Решение от 03.02.2023 по делу № 2-77/2023 (2-1886/2022;) от 16.11.2022

    Дело № 2-77/2023

Решение

Именем Российской Федерации

03 февраля 2023 года                                                                                                город Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре судебного заседания Сакаевой А.С., с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Метелкиной Е.А., представителя истца - Авдеевой ФИО21. (доверенность от 07.11.2022г.), представителя Военного комиссариата <адрес> – Капелина ФИО22. (доверенность от 24.12.2022г.), представителя министерства труда и социальной защиты Саратовской области – Наугмановой ФИО23

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хахулиной ФИО24 к Хахулину ФИО25, министерству труда и социальной защиты Саратовской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Саратовской области» о лишении права на меры социальной поддержки, в связи с гибелью военнослужащего, взыскании денежных средств,

установил:

Хахулина ФИО26. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Хахулину ФИО27 министерству труда и социальной защиты Саратовской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Саратовской области» о лишении права на меры социальной поддержки в связи с гибелью военнослужащего, взыскании денежных средств. Свои требования основывает на следующем.

В период до ФИО31. истец состояла в браке с Хахулиным ФИО28 Стороны являются родителями <данные изъяты> ФИО29., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ФИО30. при участии в ФИО32, ФИО2 ФИО33

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации», ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», п. 3.1 Указа Президента РФ от 25.07.2006 года № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу», Указом Президента РФ от 05.03.2022 года №98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», п. 125 Приказа Министра обороны РФ от 06.12.2019 года № 727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат» лицами, имеющими право на получение страховой суммы, единовременных выплат, единовременного поощрения, причитающихся и не полученных военнослужащим ко дню гибели (смерти) оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат, в связи с гибелью военнослужащего, являются, в том числе, его родители.

Истец полагает, что ответчик Хахулин ФИО34. должен быть лишен права на получение предусмотренных названными нормативными правовыми актами страховой суммы, единовременных выплат, единовременного поощрения, причитающихся и не полученных военнослужащим ко дню гибели (смерти) оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат, а также выплат, предусмотренных Указом Президента РФ от 28.07.2022 года №504, в связи с награждением ФИО2 ФИО35. ФИО36), поскольку при жизни сына Хахулин ФИО37. не занимался его воспитанием, материально не содержал, своих обязанностей родителя не осуществлял, алименты не выплачивал. С 2012 года и до дня смерти сына ответчик не поддерживал с ним никаких родственных связей, не общался с ним, не занимался его воспитанием, его судьбой не интересовался, в похоронах участия не принимал, не присутствовал. Сразу после смерти сына вступил в брак. При жизни сына, отца ему заменил сожитель истца - ФИО7, которого погибший воспринимал как отца и называл «батя».

Сразу после смерти сына, ответчик обратился за получением мер социальной поддержки и страховых выплат, в связи с чем, им было получено 6210580,05 руб.

С учетом уточнений исковых требований, истец просит суд обязать ФКУ «Военный комиссариат Саратовской области», после вступления решения суда в законную силу, отозвать у Хахулина ФИО39 удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Обязать министерство труда и социальной защиты Саратовской области не оказывать Хахулину ФИО38 меры социальной поддержки в связи с гибелью сына Хахулина ФИО40. - не производить выплаты, а именно: единовременное пособие, предусмотренное Постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, ФИО41. Лишить Хахулина ФИО42. права на получение выплат и льгот в связи с гибелью сына ФИО43., а именно: единовременного пособия, выплата которого предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»; ежемесячной денежной компенсации, выплата которой предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»; страховой выплаты, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»; единовременного поощрения по Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу»; единовременной выплаты по Указу Президента Российской Федерации от 05.03.2022г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходившим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»; отдельной выплаты по Приказу Министерства обороны Российской Федерации от 06.12.2019г. № 727 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат»; выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации в связи с единовременного пособия, предусмотренного Постановлением Правительства Саратовской области от 15.04.2022г. -П «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и ФИО44», иных выплат и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации в связи с ФИО45. Взыскать с Хахулина ФИО46. в пользу Хахулиной ФИО47 денежные средства, незаконно полученные им в качестве мер социальной поддержки в связи с ФИО49 ФИО2 ФИО48 от ФКУ «УФО МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» в сумме 2 500 000 руб., от АО «Страховое общество газовой промышленности» в сумме 1 484 232,02 руб. (страховая выплата по госконтракту) и в сумме 2 226 348,03 руб. (единовременное пособие по соглашению к госконтракту), всего в сумме 6 210 580, 05 руб. Лишить Хахулина ФИО51 права на получение выплат в связи ФИО52 ФИО2 ФИО53, ФИО54 ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации сс от ДД.ММ.ГГГГ в ФИО55 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе судебного разбирательства Хахулина ФИО56. поддержала заявленные требования, указала на обстоятельства, аналогичные выше изложенным, так же пояснила, что после развода с ответчиком Хахулиным ФИО57 в 2012 году, сыну ФИО5 исполнилось 12 лет. С указанного периода, ответчик участия в воспитании и содержании сына не принимал, ему не было известно о том, что сын находится в зоне проведения специальной военной операции, на похоронах не присутствовал. В период брачных отношений ответчик, для личных нужд получал в долг денежные средства, его кредиторы постоянно приходили, угрожали, даже после совместного проживания с ответчиком, ребенок не мог самостоятельно ходить в школу, обстановка была очень сложная, материально сына обеспечивала тоже самостоятельно. В 2010 году, ФИО5 сказал, что брак с ФИО2 надо расторгнуть и что он, из - за его отношения, не считает возможным проживать с отцом семьей. По просьбе родителей Хахулина ФИО58., с заявлением к судебным приставам на принудительное исполнение судебного приказа о взыскании алиментов истец не обращалась, что бы ответчик не был привлечен к уголовной ответственности. В 2013 году, истец познакомилась с ФИО7, который принимал активное участие в жизни ФИО5: ездили на детские соревнования, встречал со школы, занимались спортом, отдыхали. С 2018 года стали проживать совместно с ФИО7, и в этом же году сын поступил в Воронежское военное училище, куда ежемесячно ездили на машине навещать ФИО5, привозили необходимые вещи, истец переводила дополнительные деньги на содержание сына, в дополнение к стипендии. Участия в похоронах сына ответчик не принимал, не присутствовал. В связи с изложенным полагает, что ответчик не являлся членом семьи погибшего сына.

В судебном заседании представитель Хахулиной ФИО59. – Авдеева ФИО60 исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить. Так же пояснила, что направленная ответчиком в адрес суда фотография, была сделана бабушкой ФИО5-матерью ответчика, в день, когда ФИО5 перед службой в армии приходил к бабушке увидеться и где по совпадению находится ответчик, она попросила о совместном фото сына и внука. С 2012 года отец с сыном не общался, воспитанием не занимался, материальной помощи не оказывал.

Ответчик Хахулин ФИО61 в судебном заседании иск не признал, указал на противоречивые обстоятельства. Первоначально пояснил, что встречался с сыном ежегодно, примерно 2 раза в год, не имел возможности частых встреч и общения с сыном ввиду его работы в других городах, отбывания наказания за совершение преступлений, оказывал материальную помощь. Затем пояснил, что в период с 2012 г. по 2017 г. один раз виделся с сыном, чаще общался с ним по телефону, при этом указал, что номера телефона сына у него не имеется, в качестве материальной помощи, периодически передавал денежные средства лично ему при встречах, на расходы, в размере 1-2 тысячи рублей, доказательств подтверждающих изложенные им обстоятельства, у него не имеется.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Саратовской области» - Капелин ФИО62 в разрешении требований полагался на усмотрение суда.

Представитель министерства труда и социальной защиты Саратовской области – Наугманова ФИО63 в разрешении требований полагалась на усмотрение суда.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении разбирательства дела.

В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, заслушав заключение прокурора Метелкину ФИО64, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 969 ГК РФ определено, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (п. 2 ст. 969 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28.03.1998г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее Закон № 52-ФЗ).

К застрахованным лицам, по обязательному государственному страхованию относятся и военнослужащие, за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена (ст. 1 Закона № 52-ФЗ).

В случае смерти (гибели) застрахованного лица выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются, в том числе, родители (усыновители) застрахованного лица (абз. 3 п. 3 ст. 2 Закона № 52-ФЗ).

Статьей 4 Закона № 52-ФЗ поименованы страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования военнослужащих и приравненных к ним лиц, среди них гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов и в ст. 5 того же Закона, определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 5 указанного закона, в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, выгодоприобретателям в равных долях выплачивается сумма в размере 2000000 руб. Размер указанных сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы (абз. 9 п. 2 ст. 5 Закона № 52-ФЗ).

Федеральным законом от 07.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Закон № 306-ФЗ) также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих.

Так, в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3000000 рублей (ч. 8 ст. 3 Закона № 306-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

На основании п. 2 ч. 11 ст. 3 указанного закона членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 этой же статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются, в том числе, родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы.

Указом Президента РФ от 05.03.2022 года № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», Указом Президента РФ от 25.07.2006 года № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу» и Приказом Министра обороны РФ от 06.12.2019 года № 727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 года № 57168) также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих.

В случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с ч. 1.2 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (п.«а» Указа Президента РФ от 05.03.2022г. № 98).

Согласно п. 3.1 п. 3 Указа Президента РФ от 25.07.2006г. № 765, выплата единовременного поощрения лицу, проходящему (проходившему) федеральную государственную службу, осуществляется государственным органом, представившим его к поощрению или награждению, в месячный срок со дня издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении данного лица. В случае гибели (смерти) лица, проходящего (проходившего) федеральную государственную службу, поощренного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или награжденного государственной наградой Российской Федерации, а также в случае награждения лица, проходившего федеральную государственную службу, государственной наградой Российской Федерации посмертно выплата единовременного поощрения производится членам семей этих лиц в соответствии с федеральными законами.

В случае гибели (смерти) военнослужащего причитающиеся и не полученные им ко дню гибели (смерти) оклад денежного содержания и ежемесячные дополнительные выплаты полностью за весь месяц, в котором военнослужащий погиб (умер), выплачиваются супруге (супругу), при ее (его) отсутствии - проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства - независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей (п. 125 Приказа Министра обороны РФ от 06.12.2019г. № 727).

Постановлением Правительства Саратовской области от 15.04.2022г. № 282-П «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) при участии в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины» предусмотрено назначение и выплата единовременного пособия членам семей военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) при участии в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и Украины.

На основании п. 5 названного Положения, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, пособие назначается в равных долях в общем размере 1000000 рублей (один миллион рублей 00 копеек). Доля, приходящаяся на каждого члена семьи, определяется исходя из количества заявителей, обратившихся за назначением пособия, в срок, установленный п.п. 4 и 4.1 настоящего Положения.

Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по контракту, членам его семьи в настоящее время включает в себя, в частности, пенсионное обеспечение в виде пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой и выплачиваемой в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), и страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (п. 3 ст. 2, ст. 4 и п. 2 ст. 5 Закона № 52-ФЗ).

К элементам публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, относятся и такие меры социальной поддержки, как единовременное денежное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные ч. ч. 8 - 10 ст. 3 Закона № 306-ФЗ.

При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил, в частности, из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Следовательно, установленная федеральным законодателем система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь. Такое правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей), названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2014 года № 22-П, от 19.07.2016 года № 16-П).

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ №4 за 2020г. (вопрос 6), согласно нормативным положениям ст. 1, 18 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 1, 2, 4, 5 Федерального закона № 52-ФЗ, ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 17.07.2014 г. № 22-П, от 19.07.2016г. № 16-П, законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. К числу таких мер относятся: страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременное денежное пособие, ежемесячная денежная компенсация, которые подлежат выплате в том числе родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в данном случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали будущего военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в ст. 5 Федерального закона № 52-ФЗ и в ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и возможности учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических семейных связей.

Семейная жизнь в понимании ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 27).

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).

Согласно абз.2 ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017г. № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» разъяснено, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка.

В п. 1 ст. 71 СК РФ предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 данного кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Из приведенных положений семейного законодательства в их взаимосвязи с нормативными предписаниями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конвенции о правах ребенка, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основными обязанностями родителей в семье являются воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данные обязанности должны выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых - лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Ввиду изложенного лишение права на получение мер социальной поддержки в виде единовременного пособия и страховой суммы в связи с гибелью военнослужащего возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Ввиду изложенного, а также с учетом требований добросовестности, разумности и справедливости, общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойным защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Хахулина ФИО65. и Хахулин ФИО66 с 22.08.1998г. до 06.02.2012г. состояли в браке и являются родителями ФИО2 ФИО67 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. ФИО68

20.09.2022г. ФИО69 отряда специальной ФИО70

ФИО71

Министерством обороны Российской Федерации и страховой организацией Акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности», 27.10.2021г., заключен Государственный контракт №829 на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2022-2023 годах, предметом которого, является обязательное государственное страхование в 2022-2023 годах жизни и здоровья застрахованных лиц, указанных в пункте 3.1 данного контракта (пункт 1.1 Государственного контракта) (л.д.78-88).

Согласно условиям названного Контракта, застрахованными лицами по контракту являются военнослужащие (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждане, призванные на военные сборы, отчисленные с военных сборов или окончившие военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее по тексту - застрахованные лица) (п.3.1). Страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является, в том числе гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, военных сборов (подп. 5.1.1 п. 5.1 Государственного контракта). Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица – следующие лица, в том числе родители (усыновители) застрахованного лица (подп. 3.3.2. п. 3.3).

Также между Министерством обороны РФ и акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности» заключено соглашение об осуществлении в 2022-2023 годах выплат единовременных пособий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы и членам их семей. Предметом соглашения является осуществление в 2022-2023 годах выплат военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей единовременных пособий, предусмотренных ч. ч. 8 и 12 ст. 3 Закона №306-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона №52-ФЗ страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2000000 руб. выгодоприобретателям в равных долях. С учетом индексации, установленной Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 года №2458 на 2022 год страховая сумма составляет 2968464,04 руб.

На основании ч. 8 ст. 3 Закона №306-ФЗ, в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3000000 руб. С учетом индексации, установленной Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 года ДД.ММ.ГГГГ год единовременное пособие составляет 4452696,06 руб.

ФИО72 застрахованным лицом по государственному контракту от 27.10.2021г.

11.10.2022г. в акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» из Войсковой части 54607 Министерства обороны РФ поступили заявления ФИО2 ФИО73. и Хахулиной ФИО74 о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, предусмотренного ст. 4 Закона №52-ФЗ и пунктом 5.1.1. Государственного контракта – гибелью застрахованного лица в период прохождения военной службы, в связи с чем, указанным лицам было выплачено страховое возмещение в размере 2969464,04руб., в равных долях (л.д. 114).

Так же, 11.10.2022г. в адрес страховой компании из Войсковой части 54607 Министерства обороны РФ поступили заявления Хахулина ФИО75. и Хахулиной ФИО76 о выплате единовременного пособия связи со смертью военнослужащего ФИО2 ФИО77. связи с чем, указанным лицам было выплачено страховое возмещение в размере 4452696,06руб., в равных долях, с учетом индексации (л.д.76,77).

Из материалов дела так же следует, что Хахулину ФИО78 и Хахулиной ФИО79 была произведена единовременная выплата по Указу Президента Российской Федерации от 05.03.2022г. «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходившим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» в равных долях, по 2500000 руб. (л.д.113,149-151).

Военным комиссариатом Саратовской области, ФИО2 ФИО80., было выдано удостоверение ФИО82ФИО81 , в соответствии со ст. 21 пп.1 п.2 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах» - член семьи (отец) погибшего в ФИО84 ФИО2 ФИО83.

В соответствии с письменным отзывов на исковое заявление министерства труда и социальной защиты Саратовской области, в министерство обратились члены семьи военнослужащего ФИО2 ФИО85. ФИО86 – мать Хахулина ФИО87., отец-Хахулин ФИО88. Решением от 09.11.2022г. назначено единовременное пособие Хахулиной ФИО89., от 22.11.2022г. (130) – Хахулину ФИО90 о чем им направлены соответствующие уведомления.

В ходе судебного разбирательства, была допрошена свидетель ФИО12, которая пояснила, что является матерью истца и бабушкой погибшего ФИО2 ФИО91 в период с 2010 года, бывший зять перестал постоянно проживать в семье, а после 2012 года и развода вообще не приходил. В дом дочери постоянно приходили кредиторы ответчика требовали денег, угрожали. Ребенок из за такой ситуации самостоятельно не мог ходить в школу, на кружки, секции, только со взрослыми. Отец в жизни сына участия никакого не принимал: не содержал, не воспитывал, не звонил даже. Поскольку бабушка часто принимала участие в сопровождении внука, он так же ей рассказывал, что отец не интересуется его жизнью, так же однажды рассказал, что в 2010 году, до развода, ответчик приехал на День рождения сына, поздравить, и забрал все его подаренные на праздник деньги. Алименты на содержание ребенка в принудительном порядке не были взысканы с ответчика, в связи с опасениями привлечения отца к уголовной ответственности за неуплату алиментов, что могло негативно сказаться на дальнейшей учебе и жизни ФИО5. Ответчик не присутствовал на похоронах сына и какого-либо участия в этом не принимал.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснил, что является братом истца и дядей погибшего ФИО2 ФИО92., в жизни ФИО5 отец не принимал никакого участия, до 2012 года сестра пыталась исправить ситуацию, отдавала долги Хахулина ФИО93., для чего, в том числе, продала свою машину. Сам ФИО5, говорил свидетелю, что отца у него нет. Ответчик не помогал содержать своего ребенка материально, не участвовал в воспитании, не дарил подарков на День рождения. В 2013 году, в жизни сестры и ее сына появился ФИО94 которого ФИО5 стал называть отцом. Они всегда вместе проводили отдых, ездили на соревнования, затем ездили на службу к сыну, ФИО95 полностью поддерживал и ФИО5 и истца. От ФИО5 свидетель слышал, что о таком отце (как ФИО96 он мечтал. Ответчик не присутствовал на похоронах сына и какого-либо участия не принимал.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что с 2013 года знаком с истцом и ее сыном, является сожителем Хахулиной ФИО97. С указанного времени, он является членом их семьи, осуществлял заботу о них, проводил вместе отдых, вместе отмечали праздники, помогал со всеми бытовыми вопросами. К ФИО5 относился как к своему сыну, в ответ он так же тепло относился к нему, называл «батя». Свидетель так же подтвердил наличие ситуации с кредиторами ответчика в начале отношений с Хахулиной ФИО98 которую он так же помогал разрешать.

Свидетели ФИО14, ФИО15 в ходе судебного заседания пояснили, что являются друзьями ФИО5, знакомы со школы, 5 класса. ФИО5 никогда не говорил, что видел своего отца, встречался с ним, получал от него какую то помощь. При этом, полагают, что являясь друзьями, таких обстоятельств он скрывать бы не стал. Часто говорил о своем отчиме, с которым сложились теплые семейные отношения и с которым так же свидетели были знакомы, общаясь с ФИО5.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, ничем не заинтересованы в исходе дела, изложенные факты наблюдались ими лично, показания свидетелей не содержат противоречий, согласуются с пояснениями истца, не опровергаются другими доказательствами, подтверждаются скриншотами переписки ФИО7 и погибшего ФИО2 <данные изъяты>), в связи с чем, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными для установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Из характеристики ФИО2 ФИО99 выпускника МОУ СОШ <адрес> следует (л.дФИО100), что ФИО5 проживал и воспитывался в неполной семье, с мамой. Мама уделяла должное внимание воспитанию сына, посещала родительские собрания, внеклассные мероприятия, постоянно интересовалась школьными успехами своего сына, поддерживала тесную связь с педагогами, содержала сына. ФИО5 был всегда опрятен, одет, обут согласно сезону, возрасту и полу, все необходимые принадлежности мама приобретала для сына. ФИО2 никакого участия в школьной жизни сына не принимал: родительские собрания не посещал, связи с педагогами не поддерживал, школьными успехами не интересовался. В школе ФИО5 об отце не упоминал.

В соответствии с судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, с Хахулина ФИО101. (неработающего) в пользу Хахулиной ФИО103ФИО102 взысканы алименты на содержание сына ФИО5 в размере ? части всех видов заработка ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения совершеннолетия ребенка (л.д. 111).

Из рапорта-характеристики на Хахулина ФИО104. (л.д. 153) от 07.01.2023г., следует, что по месту жительства: <адрес> не проживает. Ранее по указанному адресу проживал со своей женой ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, характеризующей его с положительной стороны. Характеризуется удовлетворительно.

Согласно справке ИЦ (л.д. 106-107), Хахулин ФИО105. был осужден ФИО106 РФ, назначено наказание в виде ФИО107, ФИО108 с прекращением производства по делам, в связи с истечение сроков давности уголовного преследования и примирением сторон. Так же из указанных сведений следует, что на период 30.06.2017г, являлся не работающим, БОМЖ, на период 15.03.2022г. так же являлся не работающим, зарегистрированным по адресу: <адрес>-ФИО109, <адрес>, привлекался к административной ответственности.

11.11.2022г. Хахулин ФИО110. вступил в брак с Опалихиной ФИО111. (л.д.ФИО112).

Из материалов дела так же усматривается, что поминальный обед (л.д.165-166) 01.10.2022г. и 29.10.2022г. был оплачен Хахулиной ФИО113

Ответчик ФИО114., ссылаясь на указанные обстоятельства относительно выполнения обязанностей родителя по воспитанию сына ФИО5, участия в его жизни, общения с ним, его содержания, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представил доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих эти обстоятельства. Фотография (скриншот с телефона) суд к таким доказательствам не относит, поскольку истцом даны пояснения, кем и при каких обстоятельствах была сделана фотография, и что события ей предшествующие не являются подтверждением длительного общения с сыном, участия в его жизни, содержании, в период с 2012 года. В адрес суда Хахулиным ФИО115 почтовой корреспонденцией были письменные пояснения ФИО18, которые судом в силу положений 59, 60 ГПК РФ не могут быть приняты в качестве доказательства по делу.

Оценивая показания самого ответчика в судебном заседании, суд приходит к выводу о признании их недостоверными доказательствами, поскольку его показания не конкретны, противоречивы, не содержат конкретные факты из жизни погибшего.

Иных доказательств ответчиком в подтверждение того, что Хахулин <данные изъяты> являясь биологическим отцом погибшего ФИО2 ФИО116 интересовался судьбой своего сына, оказывал ему моральную, физическую, духовную поддержку, содержал сына материально, предпринимал какие-либо меры для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития, получения образования, использовал свое право на общение с ребенком, суду представлено не было.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что факт злостного уклонения Хахулина ФИО117. от исполнения обязанностей родителя в отношении сына ФИО1 нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку судом достоверно установлено, что ответчик какого-либо участия в воспитании сына с момента развода с Хахулиной ФИО118ФИО119. в 2012 году не принимал, фактические семейные и родственные связи отсутствовали.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установленный в ст. 10 ГК Российской Федерации запрет злоупотребления правом в любых формах прямо направлен на реализацию принципа, закрепленного в ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права и свободы (определения от 21.12.2000г. № 263-О, от 20.11. 2008г. № 832-О-О, от 25.12.2008 № 982-О-О, от 19.03.2009 № 166-О-О). При этом критерием оценки правомерности поведения субъектов соответствующих правоотношений - при отсутствии конкретных запретов в законодательстве - могут служить нормы, закрепляющие общие принципы гражданского права, поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24.02.2004г. № 3-П, конституционные принципы и конституционно значимые принципы гражданского законодательства должны преобладать в процессе толкования норм законодательства об акционерных обществах.

Принимая во внимание указанные положения действующего законодательства и обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что ответчик обратился в связи с гибелью сына при исполнении обязанностей военной службы за получением единовременного пособия и страховой суммы, предусмотренных положениями Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ и Федерального закона от 28.03.1998 года № 52-ФЗ, а также иных выплат, злоупотребив своими правами биологического родителя.

Как ранее на то было указано, основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии права Хахулина ФИО120. на получение единовременного пособия, выплата которого предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», страховой выплаты, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации», единовременного поощрения по Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу», единовременной выплаты по Указу Президента Российской Федерации от 05.03.2022 года № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходившим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», отдельной выплаты по Приказу Министерства обороны Российской Федерации от 06.12.2019 года № 727 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат», выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2022 года , в связи с награждением ФИО1 ФИО122), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца к ответчику Хахулину ФИО123 в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░124 ░ ░░░░░░░░ ░░░125, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░126, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.11.2011 ░░░░ № 306-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.03.1998 ░░░░ № 52-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.07.2006 ░░░░ № 765 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.03.2022 ░░░░ № 98 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░»;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.12.2019 ░░░░ № 727 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 764░░ ░░ 24.10.2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░127

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.11.2011 ░░░░ № 306-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░128, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░░129. - ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.04.2022 ░. № 282-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░130

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░131 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.01.1995 № 5-░░ «░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░132, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░133 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░134, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░135 <░░░░░><░░░░░> ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 210 580 ░░░░░░ 05 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░

2-77/2023 (2-1886/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Хахулина Ирина Анатольевна
Прокурор Фрунзенского района г.Саратова
Ответчики
Хахулин Сергей Александрович
ФКУ "Военный комиссариат Саратовской области"
Министерство труда и социальной защиты Саратовской области
Другие
АО «Страховое общество газовой промышленности»
ФКУ «УФО МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям»
Войсковая часть 54607 Министерства Обороны РФ (16 отдельная гвардейская бригада специльного назначения ГРУ Генерального штаба России)
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2022Передача материалов судье
22.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Подготовка дела (собеседование)
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее