Решение от 01.04.2022 по делу № 2а-1737/2022 от 07.02.2022

Дело № 2а-1737/2022

22RS0013-01-2022-000951-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2022 года                                                             г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Сидоренко Ю.В.,

при секретаре                               Анохиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Курякову Дмитрию Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Курякову Д.Ю. в 2019 году принадлежало транспортное средство: <данные изъяты> автомобили легковые 285 л.с.

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по транспортному налогу за 2019 год составила: РЭЙНДЖ РОВЕР 34 200,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Задолженность по пени за недоимку 2019 год, составила за период с 02.12.2020 по 23.12.2020 в размере 106,59 руб. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.

Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.

Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 34 200,00 руб., пени 106,59 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Куряков Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка административного ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п.1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговые ставки (руб.) установлены в следующих размерах:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. – 120.

В ч.2 ст.2 названного Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Установлено, что в 2019 году Куряков Д.Ю. имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, автомобили легковые 285 л.с., государственный знак , VIN , номер двигателя . Право собственности на автомобиль было в период с 03.09.2013 по 25.08.2020.

Данные обстоятельства подтверждаются ответом на запрос суда МУ МВД России «Бийское» от 11.03.2022 и доказательств, опровергающих названные обстоятельства, ответчиком не представлено.

Таким образом, поскольку за ответчиком в 2019 году было зарегистрировано указанное транспортное средство, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что ответчик является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог за 2019 год составил: <данные изъяты> 285х120х12/12= 34 200,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административному ответчику через личный кабинет направлялось налоговое уведомление № 9857025 от 03.08.2020 о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. Направление уведомления и его получение адресатом 23.09.2020 подтверждается скриншотом из личного кабинета.

Согласно представленным межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю сведениям следует, что с 03.08.2015 Куряков Д.Ю. зарегистрирован в Личном кабинете на сайте ФНС России, на основании лично представленного им на бумажном носителе в межрайонную ИФНС России №1 по Алтайскому краю заявления. По состоянию на 23.03.2022 заявления об отключении данной услуги от Курякова Д.Ю. не поступило, как и заявление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку, в установленный срок транспортный налог оплачен не был, 24.12.2020 истцом через личный кабинет административному ответчику было направлено требование № 168677 об уплате налога за 2019 год в срок до 25.01.2021. Направление требования об уплате налога подтверждено скриншотом из личного кабинета, согласно которому уведомление получено адресатом 01.01.2021.

В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно положению ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию, ответчиком не оспаривался, порядок расчета судом проверен и признан верным.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в указанном истцом размере.

Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Период образования пени по транспортному налогу за 2019 год составил с 02.12.2020 по 23.12.2020, сумма пени 106,59 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по указанному выше налогу за период с 02.12.2020 по 23.12.2020 судом проверен, расчёт произведён с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, неуплаченной неустойки в связи с чем, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомление об оплате налога и требование, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

21апреля 2021 года в установленный шестимесячный срок налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа и 28.04.2021 года и.о. мирового судьи судебного участка № 9 г.Бийска выдан судебный приказ о взыскании с Курякова Д.Ю. недоимки по транспортному налогу за 2019 год.

В связи с поступившими возражениями ответчика от 28.07.2021, определением мирового судьи судебного участка № 9 г.Бийска от 06.08.2021 указанный судебный приказ был отменён, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась 03.02.2022, о чем свидетельствует штамп на конверте, в котором поступило административное исковое заявление, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 229,20 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 34 200 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 106 ░░░░░░ 59 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1 229 ░░░░░░ 20 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

               ░░░░░

              ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.04.2022

2а-1737/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Куряков Дмитрий Юрьевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Сидоренко Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
01.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее