного контроля Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° осуществление лабораторного контроля, Р° также результаты лабораторного исследования РІ рамках производственного контроля, что РЅРµ соответствует требованиям СЃС‚.32 Федерального закона РѕС‚ ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Рї.1.5 РЎРџ ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением Санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- отсутствуют программа производственного контроля Р·Р° условиями труда Рё санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных РЅР° предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды Рё трудового процесса РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ работника, что РЅРµ соответствует требованиям Рї.2.1 РЎРџ ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям труда".

Стороной ответчика не оспаривались результаты проверки и наличие указанных недостатков, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Указанные факты выявленных нарушений свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны ответчика за соблюдением упомянутого действующего законодательства, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга граждан.

При таких данных, учитывая, что ответчик в ходе судебного заседания исковые требования признал, до настоящего времени выявленные истцом нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности не устранены, исковые требования прокурора г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц к �П Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной стации станции «ГАРАНТ», расположенной по адресу: РД, г. Хасавюрт, ул. Баммовская, №101, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ взыскать с                                        �П Ахмедова М.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере   300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В

решил:

�сковые требования прокурора г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу о запрете деятельности многотопливной автомобильной заправочной стации станции до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Ахмедову Мовлади Айсаевичу, ДД.ММ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, зарегистрированному РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Хасавюртовский район, c. Бамматюрт, эксплуатацию многотопливной автомобильной заправочной станции «ГАРАНТ», расположенной РїРѕ адресу: Республика Дагестан, Рі. Хасавюрт, СѓР». Бамовская, в„–101, РґРѕ полного устранения выявленных нарушений требований промышленной Рё пожарной безопасности, Р° также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Взыскать с Ахмедова Мовлади Айсаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную  коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения, через Хасавюртовский городской суд.

Судья                                                                                                                      Омарова Р�.Р.

В В

2-1627/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Хасавюрт в интересах РФ
Ответчики
Ахмедова Мовлади Айсаевич
Другие
Кавказское управление Ростехнадзора
ТО Роспотребнадзор по РД в г.Хасавюрт
ОНД по г.Хасавюрту ГУ МЧС РФ по РД
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Индира Рамазановна
Дело на сайте суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
08.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2024Передача материалов судье
14.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2024Подготовка дела (собеседование)
22.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Дело оформлено
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее