Дело № 5 -83/2017
ПОСТАНОВЛЕНРР•
20 мая 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Местной Религиозной Организации «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе», ОГРН в„–, РРќРќ в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
28.01.2019 г. по адресу: <адрес> МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» на объекте культурного наследия регионального значения – «Кинотеатр «Дружба» проводило строительные работы по выбиванию каменной кладки в заглублении, предназначенном для оконного проема, с использованием строительного инструмента, установлены строительные леса, в отсутствии разрешения органа охраны объектов культурного наследия, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Местной Религиозной Организации «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» вину не признали, пояснили, что на момент составления акта осмотра не являлись собственниками здания, работы могли выполнять прихожане, для наведения порядка.
Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Сличная В.А. настаивала на привлечении МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» к административной ответственности, указывая на передачу здания по акту приема-передачи в собственность МРО ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением Правительства Севастополя.
Выслушав представителей МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе», представителя Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, а именно: организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» в границах территории объекта культурного наследия, в том числе на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия,
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ
РР· материалов дела следует, что 28 января 2019 РіРѕРґР° РЅР° основании задания в„– РѕС‚ 28.01.2019 РіРѕРґР° РІ С…РѕРґРµ мероприятий РїРѕ контролю Р·Р° состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Дружба» РїРѕ <адрес> РІ Рі. Севастополе, должностным лицом Управления охраны объектов культурного наследия РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя проведен визуальный осмотр Рё фотофиксация РїРѕ контролю Р·Р° состоянием вышеуказанного объекта.
В ходе проведенных мероприятий установлено, что на вышеуказанном объекте культурного наследия организовано проведение строительных работ, а именно, производятся строительные работы по выбиванию каменной кладки в заглублении, предназначенном для оконного проема, с использованием строительного инструмента, установлены строительные леса.
Задание и разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия в государственном органе охраны объектов культурного наследия города Севастополя МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» не запрашивались и не выдавались.
15.03.2019 Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя в отношении МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.
Вина МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской; заданием №-В от 28,01.2019 года; актом осмотра объекта от 28.01.2019 года с материалами фотофиксации.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
При этом суд не принимает во внимание доводы МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» об отсутствии вины, поскольку здание кинотеатра не находится в собственности МРО как несостоятельные.
Так, на основании распоряжений Правительства Севастополя №-РО от 31.05.2018 года и № от 16.08.2018 года объект культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Дружба» по <адрес> в г. Севастополе передан в собственность безвозмездно МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» и принят последними в собственность ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующего акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, на момент проведения проверки объект культурного наследия находился в фактическом владении и пользовании МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе», что также подтверждается уведомлением о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении Объекта от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного в адрес МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе».
Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· правовых позиций Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, положений СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, имущественного положения РњР Рћ, статуса религиозной организации, совершение административного правонарушения впервые, Р° также учитывая специфику деятельности юридического лица, осуществляющего вероисповедание; совершение богослужений, РґСЂСѓРіРёС… религиозных РѕР±СЂСЏРґРѕРІ Рё церемоний; обучение религии Рё религиозное воспитание СЃРІРѕРёС… последователе, принимая РІРѕ внимание право каждого РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ вероисповедание, считаю возможным применить РІ качестве меры наказания административный штраф, СЃРЅРёР·РёРІ размер административного штрафа, предусмотренного санкцией СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤ РґРѕ 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14 КоАП РФ судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова