Решение по делу № 2а-3376/2019 от 23.07.2019

Административное дело № 2а-3376/2019

УИД 47RS0005-01-2019-003947-58

город Выборг                                                                    16 сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Коженковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приморского района г. Санкт-Петербурга, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Степанову Павлу Владимировичу о прекращении действия права на управление транспортным средствами и обязании сдачи водительского удостоверения,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о прекращении действия права на управление транспортным средствами и обязании сдачи водительского удостоверения.

В обоснование заявленных требований прокурор Приморского района г. Санкт-Петербурга указал, что административный ответчик состоит в медицинском учреждении на учете с диагнозом синдром зависимости, вызванный употреблением нескольких психоактивных веществ. Данное заболевание включено в Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377.

Административный истец просит суд прекратить действие права Степанова П.В. на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения категории «В», выданного 27 июня 2011 года; обязать Степанова П.В. в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу сдать в Управление ГИБДД УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области водительское удостоверение категории «В», выданное 27 июня 2011 года.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 55 Конституции РФ предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.

Указанная деятельность создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля над ней со стороны человека.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10 октября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (часть 6 статьи 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу статьи 23.1 указанного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, согласно которому противопоказанием к управлению являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (). Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, согласно которому противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий является, в частности алкоголизм. Такие лица допускаются к управлению транспортными средствами лишь при наличии стойкой ремиссии.

На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Диспансерное наблюдение может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего хроническим алкоголизмом, и предполагает наблюдение за психическим состоянием лица путем регулярных осмотров врачом - наркологом и оказание необходимой медицинской и социальной помощи. Решение о необходимости диспансерного наблюдения и его прекращении принимается комиссией врачей - психиатров, назначаемой администрацией медицинского учреждения, оказывающего помощь.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе в связи со стойкой ремиссией.

Ремиссией является воздержание от приема алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, а стойкая ремиссия - это выздоровление.

При этом, снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. Срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Срок профилактического наблюдения лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, - 1 год.

Прекращение профилактического наблюдения осуществляется в аналогичном порядке, но вместо длительной ремиссии (выздоровления) у лиц группы риска основанием для прекращения данного наблюдения является длительное (в течение года) прекращение употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

Аналогичный срок наличия подтвержденной стойкой ремиссии у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 - Fix.2), необходимый для прекращения диспансерного наблюдения, предусмотрен и приложением № 2 приказа Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ».

Таким образом, обстоятельствами имеющими значение для рассмотрения указанного дела являются: наличие у Степанова П.В. водительского удостоверения, срок действия которого не истек, наличие заболевания, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами, и отсутствие ремиссии в течение установленного законом срока.

Из материалов дела следует, что Степанов П.В., имеет водительское удостоверение серия категория «В», выданное 27 июня 2011 года.

Как следует из справки СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» от 13 марта 2019 года Степанов П.В. имеет диагноз: синдром зависимости, вызванный употреблением нескольких психоактивных веществ.

Соответственно, на момент рассмотрения дела стойкая ремиссия у Степанова П.В. не установлена.

Поскольку Степанов П.В. имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, ему выдано водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами до июня 2021 года, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем, с Степанова П.В. в доход бюджета муниципального образования «Выборгский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб..

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования прокурора Приморского района г. Санкт-Петербурга, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Степанову Павлу Владимировичу о прекращении действия права на управление транспортным средствами и обязании сдачи водительского удостоверения удовлетворить.

Прекратить действие права Степанова Павла Владимировича, Дата года рождения, на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения категории «В», выданного 27 ноября 2011 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Степанова Павла Владимировича, Дата года рождения, в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу сдать в Управление ГИБДД УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области водительское удостоверение категории «В», выданное 27 июня 2011 года.

Взыскать с Степанова Павла Владимировича в доход бюджета муниципального образования «Выборгский район» государственную пошлину в размере 300 руб..

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий         подпись

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2019 года.

    Председательствующий         подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда                     С.Н. Киселева

Секретарь                                А.И. Коженкова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-3376 за 2019 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.

На _________________________2019 года решение не вступило в законную силу.

Судья Выборгского городского суда                     С.Н. Киселева

Секретарь                                А.И. Коженкова

2а-3376/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Степанов Павел Владимирович
Другие
Управление государственной инспекцией безопасности дорожного движения ГУ МВД России по СПб иЛО
Диспансерно-поликлиническое отделение Приморского района СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница"
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Киселева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
23.07.2019Регистрация административного искового заявления
23.07.2019Передача материалов судье
23.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее