АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-16556/2011
02 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2011 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковй Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар
к предпринимателю Козыреву Александру Викторовичу (ОГРНИП 304230618900044), г. Анапа
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козырева Александра Викторовича (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель свои доводы изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах. В судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В обоснование заявленных требований ссылается на наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в деяниях предпринимателя.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Отзыв на заявление не представило.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Козырев Александр Викторович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серии 23 № 003232650 за основным государственным регистрационным номером 304230618900044.
20.06.2011 на основании распоряжения начальника отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 194 от 08.06.2011 проведена внеплановая документарная проверка деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что предпринимательна основании лицензии № АСС-23-165953 от 21.05.2008 со сроком действия по 20.05.2013 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: допуск к перевозкам пассажиров автотранспортного средства ГАЗ-322132 гос. номер Т468УР23 12.05.2011г. без предрейсового технического осмотра для осуществления перевозки пассажиров по маршруту №10 г. Ейска, что подтверждается информацией ОГИБДД УВД по Ейскому району от 02.06.11г. №60/18/772 о работе без путевого листа при перевозке пассажиров, чем нарушены требования п.2.5.4. «Требований по обеспечению БДД предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности», утвержденные приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15
По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 20 июня 2011 г. № 38-91-64 и протокол об административном правонарушении от 20 июня 2011 № 001356 по ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу подп. «б» п. 5 Постановления правительства РФ от 30.10.2006 №637 грубым нарушением лицензиата является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядкек эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 20 июня 2011 № 38-91-64 и протоколом об административном правонарушении от 20 июня 2011 № 001356.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Суд также исходит из того, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ; существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права; названное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок соблюдения лицензионных требований; существенная угроза заключается также в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих обязанностей.
Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателяк административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Козырева Александра Викторовича (19.03.1964 года рождения, место рождения г. Кораблино, Рязанской области, ИНН 230603749612, ОГРНИП 304230618900044), проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунистическая. 20/2, кв. 122, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
№ р/с получателя платежа - 40101810300000010013;
КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;
ИНН – 2310142224; КПП – 231001001;
БИК – 040349001.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Л.О. Федькин