Дело №а-327/1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 декабря 2017 г. п. Выгоничи
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,
при секретаре Пыталевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Жилину А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области (далее МИ ФНС России №5 по Брянской области) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в МИ ФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит административный ответчик Жилин А.Н., являющийся плательщиком транспортного налога. На основании учетных данных налоговой инспекции, административный ответчик имеет в собственности транспортные средства. В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, общая сумма задолженности составила <данные изъяты>, которую и просила взыскать в свою пользу.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела представитель административного истца МИ ФНС России № 5 России по Брянской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, указав, что задолженность административным ответчиком не погашена.
Принимая во внимание требования ч.2 ст.289 КАС РФ, а также то, что явка представителя административного истца судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным в силу правил ч.7 ст.150 КАС РФ рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Жилин А.Н. в судебном заседании также не присутствовал, о месте, дате и времени судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Об отложении дела административный ответчик не просил, документы об уважительной причине неявки не представил. Неявка в судебное заседание административного ответчика Жилина А.Н. не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, обсудив административное исковое заявление, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Абзацем первым пункта 1 статьи 45 названного кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (часть первая статьи 357).
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Как усматривается из материалов дела, в 2015 году ответчик Жилин А.Н. являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, легкового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, легкового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, легкового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, легкового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №
Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области Жилину А.Н. направлено требование об уплате транспортного налога за 2015 год и пени от <дата> № по состоянию на <дата>. Данное требование административным ответчиком исполнено не было.
В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в мировой судебный участок № 24 Выгоничского судебного района о взыскании с Жилина А.Н. задолженности по обязательным платежам и пени.
Мировым судьей судебного участка № 24 Выгоничского судебного района <дата> выдан судебный приказ, который впоследствии мировым судьей был отменен по заявлению Жилина А.Н..
Согласно пунктам 1,2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что определение об отмене судебного приказа принято мировым судьей <дата>
Таким образом, срок для обращения в суд с соответствующим иском начал течь <дата> и истекает <дата>
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд <дата>, согласно штампу на исковом заявлении.
Таким образом, срок обращения с иском в суд административным истцом межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области не пропущен.
В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, общая сумма задолженности составила <данные изъяты>, которая до настоящего времени не погашена. Административным ответчиком Жилиным А.Н. также не представлено суду документов, свидетельствующих об уплате им задолженности по вышеуказанным налогам и пени.
Следовательно, у суда имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, организации и физические лица при подаче административных исковых заявлений, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Пунктом 1 части 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20.000 рублей составляет 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании вышеуказанных норм закона с административного ответчика Жилина А.Н. надлежит взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Жилину А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Жилина А.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, №
в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области, расположенной по адресу: 241013, <адрес> (<данные изъяты>
задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, и всего взыскать в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области <данные изъяты>.
Взыскать с Жилина А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Выгоничский районный суд.
Председательствующий судья Е.В. Сайфутдинова