Решение по делу № 02а-1214/2024 от 13.09.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

20.11.2024 г. Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Хайретдиновой Н.Г., при секретаре Федорининой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1214/2024 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России, ГМУ ФССП России, ГУФССП России по адрес о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) обратилось в суд с административными исковыми требованиями о признании незаконным постановления судебного пристава СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения 98077/24/337184-ИП от 06.08.2024 в рамках исполнительного производства 213914/24/98077-ИП от 25.06.2024, об освобождении Рослесхоза от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения 98077/24/337184-ИП от 06.08.2024 в рамках исполнительного производства 213914/24/98077-ИП от 25.06.2024. В обоснование административного иска Федеральное агентство лесного хозяйства указало, что решением Балаганского районного суда адрес по делу 2а-19/2021 удовлетворены исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора об обязании Федерального агентства лесного хозяйства принять меры, обеспечивающие отнесение лесов, расположенных в границах планируемых к созданию зоологического памятника природы «Колония цапель», расположенного в адрес, Балаганском участковом лесничестве, техническом участке 1 колхоза «Ленинский путь», квартале 15, предлагаемой резервной территории под названием «Верховья реки Тарей» расположенной в Падунском лесничестве, Озерном участковом лесничестве, Омской даче, кварталах 854, 86ч, 102ч-104 ч, 115ч,116ч и Балаганском участковом адрес даче, кварталах 46-ч-49ч, 65, 66ч, 67ч, 854-87ч на площади 7,7 тысяч га, а также ботанического памятника природы «Заросли яблони реки Куй», расположенном в адрес, Балаганском участковом лесничестве, Кадинской даче, квартале 51 к особо защитным участков лесов в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, о признании незаконным бездействия Федерального агентства лесного хозяйства, выраженного в непринятии мер по финансовому обеспечению переданных органам государственной власти адрес полномочий по проведению лесоустройства на адрес, Шимановского адрес, а также Нюкжинского, Ларбинского, Северо-Ларбинского, Хорогочинского, Уркиминского, Сигиктинского, Моготского, Пригородного, Беленького, Тындинского, Соловьевского, Урканского, Унахинского, Утугайского участковых адрес адрес удовлетворены. Решение вступило в законную силу 25.06.2024. В постановлении о взыскании исполнительского сбора указано, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен и доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не представлено, в связи с чем с Федерального агентства лесного хозяйства взыскан исполнительский сбор сумма, с чем административный истец не согласен. Местоположение границ ОЗУ, расположенных на особо охраняемых природных территориях, установленное решением Рослесхоза, должно соответствовать сведениям о границах ООПТ в ЕГРН и сведениям, предоставленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Отсутствие сведений о границах ООПТ в реестре границ ЕГРН затрудняет работы по отнесению эксплуатационных лесов к соответствующей категории защитных лесов, а также выделению ОЗУ. Учитывая изложенное, выполнение требований Балаганского районного суда адрес в полной мере возможно будет осуществить после создания особо охраняемых природных территорий и при наличии сведений о границах ООПТ, внесенных в ЕГРН, а также при условии выделенного Рослесхозу финансирования. Информация, полученная в ходе лесоустройства, вносится в государственный лесной реестр и отражается в лесохозяйственных регламентах. При отнесении лесов, расположенных в границах планируемых к созданию ООПТ к категории защитных лесов - «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» и ОЗУ, на указанные территории будут наложены ограничения использования лесов, что, в отсутствии положений о соответствующих особо охраняемых природных территориях, приведет к частичному исключению участков из хозяйственной деятельности. Вместе с тем, Рослесхозом подготавливается заявление в Балаганский районный суд адрес о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, таким образом, взыскание исполнительского сбора неправомерно.

Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в материалы дела представлены возражения на административное исковое заявление, согласно которым срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Должником постановление о возбуждении исполнительного производства получен 26.06.2024. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем 06.08.2024 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере сумма На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, исполнительное производство 213914/24/98077-ИП не было приостановлено, либо отложено, отсрочки исполнения решения суда должнику не предоставлено

Представитель административного ответчика ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ГУФССП России по адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина, юридического лица.

Статья 2 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к задачам исполнительного производства относит правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.1997  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется в том числе на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с п. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2 ст. 112).

Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (п. 6 ст. 112).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.08.2021 на основании решения Балаганского районного суда адрес от 31.05.2021 по делу 2а-19/2021, вступившего в законную силу 06.07.2021, выдан исполнительный лист ФС 030390944, согласно которому:

признано незаконным бездействие Федерального агентства лесного хозяйства, выразившееся в непринятии мер, обеспечивающих отнесение лесов, расположенных в границах планируемых к созданию зоологического памятника природы «Колония цапель», расположенного в адрес, Балаганском участковом лесничестве, адрес 1 колхоза «Ленинский путь», квартале 15; предлагаемой резервной территории под названием «Верховья реки Тарей», расположенной в Падунском лесничестве, Озерном участковом лесничестве, Омской даче, кварталах  85ч., 86ч., 102ч. 104ч., 115ч., 116ч. и адрес, Балаганском участковом лесничестве, Карахунской даче, кварталах  46ч. - 49ч., 65, 66ч., 67ч., 85ч. - 87ч. - на площади 7,7 тыс.га; а также ботанического памятника природы «Заросли яблони реки Куй», расположенного в адрес, Балаганском участковом лесничестве, Кадинской даче, квартале 51, к особо защитным участкам лесов;

на Федеральное агентство лесного хозяйства возложена обязанность принять меры, обеспечивающие отнесение лесов, расположенных в границах планируемых к созданию зоологического памятника природы «Колония цапель», расположенного в адрес, Балаганском участковом лесничестве, адрес 1 колхоза «Ленинский путь», квартале 15; предлагаемой резервной территории под названием «Верховья реки Тарей», расположенной в Падунском лесничестве, Озерном участковом лесничестве, Омской даче, кварталах  85ч., 86ч., 102ч. 104ч., 115ч., 116ч. и адрес, Балаганском участковом лесничестве, Карахунской даче, кварталах  46ч.  49ч., 65, 66ч., 67ч., 85ч. - 87ч. - на площади 7,7 тыс.га; а также ботанического памятника природы «Заросли яблони реки Куй», расположенного в адрес, Балаганском участковом лесничестве, Кадинской даче, квартале 51, к особо защитным участкам лесов в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

25.06.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России фио возбуждено исполнительное производство 213914/24/98077-ИП на основании исполнительного листа ФС 030390944 от 11.08.2021, выданного Балаганским районным судом адрес в отношении должника Федерального агентства лесного хозяйства.

Таким образом, исполнительный лист ФС 030390944 от 11.08.2021 предъявлен к исполнению за пределами шестимесячного срока исполнения с момента вступления в законную силу решения суда, что свидетельствует о неисполнении должником судебного решения.

В соответствии с п. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя вынесшего данное постановление, не позднее дня следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником посредством ЕПГУ 26.06.2024.

Согласно п. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи настоящего Федерального закона, если иное не установлено на- стоящим Федеральным законом.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа (пять дней) не исполнены.

29.07.2024 в СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России должником подано заявление об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на срок не более десяти дней, поскольку Рослесхозом для подачи в Балаганский городской суд адрес подготовлено заявление об отсрочке исполнения решения суда, которое будет подано в ближайшее время. Кроме того, должником указано, что план проведения лесоустройства на 2023-2024 утвержден приказом Рослесхоза от 13.12.2022 1024, план проведения лесоустройства на 2025-2026 утвержден приказом Рослесхоза от 14.12.2023 1129. Указанные работы Рослесхозом проводятся в рамках выделенного финансирования, в план проведения лесоустройства на 2024-2026 годы Балаганское адрес не включено.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России фио от 30.07.2024 Федеральному агентству лесного хозяйства отказано в отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения, поскольку судебный пристав-исполнитель признал обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованными. Также приставом указано на право должника обратиться в суд с соответствующим заявлением

Постановление направлено должнику посредством ЕПГУ 30.07.2024 и прочитано 07.08.2024.

06.08.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России фио вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству 213914/24/98077-ИП от 25.06.2024 в размере сумма и установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа 5 дней с момента получения настоящего постановления.

Постановление получено должником посредством ЕПГУ 07.08.2024.

02.09.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России фио вынесено постановление об установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 20.09.2024.

Постановление направлено должнику посредством ЕПГУ 02.09.2024 и прочитано 03.09.2024.

Таким образом, в период со дня возбуждения исполнительного производства по день рассмотрения административного дела исполнительное производство 213914/24/98077-ИП от 25.06.2024 не было приостановлено, отложено, отсрочки исполнения решения суда должнику не предоставлено

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: его полномочия на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения; основания для принятия оспариваемого решения; содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в связи с чем оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя незаконным не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, представленных доказательств суд не усматривает нарушений прав должника Федерального агентства лесного хозяйства в ходе исполнения исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительного сбора от 06.08.2024 является обоснованным и правомерным, поскольку усматривается  неисполнение должником требований исполнительного документа в добровольном порядке на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 25.06.2024, на день рассмотрения дела заявление об отсрочке исполнения решения суда, о котором указывает административный истец, в суд не направлено.

Таким образом, должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного искового заявления Федерального агентства лесного хозяйства к СОСП по адрес 1 ГМУ ФССП России, ГМУ ФССП России, ГУФССП России по адрес о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, освобождении от уплаты исполнительского сбора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

 

Судья   Н.Г. Хайретдинова

 

Решение в окончательной форме изготовлено 23.12.2024 г.

02а-1214/2024

Категория:
Административные
Истцы
Федеральное агенство лесного хозяйства
Ответчики
ГУ ФССП по г. Москве, Главное межрегиональное управление ФССП России, СОСП по г.Москве №1 ГМУ ФССП России
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Хайретдинова Н.Г.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
13.09.2024Регистрация поступившего заявления
22.10.2024Заявление принято к производству
22.10.2024Подготовка к рассмотрению
07.11.2024Рассмотрение
20.11.2024Вынесено решение
22.10.2024У судьи
20.11.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее