№2а-328/2021
УИД 11RS0016-01-2021-000454-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 23 марта 2021 года административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Нювчим» к Отделению судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация сельского поселения «Нювчим» обратилась в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от <дата> в рамках исполнительного производства №, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу №, с 50 000 рублей до 37500 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что бюджет администрации сельского поселения на 2021 год является дефицитным в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.
Административный истец администрация сельского поселения «Нювчим» и административные ответчики Отделение судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения заявления в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
Согласно положений ч. 2 ст. 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> исковые требования прокурора Сыктывдинского района удовлетворены.
На администрацию сельского поселения «Нювчим» возложена обязанность в срок до <дата> устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления путем раскрытия информации о деятельности администрации и Совета сельского поселения на официальном сайте сельского поселения «Нювчим» в сети «Интернет» http://www.nuvchim.selakomi.ru, а именно:
Раскрыть информацию о деятельности администрации сельского поселения «Нювчим»: сведения о структуре администрации; сведения о главе сельского поселения; сведения о составе муниципальных служащих, должностные регламенты муниципальных служащих; сведения о реализуемых программах; информацию о решениях заседаний и совещаний; сведения о перечне, составе и правовой деятельности комиссий и совещательных органов; сведения о деятельности комиссий и совещательных органов; информацию о состоянии защиты граждан и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций; тексты нормативных правовых актов, составляющих основу деятельности администрации сельского поселения «Нювчим», включая сведения о внесении в них изменений и дополнений, признании утратившими силу; решения комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Нювчим»; информацию о кадровом обеспечении администрации сельского поселения «Нювчим»; информацию о работе администрации с обращениями граждан, юридических лиц; сведения о деятельности общественных организаций, информацию о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере, состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Раскрыть информацию о деятельности Совета сельского поселения «Нювчим»: сведения о структуре Совета сельского поселения «Нювчим»; сведения о деятельности постоянных и временных комиссий; порядок обжалования нормативных правовых актов, принимаемых решением Совета сельского поселения «Нювчим»; информацию о работе, проводимой Советом сельского поселения «Нювчим».
Во исполнение решения суда <дата> судебным приставом – исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району в отношении должника администрации сельского поселения «Нювчим» возбуждено исполнительное производство №.
В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, <дата> судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона).
Частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» также предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.
Суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшения размера исполнительского сбора, освобождении должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств.
Принимая во внимание исследованные в судебном заседании доказательства, суд учитывая, отсутствие реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного листа, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
При этом суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины должника, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, приходит к выводу о возможном его снижении до 37 500 рублей.
Руководствуясь ст. 198, 199, 358, 363 Кодекса административного судопроизводства РФ
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № ░ 50 000 ░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░