Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 16 ноября 2020 года
Судья Предгорного районного суда <адрес> Масленников Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Капремстрой»,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении серии ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ в этот день в 14 часов 00 минут в здании отдела ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> «А» было установлено, что ООО «Капремстрой» (<адрес>А) нарушило форму подачи уведомления о заключении 04.08.2020г. трудового договора или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (приложение № – неверно указан номер приложения; в поле 3.1 неверно указано основание осуществления трудовой деятельности, не указан п. 4 п.п. 1ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002г.) и с нарушением порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Греции ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утвержденных п. 1.13 п. 1.15 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
В судебное заседание директор ООО «Капремстрой» ФИО2, извещенный о месте и времени слушания дела, не явился, причины неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «Капремстрой», ФИО3 вину в совершенном административном правонарушении ООО «Капремстрой» признал, просил применить ст. 2.9. КоАП РФ и освободить ООО от административной ответственности и объявить устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Капремстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КРФ об АП, вина которого подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении серии ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом главного специалиста-эксперта ОВТМ УВМ ГУ МВД РФ по СК в отношении ООО «Капремстрой», зарегистрированным в КУСП УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ;
-уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
При назначении наказания суд в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Капремстрой» предусмотренными требованиями п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП, суд считает раскаяние его представителя в совершенном административном правонарушении.
Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения судья считает, что оснований для признания совершенного ООО «Капремстрой» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, как и не имеется оснований для применения положений ст. 4.1.1 КРФ об АП о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением.
В материалах дела не имеется данных о привлечении ООО «Капремстрой» ранее к административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку применение к ООО «Капремстрой» альтернативного наказания в виде административного штрафа не будет соответствовать целям наказания, в частности, предупреждения совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ООО «Капремстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Капремстрой», расположенного по адресу: <адрес>А, сроком на 15 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Е.А. Масленников