Решение по делу № 2а-912/2020 от 13.08.2020

Дело № 2а-912/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2020 года                                                                                  г. Липецк

Левобережный районный суд города Липецка в составе:

    председательствующего судьи    Шепелёва А.В.

    при секретаре     Гравит Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к прокуратуре Левобережного района г. Липецка, прокурору Левобережного района г. Липецка Щеколдину Сергею Юрьевичу, прокуратуре Липецкой области о признании незаконным и отмене представления прокурора,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в суд с иском к прокуратуре Левобережного района г. Липецка, прокурору Левобережного района г. Липецка Щеколдину Сергею Юрьевичу о признании незаконным и отмене представления прокурора области о признании незаконным и отмене представления прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина С.Ю. № 10-2020 от 16.07.2020 года, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что 13.07.2020 года в адрес Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступил запрос из прокуратуры Левобережного района г. Липецка об учете и обеспечении техническими средствами реабилитации ветеранов Великой Отечественной войны. Вышеназванный запрос был рассмотрен региональным отделением и 16.07.2020 года подготовлен соответствующий ответ, в котором сообщалось об обеспечении ветеранов техническими средствами реабилитации. Однако 16.07.2020 года прокуратурой Левобережного районного города Липецка в адрес Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации прокурором Левобережного района города Липецка было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства с требованием о рассмотрении представления, а также привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей. По мнению административного ответчика, административным истцом ненадлежащим образом осуществляется контроль исполнения условий контракта, и, как следствие, производится затягивание сроков получения технических средств реабилитации нуждающимися гражданами, в частности, административным истцом не была обеспечена техническими средствами реабилитации (подгузниками) ФИО17., а также ФИО44 недопоставлен поставщиком ушной вкладыш к слуховому аппарату. С заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации ФИО60 обратился 18.05.2020 года, к данному заявлению была также приложена его индивидуальная программа реабилитации (далее – ИПРА) от 24.03.2020 года № 246.7.48/2020, выданная Бюро № 7 ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». В соответствии с заявлением и ИПРА ФИО53 получил: сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией – 06.07.2020 года на срок пользования 05.07.2025 года; слуховой аппарат заушный мощный – 23.05.2020 года на срок пользования по 22.05.2024 года. 20.05.2020 года ФИО45 было выдано направление на изготовление вкладышей ушных индивидуального изготовления к слуховому аппарату в рамках Государственного контракта № 15 от 15.01.2020 года, заключенного между региональным отделением и ООО «Римус». В рамках контроля исполнения вышеназванного Государственного контракта 11.06.2020 года представителем регионального отделения осуществлен выезд и составлен акт о работе пункта выдачи технических средств реабилитации, получатели на момент контрольного мероприятия отсутствовали. 19.06.2020 года исполнитель по данному Государственному контракту обратился в региональное отделение с письмом об увеличении сроков исполнения контракта в связи с действием ограничительных мер на территории Липецкой области, в соответствии с которыми лица старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, что существенно затрудняет исполнение обязательств по обеспечению заявителей средствами реабилитации. Изготовление ушных вкладышей предполагает непосредственный контакт с заявителем ввиду необходимости произвести индивидуальные замеры. После окончания срока действия ограничительных мер в виде обеспечения режима самоизоляции лиц, старше 65 лет, региональное отделение вновь обратилось к исполнителю по вопросу обеспечения ветерана ВОВ ФИО63 вкладышами ушными. 21.07.2020 года в адрес исполнителя ООО «Римус» была направлена претензия об исполнении обязательств по государственному контракту в кратчайшие сроки. Иных мер понуждения к исполнению договорных обязательств действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, административный истец полагал, что контроль за исполнением условий государственного контракта со стороны регионального отделения осуществлялся в строгом соответствии с действующим законодательством и условиями Государственного контракта. На основании заявления ФИО18. от 20.03.2020 года были выданы направления на получение технических средств реабилитации: от 31.03.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 120 штук; от 01.06.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 150 штук; от 02.07.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 150 штук. Реестр в рамках Государственного контракта от 08.05.2020 года № 277 (далее – Контракт № 277), заключенного между региональным отделением и ООО «Форпост-МЕД», был передан поставщику 01.06.2020 года. 19.06.2020 года и 30.06.2020 года в адрес регионального отделения поступали письма от поставщика ООО «Форпост-МЕД», согласно которым он проинформировал о том, что доставка технических средств реабилитации ФИО19. не произведена, в связи с отсутствием инвалида по указанному адресу в день доставки. Дозвониться до ФИО20. не представилось возможным, телефон был отключен. В рамках осуществления контроля за исполнением Контракта № 277, а также наличием товара на складе поставщика представителем регионального отделения 15 и 30 июня 2020 года были осуществлены выезды по адресу <адрес>, по результатам которых составлены акты, согласно которым товар на складе имеется в наличии. 23.06.2020 года сотрудниками регионального отделения и представителем Липецкой областной Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» ФИО73 в рамках проверки контроля качества предоставления государственных услуг был осуществлен зыезд к ФИО21. по адресу <адрес>. На момент выезда в доме никого не было, дверь не открыли. Соседи утверждают, что в доме проживают молодые люди, информацией о проживании ФИО22. они не располагают. В этот же день, сотрудниками регионального отделения составлен акт, фиксирующий телефонный звонок на номер (данный номер указан ФИО23. в заявлении). По указанному номеру телефона никто не ответил, не перезвонил. 14.07.2020 года подгузники и пеленки по направлению от 01.06.2020 были доставлены ФИО24. по адресу <адрес>. Указанная информация поступила от социального работника, осуществляющего уход за ветераном, самостоятельно позвонившей поставщику по вопросу поставки подгузников уже в июле 2020 года. Ею был сообщен и дополнительный номер телефона. Таким образом, ненадлежащий контроль за исполнением условий государственного контракта со стороны регионального отделения также не усматривается. Сотрудниками регионального отделения были приняты все меры для осуществления контроля за исполнением государственных контрактов, в том числе с применением механизмов понуждения к исполнению обязательств надлежащим образом. По мнению административного истца, представление прокуратуры не содержит в себе требований об устранении нарушений закона, а также конкретных мер, которые должны быть предприняты для устранения нарушений закона, и в своем представлении прокурор указывает лишь на необходимость рассмотреть названное представление и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц. Поскольку данный акт по своему содержанию не является актом, направленным на устранение нарушений закона, и представлением установлено императивное требование о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, что не согласуется с требованиями действующего законодательства, а также мнением Верховного Суда Российской Федерации выраженном в своем постановление от 30.10.2017 года № 30-АД 17-2, представитель административного истца просил признать незаконным и отменить представления прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина С.Ю. № 10-2020 от 16.07.2020 года.

Представитель административного истца Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ЛРО ФСС) по доверенности Панкова А.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, ссылаясь также на то, что в представлении не указана норма закона, нарушенная сотрудниками Фонда.

Представитель административных ответчиков Сафонова И.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, в частности, по тем основаниям, что в рамках проверки было установлено, что ФИО75, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветерану Великой Отечественно войны, инвалиду <данные изъяты>, средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программы реабилитации TCP, поставлены не в полном объеме, а именно недопоставлен поставщиком ушной вкладыш к слуховому аппарату, полагая ссылку истца на то, что в соответствии с постановлением администрации Липецкой области № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» лица старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции с 28.03.2020 года по 30.06.2020 года, в связи с чем ФИО54 не мог быть обеспечен ушными вкладышами, необоснованной. Указала также, что 15.06.2020 года исполнителем государственного контракта ООО «Римус» направлено письмо в ГУ ЛРО ФСС, в котором он уведомляет об отсутствии возможности исполнения контракта в установленные сроки ввиду введения режима повышенной готовности на территории Ульяновской области. Сведений о том, что поставщик связывался с получателем средств реабилитации и возможности его посещения либо явки инвалида в организацию не имеется. Согласно условиям контракта от 15.01.2020 года между ГУ ЛРО ФСС и ООО «Римус» выполнение работ должно было осуществиться в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 14.08.2020 года включительно. Реестр № 267062 от 20.05.2020 года по Контракту направлен поставщику 20.05.2020 года. По состоянию на 16.07.2020 года работы по изготовлению ушных вкладышей для слухового аппарата по вышеназванному реестру не выполнены. Пояснила также, что, несмотря на несогласие Фонда с представлением прокуратуры Левобережного района г. Липецка, 21.07.2020 года, то есть после внесения представления, Фонд направил претензию ООО «Римус», обязанному в соответствии с контрактом от 15.01.2020 года обеспечить инвалидов вкладышами ушными индивидуального изготовления, которая в установленном порядке размещена в единой информационной системе в сфере закупок, что свидетельствует как об обоснованности внесения представления, так и об исполнении его требований. Относительно изложенного в представлении довода о необеспечении ФИО76, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подгузниками Сафонова И.Ю. указала, что в данной части каких-либо претензий к административному истцу не имеется, поскольку указанные средства реабилитации были фактически поставлены ФИО25. 14.07.2020 года, информация о чем не была представлена фондом на момент внесения представления от 16.07.2020 года, полагая, что на моменты его вынесения оно также являлось обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора – акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п. 3 Правил, обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии с п. 5 Правил, срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, – 60 календарных дней.

Судом установлено, что 21.05.2020 года прокуратурой Липецкой области в городские и районные прокуратуры направлено поручение о прокурорском патронаже ветеранов Великой Отечественной войны.

13.07.2020 года прокурором Левобережного района г. Липецка Щеколдиным С.Ю. на имя управляющего ГУ ЛРО ФСС ФИО77 направлен запрос от 13.07.2020 года о предоставлении не позднее 16.07.2020 года сведений о нахождении ряда граждан, проживающих на территории Левобережного района г. Липецка, в частности, ФИО64, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО26., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в очереди на получение средств реабилитации, их обеспечении средствами реабилитации в 2019-2020 гг.

16.07.2020 года ГУ ЛРО ФСС РФ на имя прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина С.Ю. подготовлен и направлен ответ, из содержания которого следует, что ФИО55 согласно заявлению от 18.05.2020 года на основании ИПРА от 24.03.2020 года № 246.7.48/2020, выданной бюро № 7 ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», получил: сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией – 06.07.2020 года на срок пользования по 05.07.2025 года; слуховой аппарат заушный мощный – 23.05.2020 года на срок пользования по 22.05.2024 года. На изготовление вкладышей ушных индивидуального изготовления к слуховому аппарату ФИО56 направлен 20.05.2020 года. ФИО27. согласно заявлению от 20.03.2020 года, на основании ИПРА от 10.03.2020 года № 184.2.48/2020, выданной бюро №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», получила: сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией – 29.03.2020 года на срок пользования по 28.03.2025 года; кресло-коляску комнатную – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2026 года; кресло-коляску прогулочную – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2024 года; противопролежневый матрац – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2023 года; опору в кровать веревочную – 14.05.2020 года на срок пользования по 13.05.2022 года; поручни для самоподнимания угловые – 21.05.2020 года на срок пользования по 20.05.2027 года; подгузник размером «М» в количестве 120 штук – 15.04.2020 года на срок пользования по 13.06.2020 года; впитывающие простыни (пеленки) размером «60 ? 90» в количестве 60 штук – 06.04.2020 года на срок пользования по 04.06.2020 года. Кроме того, 01.06.2020 года ФИО28. выделены 150 шт. подгузников и 60 шт. пеленок. Однако, доставить названные изделия по месту проживания ФИО29. в период с 01.06.2020 года по настоящее время не представляется возможным. Согласно информационным письмам поставщика от 19.06.2020 года, от 30.06.2020 года ФИО30. на телефонные звонки не отвечает, по адресу проживания отсутствует. Обращения, в том числе от ФИО65, ФИО31. либо их родственников о не предоставлении ТСР, неполной выплате компенсации и иные в региональное отделение не поступали.

Факт получения прокуратурой Левобережного района г. Липецка указанного ответа 16.07.2020 года, то есть в установленный в запросе срок, не оспаривался Сафоновой И.Ю. в судебном заседании.

16.07.2020 года по результатам проведенной проверки прокурором Левобережного района г. Липецка Щеколдиным С.Ю. управляющему ГУ ЛРО ФСС ФИО78. внесено представление № 10-2020 от 16.07.2020 года, из содержания которого следует, что в рамках проверки установлено, что ФИО32., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветеран Великой Отечественной войны, инвалид <данные изъяты>, обратилась в ГУ ЛРО ФСС с заявлением об обеспечении согласно индивидуальной программы реабилитации техническими средствами реабилитации. 01.06.2020 года закуплены и выделены средства реабилитации, в том числе подгузники, однако до 15.07.2020 года заявитель не была обеспечена подгузниками. Кроме того, ФИО46, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветерану Великой Отечественной войны, инвалиду <данные изъяты>, средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации ТСР, поставлены не в полном объеме, а именно недопоставлен поставщиком ушной вкладыш к слуховому аппарату. Поскольку вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем контроле исполнения условий контракта и, как следствие, затягивании сроков получения ТСР нуждающимися гражданами, прокурором в представлении изложены следующие требования: 1) рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры Левобережного района г. Липецка; 2) за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за данное направление деятельности; 3) о результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру Левобережного района г. Липецка в установленный законом месячный срок с приложением приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица.

05.08.2020 года управляющим ГУ ЛРО ФСС ФИО79 на имя прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина С.Ю. направлено письмо о том, что 29.07.2020 года представление от 16.07.2020 года было рассмотрено региональным отделением с участием сотрудника прокуратуры Левобережного района г. Липецка, с представлением ГУ ЛРО ФСС не согласно и будет его обжаловать в соответствии с нормами действующего законодательства.

10.08.2020 года ГУ ЛРО ФСС обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством его направления почтовой связью.

01.09.2020 года прокурором Левобережного района г. Липецка Щеколдиным С.Ю. на имя управляющего ГУ ЛРО ФСС ФИО80 направлено письмо об отзыве представления от 16.07.2020 года в части исполнения п. 2, а именно требований о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за данное направление деятельности, за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный пункт представления изложен в следующей редакции: «Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лиц, ответственных за данное направление деятельности.

Доводы представителей сторон проанализированы судом.

Как следует из материалов дела, 20.03.2020 года ФИО33. обратилась в ГУ ЛРО ФСС с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе подгузниками, указав в качестве места своего проживания: г. Липецк, ул. Лозовая, д. 20, и контактный номер телефона .

Из административного искового заявления и объяснений административного истца следует, что ФИО34. были выданы направления на получение технических средств реабилитации: от 31.03.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 120 штук; от 01.06.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 150 штук; от 02.07.2020 года на получение подгузников для взрослых, размер «М» в количестве 150 штук.

08.05.2020 года между ГУ ЛРО ФСС и ООО «Форпост-МЕД» был заключен государственный контракт № 277 на поставку подгузников для взрослых.

Согласно п. 2.1 Государственного контракта № 277 срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара до 16.10.2020 года.

В соответствии с п.п. 3.1.3, 3.1.11 Государственного контракта № 277 заказчик обязан:

- в срок не более 2 рабочих дней после дня подписания акта выборочной проверки поставляемого товара передать поставщику реестр получателей товара, которым заказчик выдал направление в отношении товара, поступившего в Липецкую область, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется по факту поставки Товара Получателям по ранее выданному (-ым) реестру (-ам) получателей Товара после предоставления Поставщиком отчетной документации, указанной в пункте 5.3 Контракта, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара в установленный настоящим пунктом срок;

- осуществлять контроль за порядком и сроками поставки Товара, включая движение Товара на складе Поставщика, в том числе посредством мониторинга за перемещением поставляемого Товара в соответствии с подпунктом 3.3.16 пункта 3.3 Контракта.

Согласно п. 3.2.2 Государственного контракта № 277 заказчик вправе запрашивать у Поставщика информацию о ходе исполнения обязательств Поставщика по Контракту.

В соответствии с п.п. 3.3.11, 3.3.13, 3.3.14 Государственного контракта № 277 поставщик обязан:

- в течение 2 рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по Контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Заказчика;

- предоставлять по требованию Заказчика в установленные сроки информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту с использованием средств связи, указанных в подпункте 3.3.2. настоящего пункта, а также видеоматериалы с пунктов выдачи Товара и склада Поставщика.

В соответствии с п. 5.3 Государственного контракта № 277 в течение 10 рабочих дней после поставки Товара всем Получателям, указанным в реестре получателей Товара, Поставщик направляет Заказчику отчетную документацию – счет, акт приемки поставленного Товара в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) (Приложение № 7), акты приема-передачи Товара, отчет о поставке Товара Получателям в одном экземпляре (Приложение № 8), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе и в электронном виде.

Из содержания административного искового заявления и объяснений представителя административного истца следует, что реестр в рамках Государственного контракта от 08.05.2020 № 277, заключенного между региональным отделением и ООО «Форпост-МЕД», был передан поставщику 01.06.2020 года.

19.06.2020 года и 30.06.2020 года в адрес ГУ ЛРО ФСС РФ от представителя поставщика ООО «Форпост-МЕД» были направлены письма, из которых следует, что доставка технических средств реабилитации инвалиду ФИО35. не произведена, в связи с отсутствием инвалида по указанному адресу в день доставки. Дозвониться до ФИО36. не представилось возможным, т.к. телефон был отключен.

15.06.2020 года и 30.06.2020 года главным специалистом отдела социальных программ ГУ ЛРО ФСС РФ были осуществлены выезды на склад поставщика по адресу: <адрес>, в ходе которых было установлено, что в соответствии с Государственным контрактом № 277 от 08.05.2020 года на складе поставщика имеются в наличии: подгузники для взрослых, размер «S» Seni, Россия; подгузники для взрослых, размер «M» Seni, Россия; подгузники для взрослых, размер «M» TENA, Россия; подгузники для взрослых, размер «L» Seni, Россия; подгузники для взрослых, размер «L» TENA, Россия; подгузники для взрослых, размер «XL» Seni, Россия, что подтверждается актами о наличии товара на складе от 15.06.2020 года, от 30.06.2020 года и свидетельствует об осуществлении контроля со стороны административного истца за исполнением Государственного контракта № 277.

14.07.2020 года подгузники для взрослых размер «М», в количестве 150 штук по направлению от 02.07.2020 года были доставлены ФИО37. по адресу: <адрес>, что подтверждается актом № 000121159 приема-передачи товара от 14.07.2020 года, и не оспаривалось Сафоновой И.Ю. в судебном заседании.

Таким образом, по состоянию на дату внесения представления от 16.07.2020 года подгузники были вручены ФИО38., что опровергает факт нарушения сроков их поставки, в связи с чем представление в данной части нельзя признать обоснованным.

Само по себе отсутствие у ГУ ЛРО ФСС 16.07.2020 года информации о вручении подгузников 14.07.2020 года не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений со стороны административного истца, поскольку срок предоставления акта поставщиком не нарушен.

Кроме того, суд принимает во внимание, что 23.07.2020 года сотрудниками ГУ ЛРО ФСС ФИО82 ФИО81., представителем Липецкой областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общества слепых» ФИО74 был осуществлен выезд по месту проживания ФИО39., в ходе которого установлено, что дома никого не было, дверь никто не открыл, со слов соседей в ломе проживают молодые люди, информацией о проживании в доме ФИО40. не располагают, что подтверждается актом выезда.

23.07.2020 года сотрудниками ГУ ЛРО ФСС ФИО83., ФИО85 был осуществлен телефонный звонок ФИО41. на номер, указанный в заявлении. По указанному номеру телефона никто не ответил, что подтверждается соответствующим актом.

При указанных обстоятельствах, с учетом изменения ФИО42. места своего фактического проживания без уведомления ГУ ЛРО ФСС и принятия административным истцом указанных выше мер, правовых оснований полагать наличие бездействия со стороны сотрудников ГУ ЛРО ФСС у суда не имеется.

Анализируя доводы представления о ненадлежащем контроле исполнения условий контракта в части ФИО66, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ФИО57 18.05.2020 года обратился в ГУ ЛРО ФСС с заявлением об обеспечении техническим средствами реабилитации – слуховым аппаратом, 2 шт; вкладышем ушным, 2 шт.; сигнализатором.

15.01.2020 года между ГУ ЛРО ФСС и ООО «Римус» был заключен государственный контракт № 15 на выполнение работ по обеспечению инвалидов вкладышами ушными индивидуального изготовления.

Согласно п. 4.3 Государственного контракта № 15, выполнение работ осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 14.08.2020 года включительно.

В соответствии с п. 5.3.5 Государственного контракта № 15 государственный заказчик имеет право осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ, в том числе посредством проведения независимой экспертизы. Способы осуществления контроля хода и качества выполнения обязательств исполнителя государственный заказчик разрабатывает и устанавливает самостоятельно.

В силу п. 8.1 Государственного контракта № 15 стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Государственному контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, а также других чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне разумного контроля Стороны и препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Государственному контракту, которые возникли после заключения настоящего Государственного контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

Согласно п. 8.2 Государственного контракта № 15 Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно (в течение пяти суток) уведомить в письменной форме другую сторону о возникновении, виде и возможной продолжительности действия указанного обстоятельства. Данное уведомление должно быть подтверждено компетентным органом территории, где данное обстоятельство имело место

Пунктом 8.3 Государственного контракта № 15 предусмотрено, что возникновение обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных п. 8.1 настоящего Государственного контракта, при условии соблюдения п. 8.2 Государственного контракта, продлевает срок исполнения обязательств по настоящему Государственному контракту на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства.

Из материалов дела следует, что реестр № 267062 от 20.05.2020 года по Государственному контракту от 15.01.2020 года № 15 был направлен поставщику 20.05.2020 года.

Из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца следует, что ФИО58 получил сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией 06.07.2020 года на срок пользования 05.07.2025 года; слуховой аппарат заушный мощный – 23.05.2020 года на срок пользования по 22.05.2024 года.

20.05.2020 года ФИО47 было выдано направление на изготовление вкладышей ушных индивидуального изготовления к слуховому аппарату в рамках Государственного контракта № 15 от 15.01.2020 года заключенного между региональным отделением и ООО «Римус».

Таким образом, с учетом п. 4.3 Государственного контракта № 15 ушные вкладыши к слуховому аппарату должны были быть поставлены ФИО48 в срок до 09.06.2020 года включительно.

11.06.2020 года консультантом отдела социальных программ ГУ ЛРО ФСС Разинковым С.С. был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, в ходе которого производился визуальный осмотр пункта выдачи технических средств реабилитации, получатели на момент контрольного мероприятия отсутствовали, о чем был составлен протокол осмотра.

19.06.2020 года в ГУ ЛРО ФСС поступило письмо ООО «Римус» от 15.06.2020 года с просьбой об освобождении от выполнения согласованных Государственным контрактом обязательств в течение срока действия ограничительных мер, вызванных коронавирусом, с указанием на увеличение сроков исполнения контракта в связи с действием ограничительных мер, в соответствии с которыми лица старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, что существенно затрудняет исполнение обязательств по обеспечению заявителей средствами реабилитации. Изготовление ушных вкладышей предполагает непосредственный контакт с заявителем, ввиду необходимости произвести индивидуальные замеры. В письме также отражено, что ООО «Римус» имеет намерения исполнить Государственный контракт добросовестно и в полном объеме, отслеживают ситуацию в регионе, и как только ситуация стабилизируется, и ограничительные меры будут сняты, общество продолжит исполнение государственного контракта и приложит все усилия для скорейшего исполнения обязательств.

В судебном заседании Сафонова И.Ю. полагала ссылку административного истца на невозможность поставки ФИО49 ушных вкладышей к слуховому аппарату по причине соблюдения им режима самоизоляции необоснованной, поскольку в письме ООО «Римус» указано на отсутствие возможности исполнения контракта в установленные сроки ввиду введения режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, а также в связи с отсутствием сведений о том, что поставщик связывался с получателем средств реабилитации и возможности его посещения либо явки инвалида в организацию.

Однако указанный довод представителя административных ответчиков не может быть признан обоснованным, поскольку в силу пп. 1 п. 1.4 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» с 28 марта по 30 июня 2020 года включительно граждане в возрасте старше 65 лет, а также граждане, имеющие заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, обязаны соблюдать режим самоизоляции в периоды:

с 28 марта по 14 июня 2020 года включительно;

с 15 июня по 24 июня 2020 года включительно;

с 25 июня по 30 июня 2020 года включительно.

Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Таким образом, как в период с 20.05.2020 года по 09.06.2020 года, так и в срок по 30.06.2020 года включительно ФИО59 был обязан соблюдать режим самоизоляции, предполагающий как невозможность оставления им своего жилого помещения в указанный период, так и недопустимость общения с другими лицами. Исключением из данного правила может являться вызов скорой медицинской помощи либо социального работника, к которым сотрудники ООО «Римус» не относятся.

При этом, при нарушении указанного режима виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности.

Суд также отмечает, что в случае посещения сотрудниками ООО «Римус» ФИО67 в период с 20.05.2020 года по 30.06.2020 года указанные действия могли поставить под угрозу жизнь и здоровье ФИО68, возраст которого значительно превышает 65 лет, что являлось бы несоизмеримо большим негативным последствием, чем несоблюдение условий Государственного контракта № 15 с учетом указанных выше обстоятельств, в связи с чем ссылки Сафоновой И.Ю. на отсутствие сведений о том, что поставщик связывался с получателем средств реабилитации и возможности его посещения либо явки инвалида в организацию, не могут быть приняты судом во внимание.

Таким образом, обязательства по исполнению Государственного контракта № 15 в отношении ФИО69 с учетом изложенных в постановлении администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 императивных требований, а также положений п. 8.1 – 8.3 Государственного контракта № 15, подлежали исполнению ООО «Римус» в срок до 20.07.2020 года, который по состоянию на 16.07.2020 года не истек, равно как не истек и предусмотренный п. 4.3 Государственного контракта № 15 предельный срок – не позднее 14.08.2020 года включительно.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое представление от 16.07.2020 года не может быть признано законным, так как 16.07.2020 года у административного истца не возникло каких-либо обязанностей по контролю за исполнением ООО «Римус» своих обязательств по поставке ФИО50 ушных вкладышей к слуховому аппарату, в связи с чем суд находит заявленные требования об отмене представления подлежащими удовлетворению.

Наличие в письме ООО «Римус» указания на введение режима повышенной готовности на территории Ульяновской области на выводы суда не влияет, поскольку аналогичный режим вводился на территории большей части регионов Российской Федерации, в том числе на территории Липецкой области. При этом письмо ООО «Римус» от 20.06.2020 года было адресовано именно в ГУ – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в связи с чем оснований полагать наличие бездействия со стороны ООО «Римус» на территории Липецкой области в период до 20.07.2020 года у суда не имеется.

Направление ГУ ЛРО ФСС в адрес директора ООО «Римус» претензии от 21.07.2020 года с требованием о выполнении в кратчайшие сроки работ по изготовлению ушных вкладышей для слухового аппарата по реестру № 267062 от 20.05.2020 года, вопреки доводам представителя административных ответчиков, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении сотрудниками ГУ ЛРО ФСС своих должностных обязанностей, обоснованности внесения представления и исполнении его требований, поскольку указанные действия совершены после 20.07.2020 года.

Факт не предоставления ФИО51 ушного вкладыша к слуховому аппарату, при том, что административным истцом осуществлялся надлежащий контроль за исполнением условий государственного контракта, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей административным истцом.

Довод Сафоновой И.Ю. о том, что по состоянию на 07.09.2020 года ушные вкладыши для слухового аппарата не были поставлены ФИО52 со ссылкой на объяснение представитеял ФИО70ФИО86., на выводы суда не влияет, поскольку указанное обстоятельство, безусловно, затрагивает интересы ФИО71, однако само по себе наличие, по мнению представителя административных ответчиков, со стороны административного истца ненадлежащего контроля за исполнением Государственного контракта № 15 в иной, более поздний период не является предметом рассмотрения в рамках заявленных требований.

Кроме того, согласно акту сдачи-приемки № 121 от 24.07.2020 года вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата) в количестве 2 шт. был получен ФИО87. 24.07.2020 года.

При этом наличие указанных противоречий с учетом отсутствия со стороны административного истца по состоянию на 16.07.2020 года каких-либо нарушений правового значения при рассмотрении настоящего административного дела не имеет и может служить самостоятельным основанием для проведения дополнительной проверки.

Суд также отмечает, что согласно положению о ГУ – Липецком региональном отделении Фонда социального страхования РФ, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.05.2002 года № 90, региональное отделение, как структурное подразделение Фонда социального страхования РФ выполняет агентские функции по поручению государства, а именно – в пределах ассигнований федерального бюджета обеспечивает граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации. В обязанности отделения входит формирование заявки на финансирование, исходя из потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, получение выделенных денег и закупка средств реабилитации через конкурсные процедуры по закупке технических средств реабилитации.

Поскольку ГУ ЛРО ФСС приняло надлежащие меры в пределах своих полномочий по обеспечению ФИО43., ФИО72 средствами реабилитации, а также по контролю поставщиков за исполнением требований Государственных контрактов, и доказательств нарушения административным истцом действующего законодательства в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии у прокурора Левобережного района г. Липецка правовых оснований для внесения представления от 16.07.2020 года, полагая указанный акт прокурорского реагирования подлежащим отмене.

Кроме того, представление прокурора не содержит сведений о том, нарушение каких именно норм закона допущено сотрудниками ГУ ЛРО ФСС, какие конкретные действия либо бездействие свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ими действующего законодательства в области охраны прав инвалидов, а также какие действия необходимо выполнить, а имеются лишь общие рассуждения о несоблюдении законодательства и императивное указание на необходимость привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц при отсутствии сведений в представлении о том, в чем выразилось совершение дисциплинарного проступка, и какие лица его совершили, что является самостоятельным основанием для отмены оспариваемого представления.

Само по себе направление прокурором в адрес административного истца письма от 01.09.2020 года об изменении формулировки п. 2 представления с учетом указанных выше обстоятельств на выводы суда не влияет, поскольку в полном объеме представление № 10-2020 от 16.07.2020 года не отзывалось.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить заявленные ГУ ЛРО ФСС требования, и отменить представление прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина С.Ю. № 10-2020 от 16.07.2020 года, внесенное управляющему ГУ ЛРО ФСС ФИО88

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к прокуратуре Левобережного района г. Липецка, прокурору Левобережного района г. Липецка Щеколдину Сергею Юрьевичу, прокуратуре Липецкой области о признании незаконным и отмене представления прокурора удовлетворить.

Отменить представление прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина Сергея Юрьевича № 10-2020 от 16.07.2020 года, внесенное управляющему ГУ ЛРО ФСС Зачиняеву С.Н.

Решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Левобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий                         А.В. Шепелёв

Решение в окончательной форме с учетом положения

ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено 21.09.2020 года

Председательствующий                         А.В. Шепелёв

2а-912/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчики
Прокуратура Левобережного района г.Липецка
прокурор Левобережного района г. Липецка С.Ю. Щеколдин
Прокуратура Липецкой области
Другие
Начальник правового отдела Панкова Анастасия Олимжоновна
Суд
Левобережный районный суд г. Липецк
Судья
Шепелёв А.В.
Дело на сайте суда
levsud.lpk.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее