Решение по делу № 12-419/2019 от 22.08.2019

Дело RS0-85

Производство № 12-419/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 ноября 2019 года                         г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Половкова И.В., рассмотрев жалобу защитника – адвоката Половкова И. В., действующего в интересах Добряковой Д. Ю., на постановление от 13 августа 2019 года о привлечении Добряковой Д. Ю. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания от 13 августа 2019 года, вынесенным старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды, государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях, начальником отдела охотничьего надзора, надзора на особо охраняемых природных территориях и животного мира управления ООПТ, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО 1, Добрякова Д.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Добряковой Д.Ю. подал в суд жалобу, в которой просит постановление от 13 августа 2019 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что при разрешении вопроса о привлечении Добряковой Д.Ю. к административной ответственности были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, вынесенное постановление необоснованно, состав правонарушения не доказан, а указанные в постановлении выводы не соответствуют реальным обстоятельствам. Так, заявитель указывает, что 23.06.2015 года Добрякова Д.Ю. осуществила регистрацию своего права собственности на ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером по адресу: г. Севастополь, <адрес>. При этом земельный участок не имел каких-либо ограничений или отягощений, был свободен от прав третьих лиц, сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков, отсутствовали, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Являясь собственником земельного участка, будучи осведомленной о том, что земельный участок лишен каких-либо ограничений, действуя добросовестно и с достаточной степенью осмотрительности, Добрякова Л.Ю. осуществляла допустимое функциональное использование земельного участка, а также возведение на нем капитальных объектов в соответствии с видом разрешенного использования. В рамках этой деятельности на принадлежащем ей участке в 2015-2018 г.г. были сооружены бетонная пергола с металлическим каркасом, бетонная лестница. Никаких иных сооружений капитального характера на участке с кадастровым номером , по мнению защитника, нет. 12.04.2019 в адрес Добряковой Д.Ю. поступило письмо Управления права и кадастра Севастополя от 12.04.2019 за , из которого следовало, что принадлежащий Добряковой Д.Ю. земельный участок находится в границах гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», в связи с чем был осуществлен государственный кадастровый учет части земельного участка с кадастровым номером площадью 394 кв. м с присвоением в установленном порядке учетного номера . Из этого же письма Добрякова Д.Ю. впервые узнала о том, что режим использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, установлен ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». После получения данного письма никаких строительных или земляных работ на земельном участке Добряковой Д.Ю. не производилось. Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований -о, проверка проводилась 01.04.2019, то есть в тот период времени, когда Добрякова Д.Ю. не знала и не могла знать о существующем режиме охраны и использования особо охраняемых природных территорий, что подтверждается кадастровым делом «Гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», составленном в 2018 году, из которого следует, что сведения о лицах, на которых возложены обязательства по охране ОПТ, а также сведения о собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона – отсутствуют. (п.п. 24, 28 кадастрового дела ), что подтверждается также письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 12.08.2019, из которого следует, что паспорт Гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент» не содержит сведений о собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона. Аналогичная информация, по мнению заявителя, содержалась и содержится по настоящий момент в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Добряковой Д.Ю., согласно которой сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков – отсутствуют, а также в публичной кадастровой карте, из которой следует, что доступная информация по земельному участку с кадастровым номером не содержит сведений об установленных ограничениях. Кроме того, заявитель ссылается на то, что согласно ст. 14 Закона Севастополя «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе», Паспорт памятника природы включает в себя следующие сведения: перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения границ, а также прав владения и пользования участками; сведения о пользователях (собственниках, владельцах) земельных участков, на которых находятся памятники природы. Пунктом 7 вышеуказанной статьи предусмотрена обязанность по осуществлению передачи памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформления охранного обязательства, паспорта и других документов. Таким образом, по мнению заявителя, исключительно в результате бездействия уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя в паспорт памятника природы не внесены сведения о собственниках земельных участков, в связи с чем Добрякова Л.Ю. не была надлежащим образом уведомлена об установленных ограничениях на земельный участок, ей не разъяснялась обязанность охраны земельного участка и не вручалось соответствующее охранное обязательство. Таким образом, по мнению защитника, вина Добряковой Д.Ю. отсутствует, поскольку на момент проводимой проверки 01.04.2019, она не знала и не могла знать о том, что принадлежащий ей участок частично входит в границы гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент». По мнению заявителя, административный орган, не установив вину Добряковой Д.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения и без достаточного обоснования не приняв доказательства невиновности лица, существенно нарушил права лица, что является основанием для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – адвокат Половков И.В. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, просил производство по делу прекратить. Дополнительно пояснил, что Добрякова Д.Ю. надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем порядок привлечения ее к административной ответственности не оспаривается.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – Добрякова Д.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела ходатайств не подавала, воспользовалась своим правом ведения дела через защитника, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Представитель административного органа и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат, среди прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны природных территорий Российской Федерации, является Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ).

Согласно преамбуле Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различается, в том числе такая категория указанных территорий, как памятники природы. (п. «д» ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях, на которых находятся памятники природы.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения – окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.

Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д. Бездействие может проявляться в непринятии уполномоченными лицами (администрацией особо охраняемых территорий) соответствующих мер по обеспечению режима их охраны, например отсутствие обозначения границ территорий.

Так, постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 417-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя» утвержден перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя, существовавших на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, в который, в том числе включен гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент».

Постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 № 413-ПП «Об утверждении паспорта гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент» утвержден паспорт гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент» (далее – Паспорт), в котором, среди прочего указаны точки координат границ указанного памятника природы.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 5 указанного Паспорта на территории памятника природы запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в том числе: строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций; нарушение грунтового покрытия и донных отложений.

Согласно п. 9 вышеупомянутого Паспорта сведения о собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков, на которых расположены памятник природы и его охранная зона, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01.04.2019 на основании обращения ФИО 2 за вх. от 26.03.2019 Севприроднадзором проведено обследование территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований, в ходе которого была обследована территория по адресу: г. Севастополь, мыс Фиолент, территория рядом с земельным участком (кадастровый ), территория рядом с земельным участком с кадастровым номером , и в ходе визуального обследования возле забора, примыкающего к земельному участку , выявлена несанкционированная свалка грунта. Вдоль заборов вышеуказанных земельных участков обнаружены высаженные растения: сосна Крымская, можжевельник колючий, роза собачья (шиповник), можжевельник казацкий, розмарин, тис ягодный, форзиция, ракитник. Также в ходе обследования обнаружено, что обрыв, ведущий от вышеуказанных участков к Черному морю, засажен хвойными деревьями (сосна обыкновенная), каждое из которых огорожено сетью рабица, при этом данный обрыв входит в границы особо охраняемой природной территории регионального значения – гидрологический памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент». По результатам указанного обследования территории составлен соответствующий акт от 01.04.2019.

При этом, каких-либо сведений о том, что проводилось обследование непосредственно земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Добряковой Д.Ю., в ходе которого установлено, что на указанном земельном участке проведены работы по строительству зданий и сооружений, а также нарушено грунтовое покрытие, указанный акт от 01.04.2019 не содержит.

Вместе с тем, по результатам указанного обследования территории старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды, государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях ФИО 3 составлен протокол об административном правонарушении от 26.06.2019 в отношении Добряковой Д.Ю., согласно которому, кроме указания на установленные актом обследования факты, также указано, что в ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем Добряковой Д.Ю., проведены работы по строительству зданий и сооружений, а также нарушено грунтовое покрытие, чем нарушен п. 1 ч. 5 паспорта гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 № 413-ПП.

30.07.2019 на основании рейдового задания от 30.07.2019 Севприроднадзором проведено рейдовое мероприятие на предмет выявления нарушений природоохранного законодательства на территории гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», в ходе обследования установлено, что на территории земельных участков с кадастровыми номерами и , частично попадающих в границы особо охраняемой территории – гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент» зафиксирован процесс строительства, вдоль вышеуказанных участков проходит выстроенная подпорная стена с металлическим забором, на территории участков выстроен бетонный бассейн, бетонная пергола с металлическим каркасом, обрамленная декоративным камнем, выстроенная в форме арки, расположенной над бетонной лестницей, на вышеуказанных участках присутствуют строительные материалы, а также строительные отходы.

Постановлением о назначении административного наказания от 13.08.2019, вынесенным старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды, государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях, начальником отдела охотничьего надзора, надзора на особо охраняемых природных территориях и животного мира управления ООПТ, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО 1, Добрякова Д.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

При этом, из постановления от 13.08.2019, следует, что в ходе рассмотрения обращения гражданина 01.04.2019 проведено обследование территории по адресу: г. Севастополь, мыс Фиолент рядом с земельными участками с кадастровыми номерами и . В ходе обследования установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами и частично находятся в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент». На обследуемом участке вдоль заборов вышеуказанных земельных участков обнаружены высаженные растения: сосна Крымская, можжевельник колючий, роза собачья (шиповник), можжевельник казацкий, розмарин, тис ягодный, форзиция, ракитник. Обрыв, являющийся территорией гидрологического памятника природы, ведущий от данных участков к берегу Черного моря, засажен хвойными деревьями (сосна обыкновенная). Также в ходе обследования от 30.07.2019 установлено, что по границе земельных участков с кадастровыми номерами и выстроена подпорная стена с металлическим забором, бетонный бассейн, бетонная пергола с металлическим каркасом, бетонная лестница. Также на участках находятся строительные материалы и отходы. В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем Добряковой Д.Ю. проведены работы по строительству зданий и сооружений, а также нарушено грунтовое покрытие, в связи с чем ею нарушен п. 1 ч. 5 паспорта гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», утвержденный постановлением Правительства Севастополя № 413-ПП от 29.04.2016.

Вместе с тем, с такими выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу (ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Вместе с тем, в нарушение ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении об административном правонарушении не указаны сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, в частности сведения о том, когда Добряковой Д.Ю. совершены нарушения режима особой охраны памятника природы и в чем конкретно они выразились.

Так, Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» принят Законодательным Собранием города Севастополя 08.12.2015 и начал действовать с 26.12.2015.

Паспорт гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», нарушение п. 1 ч. 5 которого вменяется Добряковой Д.Ю., был утвержден постановлением Правительства Севастополя № 413-ПП от 29.04.2016, вступившим в силу 12.05.2016.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 22 Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» заказники, природные парки, памятники природы, заповедные урочища, которые на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации относились к объектам природного заповедного фонда Украины, являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения в прежних границах и подлежат государственной охране в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. Положения о заказниках, природных парках, памятниках природы, заповедных урочищах, указанных в части 1 настоящей статьи, являются действующими до утверждения новых положений и паспортов о соответствующих особо охраняемых природных территориях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Вместе с тем, право собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано за Добряковой Д.Ю. 23.06.2015, то есть до принятия закона города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» и утверждения Паспорта гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент».

Таким образом, ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержит сведений о том, что до принятия вышеуказанных нормативных правовых актов часть земельного участка, принадлежащего Добряковой Д.Ю. также находилась в границах какого-либо памятника природы и какого именно, а также какой режим особой охраны был установлен в отношении такого памятника природы до принятия указанных Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» и Постановления Правительства Севастополя № 413-ПП от 29.04.2016.

Также ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержит сведений о том, какие конкретно строительные работы проведены собственником земельного участка с кадастровым номером Добряковой Д.Ю., притом, что согласно актам обследования территории -о от 01.04.2019 и от 30.07.2019 обследование территории проводилось в отношении двух земельных участков – земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем Добряковой Д.Ю., и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем иному лицу – ФИО 4, а также земельного участка, расположенного возле указанных земельных участков.

Более того, из постановления о назначении административного наказания от 13 августа 2019 года, вынесенным тем же должностным лицом, супруг Добряковой Д.Ю.ФИО 4 привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ за такие же действия, которые вменяются Добряковой Д.Ю.

Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 446±7 кв.м, с видом разрешенного использования «для ведения индивидуального садоводства», принадлежащего Добряковой Д.Ю. отсутствуют сведения о том, что указанный земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории. При этом из разделов 4, 4.1 той же выписки следует, что части земельного участка с кадастровым номером , площадью 394,18 кв.м присвоен кадастровый , в отношении которого и установлены ограничения в использовании, предусмотренные ст. ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ.

В силу ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием органом государственной власти или органом местного самоуправления решений (актов), в том числе об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории, а также в связи с установлением на основании нормативных правовых актов зон с особыми условиями использования территорий орган регистрации прав определяет перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены или изменены в связи с установлением или изменением границ зоны с особыми условиями использования территорий, а также местоположение границ частей земельных участков, если зона с особыми условиями использования территорий пересекают границы земельного участка.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, с учетом особенностей, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

В силу ч. 5.1 ст. 34 указанного Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, изменений в такие сведения орган регистрации прав уведомляет правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, полностью или частично расположенных в границах данных зон, в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации указанных правообладателей (личный кабинет) или по адресам электронной почты указанных правообладателей, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, а в случае, если указанные правообладатели не зарегистрированы с использованием единой системы идентификации и аутентификации на едином портале или официальном сайте либо в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты для связи с правообладателем, – в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу правообладателя, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, либо в отсутствие сведений о почтовом адресе правообладателя по адресу, присвоенному объекту недвижимости.

Таким образом, собственник или иной законный владелец выявленного, в том числе земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территорий, в порядке и сроки, предусмотренные ч. ч. 5, 5.1 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, должен быть в обязательном порядке письменно уведомлен о том, что принадлежащий ему земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории.

Вместе с тем, письмо, подписанное заместителем начальника Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о том, что был осуществлен государственный кадастровый учет части земельного участка с кадастровым номером площадью 394 кв.м с присвоением в установленном порядке учетного номера , и об особом режиме использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, установленном ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, было направлено в адрес Добряковой Д.Ю. за исх. лишь 12.04.2019, то есть проведения обследования принадлежащего ей земельного участка.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании документов не следует, что на момент регистрации Добряковой Д.Ю. права собственности на земельный участок с кадастровым номером , а также на момент проведения обследования территории должностным лицом Севприродзора 01.04.2019, Добрякова Д.Ю. была осведомлена о том, что части принадлежащего ей земельного участка присвоен кадастровый и указанная часть земельного участка вошла в границы особо охраняемой территории, в отношении которой установлен особый режим охраны, а разрешенный вид использования земельного участка «для ведения индивидуального садоводства» изменен или наряду с ним установлен иной вид использования указанного земельного участка.

При этом, из кадастрового дела гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент», составленном в 2018 году, а также из п. 9 Паспорта указанного памятника природы, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 413-ПП от 29.04.2016 следует, что сведения о лицах, на которых возложены обязательства по охране ОПТ – отсутствуют; сведения о собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона отсутствуют, несмотря на то, что на момент составления и принятия указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о собственнике земельного участка с кадастровым номером .

Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, принимая во внимание, что Добряковой Д.Ю. до проведения обследования 01.04.2019 письменное уведомление о включении части принадлежащего ей земельного участка в границы особо охраняемой природной территории не направлялось в сроки и в порядке, предусмотренные ч. ч. 5, 5.1 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, следовательно, не доказана ее вина в совершении вменяемого ей административного правонарушения, а также учитывая, что из представленных в материалы дела доказательств не усматривается, что работы по строительству сооружений и нарушению грунтового покрытия проведены на части земельного участка с кадастровым номером , вошедшей в границы особо охраняемой территории, на которой находится памятник природы, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 13 августа 2019 года, вынесенное старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды, государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях, начальником отдела охотничьего надзора, надзора на особо охраняемых природных территориях и животного мира управления ООПТ, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО 1, о привлечении Добряковой Д. Ю. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Добряковой Д. Ю. – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    С.В. Орлова

12-419/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Добрякова Диана Юрьевна
Другие
Добрякова Д.Ю.
Половков Илья Валерьевич
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
23.08.2019Материалы переданы в производство судье
23.08.2019Истребованы материалы
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Истребованы материалы
08.07.2020Поступили истребованные материалы
08.07.2020Судебное заседание
09.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.05.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее