Дело № 2а-2675/2021
УИД 24RS0024-01-2021-004643-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2021 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Петрову А. В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрову А.В. с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за 2017 - 2019 г.г. на общую сумму 144 864,61 руб. Свои требования истец мотивировал тем, что Петров А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. За должником числятся недоимки за 2017-1019г.г. по транспортному налогу в размере 144 569 руб., пени в размере 290,93 руб., задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,75 руб., задолженность по пени по земельному налогу в размере 2,93 руб. Мировым судьей судебного участка № 39 в г. Канске 12.04.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. Истец МИФНС России № просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогам и пени на общую сумму 144 864,61 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю участия не принимала, дело просили рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Петров А.В. в судебное заседание также не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. 98 КАС РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, применительно к ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.
Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.
Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса.
Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, и, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
При этом, суд обращает внимание, что положения ст. 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами п.п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли. Таким образом, предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пункт 1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Административный ответчик Петров А.В. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, по которым рассчитан транспортный налог:
- автомобиль TOYOTA CELICA, 140 л.с., г/н №;
- автомобиль BMW 5251, 192 л.с., г/н №;
- автомобиль NISSAN LARGO, 90 л.с., г/н №;
- автомобиль NISSAN SKYLINE, 115 л.с., г/н №;
- автомобиль MINI COOPER, 163 л.с., г/н №;
- автомобиль CHEVROLET NIVA, 80 л.с., г/н №;
- автомобиль TOYOTA SUPRA, 135 л.с., г/н №;
- автомобиль HONDA CIVIC FERIO, 105 л.с., г/н №;
- автомобиль МАЗ551605280050, 317 л.с., г/н №;
- автомобиль NISSAN FAIR LADY Z, 280 л.с., г/н №;
- автомобиль NEW HOLLAND B115-4PS, 110 л.с., г/н №;
- автомобиль MERCEDЕS-BENZ S 500 4MATIC, 435 л.с., г/н №;
- автомобиль PORSCHE PANAMERA TURBO, 500 л.с., г/н №;
- автомобиль ВАЗ 21093, 70 л.с., г/н №;
- автомобиль NISSAN LARGO, 90 л.с., г/н №;
- автомобиль NISSAN SKYLINE, 115 л.с., г/н №;
- автомобиль ПАЗ 672М, 115 л.с., г/н №,
признаваемые объектами налогообложения в период 2017 – 2019 г.г., в связи с чем за должником на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу, числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 144 569 руб., пени в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в размере 290,93 руб.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п.1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ (документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ, которым НК РФ дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц»), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения
В силу положений ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. В силу ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в п.п. 1 - 6 ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Петров А.В. также является и плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. согласно сведениям об объектах недвижимости, представленных регистрирующими органами, административный ответчик имеет в собственности объекты недвижимости, подлежащие налогообложению:
- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 84,6 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом по адресу: <адрес>, площадь 34,3 кв.м., кадастровый №; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- гаражный бокс по адресу: <адрес>, площадь 33,8 кв.м., кадастровый №; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- гаражный бокс по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 16,4 кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
За должником Петровым А.В. на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу, числится недоимка в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный срок – пени в размере 1,75 руб.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.ст. 389, 393 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговым периодом признается календарный год. Как установлено в судебном заседании, Петров А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком земельного налога.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, Петров А.В. имеет в собственности следующее имущество: земельный участок, расположенный по адресу: 663606, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
За должником Петровым А.В. на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу, числится недоимка в связи с неуплатой земельного налога в установленный срок – пени в размере 2,93 руб.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, на имя Петрова А.В. с предложением уплатить недоимки по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлялось должнику своевременно, но исполнено не было.
Представленный административным истцом расчет указанных сумм пени суд считает верным и обоснованным, возражений со стороны административного ответчика по размеру сумм налога и пени в материалы дела так и не было представлено, как и доказательств своевременной уплаты налогов и пени, поэтому указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. В соответствии с п. 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по общему правилу, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд; в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 39 в г. Канске Красноярского края 12.04.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Петрова А. В. на общую сумму 146 981,61 руб.. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании поданного должником заявления об отмене судебного приказа, после чего истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением. Суд при этом учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, после отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, обращение в суд также последовало в установленный 6-ти месячный срок - ДД.ММ.ГГГГ (вх. №). При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, и обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, не смотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка по пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также задолженность по транспортному налогу и пени, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Петрова А.В. в полном объеме в сумме 144 864,61 руб.
Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании изложенного, с Петрова А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в сумме 4 097 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 286 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Петрову А. В. о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Петрова А. В., ИНН 2450100355623, сумму задолженности за 2017 - 2019 г.г. по транспортному налогу с физических лиц в размере 144 569 руб., сумму задолженности по пени по транспортному налогу в размере 290,93 руб., сумму задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 2,93 руб., сумму задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1,75 руб., всего на сумму 144 864 рубля 61 копейка.
Взыскать с Петрова А. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 4 097 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2021 года.
Судья А.М. Блошкина