Решение по делу № 2а-2218/2018 от 11.10.2018

Административное делоа-2218/2018

Решение

19 октября 2018 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой О.В.,

при секретаре Сапаралиевой Д.Т.

с участием помощника прокурора Трусовского района г.Астрахани Давлетовой Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2218/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области к Гребневу ФИО7 об установлении административного надзора

установил:

начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гребнева В.В. указав, что Гребнев В.В. осужден приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима.

Указал, что Гребенев В.В. прибыл в ФКУ ИК-8 ДД.ММ.ГГГГ, распределен в отряд с обычными условиями отбывания наказания. По прибытию в колонию трудоустроен не был, т.к. не изъявил желания трудиться. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению со стороны администрации, правильные выводы делает не всегда. За время отбывания наказания неоднократно и систематически допускал нарушения режима содержания. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Несмотря на это должных выводов для себя не сделал, также продолжает нарушать режим содержания. За период отбывания в строгих условиях отбывания наказания имеет 52 взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка и склонный к совершению членовредительства.

Гребенев В.В. ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания назначенного приговором суда, однако он характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения режима пребывания, является злостным нарушителем режима содержания, в связи с чем административный истец просит об установлении административного надзора в отношении него сроком на три года в виде следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях на 3 года; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий на 3 года; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22 часов до 6.00 на 3 года; запрета выезда за пределы Астраханской области на 3 года, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства на 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Попов А.А. поддержал доводы, указанные в иске в полном объеме, просил установить в отношении осужденного Гребенева В.В. административный надзор сроком на три года, указав ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях на 3 года; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий на 3 года; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22 часов до 6.00 на 3 года; запрета выезда за пределы Астраханской области на 3 года, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства на 3 года.

Административный ответчик Гребнев В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил уменьшить количество явок для регистрации в орган внутренних дел до двух раз в месяц.

Суд, выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, поддержавшего исковое заявление исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и совершившего тяжкое или особо тяжкое преступления, административный надзор устанавливается в случае если, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Гребнев В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима.

С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области.

За время отбывания наказания Гребнев В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно и систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, в том числе путем помещения в штрафной изолятор.

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по АО от ДД.ММ.ГГГГ Гребнев В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Протоколом заседания административной комиссии ФКУ ИК-8 УФСИН России по АО от ДД.ММ.ГГГГ Гребнев В.В. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

Данные обстоятельства подтверждаются также представленными в материалы дела характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях.

Постановление о признании Гребнева В.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания до настоящего времени не отменено.

Согласно характеристике осужденного Гребнева В.В. предоставленной ФКУ ИК УФСИН России по АО утвержденной начальником колонии ДД.ММ.ГГГГ и после признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания Гребнев В.В. выводов для себя не сделал, также продолжает нарушать режим содержания. За период отбывания наказания в строгих условиях отбывания наказания имеет 69 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет.

Совокупность приведенных обстоятельств позволяет суду придти к выводу о том, что обращение с административным исковым заявлением в суд начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области о необходимости установления в отношении Гребнева В.В. административного надзора является законным и обоснованным.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Поскольку Гребнев В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен ему на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При установлении срока административного надзора и административных ограничений в отношении Гребнева В.В. суд учитывает также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение во время отбывания наказания.

Учитывая совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания административного ответчика злостным нарушителем порядка отбывания наказания, приходит к выводу, что ограничения, установленные в п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона , в отношении Гребнева В.В. необходимо установить сроком на три года.

Также суд соглашается с предложением представителя заявителя об установлении в отношении Гребнева В.В. следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Гребнева В.В. после 22.00 до 6.00 часов, запрета выезда за пределы Астраханской области, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.

Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение Гребневым В.В. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 8 названного выше Федерального Закона суд возлагает наблюдение за соблюдением Гребневым В.В. установленных в отношении него административных ограничений на орган внутренних дел по месту жительства Гребнева В.В.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области к Гребневу ФИО8 об установлении административного надзора.

Установить в отношении Гребнева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Астрахани, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Гребнева ФИО10 сроком на 3 (три) года административные ограничения в виде:

запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях на 3 года;

запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий на 3 года;

запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Гребнева ФИО11 после 22 часов до 6.00 на 3 года;

запрета выезда за пределы Астраханской области на 3 года;

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства Гребнева ФИО12 на 3 года.

Наблюдение за соблюдением Гребневым ФИО13 установленных в отношении него административных ограничений поручить УМВД России по городу Астрахань.

Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Кривошеева О.В.

2а-2218/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Исправительная колония №8 УФСИН России по АО"
Давлетова Э.Р.
Ответчики
Гребнев Валерий Валерьевич
Гребнев В.В.
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
11.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее