Дело № 5-106/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2014 года город Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Мальцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административным материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заместитель прокурора Калининского района г.Уфы обратился в суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г.Уфы ФИО10 указывала на то, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: <адрес>, в здании ООО «<данные изъяты>», где выявлен ряд нарушений.
Проверкой установлено, что на основании договора подряда №, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и подрядчиком ООО «Стройспецназ», последнее выполняет услуги по строительно-монтажным работам.
Установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО11 занимается осуществлением строительных отделочных работ на 2 этаже нежилого помещения по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на работу и патента.
За разрешением на работу иностранных граждан ООО «Стройспецназ» в УФМС по Республике Башкортостан не обращалось. Также указанная организация не обращалась в Министерство труда и социальной защиты населения с заявкой о привлечении иностранных граждан к труду.
Таким образом, ООО «Стройспецназ» в нарушении действующего миграционного законодательства Российской Федерации не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Просит суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в пределах нормы предусмотренной статьи.
В судебном заседании представитель ООО «Стройспецназ» - директор Общества ФИО12 его представитель ФИО13 действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ вину не признали, указывая на то, что к трудовой деятельности иностранных граждан не привлекали, к работе на территории своего предприятия не допускали, что иностранный гражданин не являлся работником ООО «Стройспецназ», в трудовых отношениях гражданин ФИО14 с ООО «Стройспецназ» не состоит.
Представитель УФМС Российской Федерации по Республики Башкортостан в Калининском районе г.Уфы ФИО15 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы с участием представителя УФМС проводилась проверка соблюдения миграционного законодательства, на территории ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в ходе которой были установлены иностранные граждане, осуществляющие строительные работы без получения соответствующего разрешения и пояснившие, что являются работниками ООО «Стройспецназ», трудовые договоры с ООО «Стройспецназ» не заключали, получают сдельную заработную плату. При проведении указанной проверки присутствовал юрист ООО «<данные изъяты>», указавший, что иностранные граждане являются сотрудниками ООО «Стройспецназ».
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО16, суду пояснил, что при проведении проверки прокуратурой Калининского района г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ на территории ООО «<данные изъяты>» были установлены иностранные граждане, привлеченные к выполнению строительных работ, однако, являются ли они сотрудниками ООО «Стройспецназ» ему достоверно неизвестно, поскольку ООО «<данные изъяты>» заключило несколько договоров подряда с другими организациями.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства, рассмотрев доводы лиц, участвующих в деле, оценив показания свидетеля, суд приходит к следующему.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением № 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 № 147.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: <адрес>, в здании ООО «<данные изъяты>», где выявлен ряд нарушений.
Проверкой установлено, что на основании договора подряда №, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и подрядчиком ООО «Стройспецназ», последнее выполняет услуги по строительно-монтажным работам.
Установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО17 занимается осуществлением строительных отделочных работ на 2 этаже нежилого помещения по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на работу и патента.
За разрешением о привлечении иностранных граждан к труду ООО «Стройспецназ» в УФМС по Республике Башкортостан, в Министерство труда и социальной защиты Республики Башкортостан не обращалось.
Таким образом, обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ» установлены при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства.
Вина ООО «Стройспецназ» подтверждается: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам проверки с соблюдением требований ст. 28.4 КоАП РФ, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Стройспецназ», письмом УФМС Российской Федерации по Республике Башкортостан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан об отсутствии уведомления о привлечении к трудовой деятельности ООО «Стройспецназ» иностранных рабочих, объяснительной представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО18 протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО20 объяснительной ФИО21 согласно которой в трудоустроился в ООО «Стройспецназ» разнорабочим без оформления трудового договора и получения соответствующего разрешения.
При изложенных обстоятельствах, бездействие ООО «Стройспецназ», как работодателя, то есть невыполнении им перечисленных выше обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание то, что ООО «Стройспецназ» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Руководствуясь ст. ч. 1 ст. 18.15, 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Стройспецназ», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 дней, срок исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Судья Л.Х. Тухбатуллина