Решение по делу № 5-83/2019 от 22.03.2019

Дело № 5 -83/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2019 РіРѕРґР°                      Рі. Севастополь, СѓР». Ленина, 31

    РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Севастополя Степанова Р®.РЎ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении:

    РњРµСЃС‚РЅРѕР№ Религиозной Организации «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе», ОГРН в„–, ИНН в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>

                    РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

    28.01.2019 Рі. РїРѕ адресу: <адрес> РњР Рћ «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе» РЅР° объекте культурного наследия регионального значения – «Кинотеатр «Дружба» проводило строительные работы РїРѕ выбиванию каменной кладки РІ заглублении, предназначенном для РѕРєРѕРЅРЅРѕРіРѕ проема, СЃ использованием строительного инструмента, установлены строительные леса, РІ отсутствии разрешения органа охраны объектов культурного наследия, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤.

    Р’ судебном заседании представители Местной Религиозной Организации «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе» РІРёРЅСѓ РЅРµ признали, пояснили, что РЅР° момент составления акта осмотра РЅРµ являлись собственниками здания, работы могли выполнять прихожане, для наведения РїРѕСЂСЏРґРєР°.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель Управления охраны объектов культурного наследия РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя Сличная Р’.Рђ. настаивала РЅР° привлечении РњР Рћ «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе» Рє административной ответственности, указывая РЅР° передачу здания РїРѕ акту приема-передачи РІ собственность РњР Рћ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ соответствии СЃ постановлением Правительства Севастополя.

    Р’ыслушав представителей РњР Рћ «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе», представителя Управления охраны объектов культурного наследия РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя, исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ усматривает РІ действиях РњР Рћ «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе» состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° именно: организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных Рё иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия РІ случаях, если такое разрешение обязательно.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» в границах территории объекта культурного наследия, в том числе на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия,

Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ

Из материалов дела следует, что 28 января 2019 года на основании задания № от 28.01.2019 года в ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Дружба» по <адрес> в г. Севастополе, должностным лицом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя проведен визуальный осмотр и фотофиксация по контролю за состоянием вышеуказанного объекта.

В ходе проведенных мероприятий установлено, что на вышеуказанном объекте культурного наследия организовано проведение строительных работ, а именно, производятся строительные работы по выбиванию каменной кладки в заглублении, предназначенном для оконного проема, с использованием строительного инструмента, установлены строительные леса.

Задание и разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия в государственном органе охраны объектов культурного наследия города Севастополя МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» не запрашивались и не выдавались.

15.03.2019 Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя в отношении МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

Вина МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской; заданием №-В от 28,01.2019 года; актом осмотра объекта от 28.01.2019 года с материалами фотофиксации.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

При этом суд не принимает во внимание доводы МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» об отсутствии вины, поскольку здание кинотеатра не находится в собственности МРО как несостоятельные.

Так, на основании распоряжений Правительства Севастополя №-РО от 31.05.2018 года и № от 16.08.2018 года объект культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Дружба» по <адрес> в г. Севастополе передан в собственность безвозмездно МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе» и принят последними в собственность ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующего акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, на момент проведения проверки объект культурного наследия находился в фактическом владении и пользовании МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе», что также подтверждается уведомлением о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении Объекта от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного в адрес МРО «Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе».

Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, имущественного положения МРО, статуса религиозной организации, совершение административного правонарушения впервые, а также учитывая специфику деятельности юридического лица, осуществляющего вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователе, принимая во внимание право каждого на свободное вероисповедание, считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ до 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

    РњР Рћ «Приход Святого Климента СЂРёРјСЃРєРѕ-католической церкви РІ Рі. Севастополе» признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначив наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 50 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                                 Р®.РЎ. Степанова

5-83/2019

Категория:
Административные
Другие
МРО "Приход Святого Климента римско-католической церкви в г. Севастополе"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

7.14

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
22.03.2019Передача дела судье
22.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2019Рассмотрение дела по существу
20.05.2019Рассмотрение дела по существу
20.05.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее