Решение по делу № 2-3659/2022 от 12.10.2022

Дело № 2-3659/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин Московской области                                         26 декабря 2022 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Баламутовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чайниковой А. С. к ООО «Экопромсервис» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями,

УСТАНОВИЛ:

Чайникова А.С. обратилась в суд с иском к ООО «Экопромсервис» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями.

В обоснование иска указывала на то, что является собственником жилого дома, по адресу: /адрес/. В доме никто не проживает, соответственно не имеется собственника ТКО.

Истец фактически проживает по адресу: /адрес/, оплачивает счета за квартиру, в том числе за услуги ТКО. Договор с региональным оператором по оказанию коммунальных услуг с ТКО не заключен.

В октябре 2022 года с ее пенсионного счета была перечислена в пользу ООО «Экопромсервис» денежная сумма в размере 1 886 рублей 82 коп.

Полагала, что неправомерными действиями ответчика ООО «Экопромсервис» ей был причинен материальный ущерб (убытки) на сумму 19 714 рублей 72 коп., из которых: стоимость оказанных услуг ООО «Юридическая компания «Правовой эксперт», в размере 15 000 рублей, почтовые расходы в размере 2 827 рублей 90 коп., взысканные в пользу ООО «Экопромсервис» с пенсионного счета денежных средств в размере 1 886 рублей 82 коп.

Учитывая указанные обстоятельства, истец просила суд признать незаконными действия ООО «Экопромсервис» в части начисления платы, в размере 6 765 рублей 97 коп. за обращение с твердыми коммунальными отходами, взыскать с ответчика материальный ущерб (убытки) в размере 19 714 рублей 72 коп., путем перечисления указанной денежной суммы через почтовый перевод по адресу: /адрес/.

Истец Чайникова А.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Экопромсервис» по доверенности Зотов Е.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пункт 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п. 1 ст. 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В силу ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании п. п. 1 и 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 28.12.2018 N 580 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области" (пункт 4) накопление ТКО допускается только в местах (площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п. 13 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области (утв. Постановлением Правительства Тульской области от 28.12.2018 г. N 580) количество, объем и тип контейнеров, бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются региональным оператором, исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, бункерами, с учетом нормативов накопления ТКО, сроков хранения ТКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению ТКО в периоды наибольшего образования ТКО.

В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Судом установлено, что Чайникова А.С. является собственником жилого дома, по адресу: /адрес/.

Как указывала истец в иске, в данном доме никто не проживает, соответственно не имеется собственника ТКО.

Истец фактически проживает по адресу: /адрес/, оплачивает счета за квартиру, в том числе за услуги ТКО. Договор с региональным оператором по оказанию коммунальных услуг с ТКО не заключен.

В октябре 2022 года с ее пенсионного счета была перечислена в пользу ООО «Экопромсервис» денежная сумма в размере 1 886 рублей 82 коп.

Полагала, что неправомерными действиями ответчика ООО «Экопромсервис» ей был причинен материальный ущерб (убытки) на сумму 19 714 рублей 72 коп., из которых: стоимость оказанных услуг ООО «Юридическая компания «Правовой эксперт», в размере 15 000 рублей, почтовые расходы в размере 2 827 рублей 90 коп., взысканные в пользу ООО «Экопромсервис» с пенсионного счета денежных средств в размере 1 886 рублей 82 коп.

Учитывая указанные обстоятельства, истец просила суд признать незаконными действия ООО «Экопромсервис» в части начисления платы, в размере 6 765 рублей 97 коп. за обращение с твердыми коммунальными отходами, взыскать с ответчика материальный ущерб (убытки) в размере 19 714 рублей 72 коп., путем перечисления указанной денежной суммы через почтовый перевод по адресу: /адрес/.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. п. 8.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ и пункта 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с конкурентными процедурами, проведенными Министерством экологии и природопользования Московской области, во исполнение положений пункта 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ООО «Экопромсервис» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей: Солнечногорск, Клин с 01 января 2019 года.

В силу пункта 8.18 Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Таким образом, на настоящий момент между собственником домовладения и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

ООО «Экопромсервис» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственника жилого дома по адресу: /адрес/. Письменный договор по указанному адресу не оформлялся.

Как следует из Выписки из государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, Чайникова А.С. является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, который в соответствии со ст. ст. 30, 31, 153, 155 ЖК РФ обязан вносить коммунальные платежи, в том числе плату за услугу по обращению с ТКО. По указанному адресу зарегистрирован жилой дом площадью 60,8 кв.м., собственником которого является истец.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО «Экопромсервис» на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.

Согласно абзацу 2 п. 148.30 Правил 354, в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой, содержащейся в приложении № 2 к Правилам 354.

При этом, в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09 октября 2018 года № 607-РМ с 01 января 2019г. в Московской области для индивидуальных жилых домов применяется норматив накопления ТКО - 0,114 куб.м, на 1 кв.м, в год (в том числе: 0,087 куб.м, на 1 кв.м. ТКО не являющихся крупногабаритными и 0,027 куб.м, на 1 кв.м, крупногабаритных отходов относящихся к ТКО).

Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей в ООО «Экопромсервис» было принято решение о добровольном, одностороннем снижении стоимости услуги для собственников жилых домов. Информация о сниженных тарифах для собственников жилых домов указана в приложении № 2 к публичному договору и опубликована 26.12.2018г. в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 244 (4410), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В результате одностороннего решения для собственников индивидуальных жилых домов установлена предельная (особенная) плата за услугу по обращению с ТКО в зависимости от площади жилого дома.

Установлено, что ООО «Экопромсервис» добросовестно выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в то время как должник – Чайникова А.С. производит платежи не полностью и несвоевременно, вследствие чего за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. образовалась задолженность на сумму 2 400 рублей.

Пунктом 30 Публичного договора предусмотрено, что особенные условия, предусмотренные приложением № 2 к публичному договору, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены региональным оператором, как в отношении всех потребителей услуги по обращению твердыми коммунальными услугами, на которых распространяется публичный договор, так и в отношении отдельного потребителя данной услуги. Письменного соглашения между потребителем и региональным оператором об отмене или изменении условий приложения № публичного договора, либо его применения не требуется.

В связи с распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области (далее, Распоряжение МинЖКХ МО № 735-РВ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экопромсервис» уведомило потребителей о внесении изменений в приложение № 2 к публичному договору для собственников жилых домов, опубликовав информацию в приложении № 2 публичного договора 30.12.2019г. в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» № 246 (4659), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а именно, в части признания недействующими подпунктов 1, 2 и 4 пункта 1 Приложения № 2 публичного договора, а также, признании недействующим пункта 30 Публичного договора с 01.01.2020 года.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 403-Р от 20.12.2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» на период с 01.01.2020 года по 30.06.2021 года установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.

По утвержденным Распоряжением МинЖКХ МО № 735-РВ нормативам и установленным тарифом у должника за период с 01.01.2020 г. по 31.07.2021 г., образовалась задолженность на сумму 3 550,65 руб.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 98-Р от 18.06.2021 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области № 403-Р от 20.12.2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на период 2020-2022 годов на территории Московской области» на период с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г. установлен единый тариф в размере 930 руб. 18 коп. за 1 куб. метр с НДС.

Итоговая сумма основной задолженности составляет 5 950,65 руб.

За наличие задолженности были начислены пени за просрочку в оплате за услуги ТКО в соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31 -ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90-та календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90-та календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-ный срок оплата не произведена.

Начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Общая сумма пени, начисленных за период 11.02.2019 г. по 31.08.2021 г. составляет 615,32 руб.

При этом, как указал ответчик, мировому судье судебного участка № 75 Клинского судебного района Московской области было направлено заявление на выдачу судебного приказа. Судебный приказ № 2-2644/2021 вынесен. 15.09.2021 г. и направлен на принудительное исполнение ПАО «Сбербанк». На 26.12.2022 г. судебный приказ № 2-2644/2021 не отменен.

Вместе с тем, истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлены доказательства, что ими были направлены региональному оператору заявка потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, в указанный срок, в связи с чем, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между стороной истца и ответчиком считается заключенным.

В связи с заключенным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, ответчиком обоснованно начисляется плата за обращения с твердыми коммунальными отходами.

Доводы истца о том, что она не пользуется контейнером для мусора, он находится в большой удаленности, в связи с чем начисление платы за обращения с твердыми коммунальными отходами является незаконным, суд находит несостоятельными.

Доказательств того, что истцом заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов с другой специализированной организацией, суду не представлено.

При этом суд учитывает совокупность представленных доказательств, фактические установленные по делу обстоятельства, исходит из того, что нежелание истца, как потребителя, пользоваться предоставленными услугами и выполнять требования закона не является основанием для освобождения от оплаты оказываемой коммунальной услуги.

Доводы стороны истца на то, что мусорные контейнеры установлены не по требованиям СанПиН 42-128-4690-88, расстояние от их дома до контейнера превышает допустимые нормативы, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт установки контейнерной площадки на большем расстоянии, чем это предусмотрено нормами действующего законодательства, не является основанием для освобождения истца от оплаты оказываемой коммунальной услуги.

В силу положений п. п. 1, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, возложена на орган местного самоуправления.

Изложенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что истец, являясь собственником жилого дома, безусловно образует твердые коммунальные отходы, вывоз которых, в силу положений закона, является обязательным, а их утилизация потребителем запрещена законом; доказательств того, что ответчиком услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в истцом не оказываются, суду не представлено.

Кроме того, истец в ходе судебного разбирательства не отрицала, что договорных отношений с другой компанией заключено не было. Суд приходит к выводу о том, что между стороной истца и стороной ответчика заключен публичный договор на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств того, что между ним и ответчиком отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что в спорный период истец осуществляла вывоз твердых бытовых отходов собственными силами без нарушения требований закона, что заключила договор на вывоз твердых бытовых отходов с другой специализированной организацией, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Чайниковой А.С. к ООО «Экопромсервис» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу обращения с твердыми коммунальными отходами и удовлетворения производных требований о взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями ответчика в сумме 19 714 рублей 72 коп., путем перечисления указанной денежной суммы через почтовый перевод по адресу: /адрес/.

       Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       исковые требования Чайниковой А. С. к ООО «Экопромсервис» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

       Судья                                                                                       Т.М. Воронова

      Мотивированное решение составлено 28 декабря 2022 года.

       Судья                                                                                       Т.М. Воронова

2-3659/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чайникова Алла Сергеевна
Ответчики
ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС"
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Воронова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее