Решение по делу № 2а-7602/2019 ~ М-6481/2019 от 18.11.2019

Дело № 2а-7602/2019

Полный текст изготовлен

22.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2019 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего – судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Блинова ФИО1 о признании незаконным ответа военного прокурора прокуратуры войсковой части 77940 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Блинов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным ответа военного прокурора войсковой части 77940 от ДД.ММ.ГГГГ Киргизова Ю.В.

Требования мотивировал тем, что Киргизов Ю.В. на его обращение по вопросу пенсионного обеспечения принял решение, что оснований для произведения перерасчета пенсии Блинова О.В. не имеется.

Считает, что решение Киргизова Ю.В. незаконно, поскольку принято без учета решения Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ. Решение о том, что его пенсия рассчитывается в соответствии со статьёй 14, 43, Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 основано на предоставленной военным комиссариатом Мурманской области заведомо ложной информации, так как с 1 октября 2017 года военный комиссариат производит расчёт его денежного довольствия по Закону о переходном периоде, ПП РФ от 21 декабря 2011 года № 1074 и ФЗ от 7 ноября 2011 года № 306.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Военному прокурору - войсковой части 77940, полковнику юстиции Киргизову Ю. В. он утверждал, что если подполковник юстиции Алёшкин считает, что его пенсия, военнослужащего который не служил по контракту, рассчитывается по тем же законам, как и военнослужащим, которые служили по контракту, то есть по Закону о переходном периоде ПП РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074 и ФЗ от 7 ноября 2011 года № 306 тогда Военная прокуратура должна обязать ВКМО рассчитывать его пенсию как военнослужащему, который служил по контракту.

В обосновании своего Ответа полковник юстиции Киргизов Ю. В. утверждает, что его пенсия, военнослужащего, который не служил по контракту, рассчитывается по законам, как и военнослужащим, которые не служили по контракту, то есть по статьям 14, 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

Просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Блинова О.В. по вопросу пенсионного обеспечения. Обязать военного прокурора Киргизова Ю.В. пересмотреть свое решение.

Административный истец Блинов О.В. в судебном заседании поддержал заявленные доводы.

Представитель административного ответчика Кузнецов И.Е. с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что ответ Блинову О.В. на его обращения дан в установленный законом срок, по вопросам поставленным в обращении, нарушений прав Блинова О.В. не установлено. Правовых оснований для перерасчета пенсии Блинову О.В. у военного комиссариата Мурманской области не имелось, что также установлено решением Октябрьского суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 16.05.2019.

Административный ответчик – военный прокурор войсковой части 77940 Киргизов Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 33 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).

Из положений ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 5, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что уполномоченный орган прокуратуры (как государственный орган) обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать письменный ответ по существу поставленных вопросов.

В соответствии со ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 29.04.2019 Блинов О.В. обратился в военную прокуратуру войсковой части 77940 с вопросом о проведении проверки по факту нарушений военного комиссариата Мурманской области при расчете пенсионного обеспечения.

На указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ Блинову О.В. за подписью военного прокурора войсковой части 77940 Киргизова Ю.В. дан ответ, о том что оснований для проведения перерасчета выплаты пенсии не имеется, в связи с чем нарушений требований законодательства в действиях должностных лиц военного комиссариата Мурманской области не выявлено, прокурорское реагирование не осуществлялось.

Кроме того, решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска Блинова О.В. к Военному комиссариату Мурманской области о перерасчете пенсии, выплате незаконно удержанной пенсии отказано.

Таким образом ответ военного прокурора войсковой части 77940 является законным, мотивированным, подготовлен в установленном порядке и с соблюдением соответствующего срока.

Само по себе несогласие административного истца с ответами военного прокурора не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Блинова ФИО2 о признании незаконным ответа военного прокурора войсковой части 77940 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья И.С. Макарова

2а-7602/2019 ~ М-6481/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Блинов Олег Владиславович
Ответчики
военный прокурор
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
18.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее