Решение по делу № 2а-1114/2021 от 05.03.2021

    Дело № 2а-1114/2021 (УИД № 74RS0017-01-2021-001161-56)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2021 года                г. Златоуст Челябинской области

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Куминой Ю.С.,

при секретаре                Бурцевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б.,

административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Радченко Валерию Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,

у с т а н о в и л :

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Радченко В.А., в котором просит установить дополнительное административное ограничение в виде запрета помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.2-3).

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Радченко В.А. освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Челябинской области, где отбывал наказание по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Решением Кыштымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Радченко В.А. установлен административный надзор, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, запрета выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства, без разрешения ОВД. В период нахождения под административным надзором Радченко В.А. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения по Главе 19 и 20 КоАП РФ, за которые привлечен к административной ответственности. Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения Радченко В.А. преступлений и других правонарушений, с целью индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный истец просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.23).

Административный ответчик Радченко В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.21,22).

Не найдя оснований для обязательного участия Радченко В.А. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагала необходимым отказать в удовлетворении исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств необходимости установления дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Кыштымского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Радченко В.А. установлен административный надзор на срок 6 лет 8 месяцев 19 дней, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, запрет выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства, без разрешения ОВД. Решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Радченко В.А. был поставлен на учет в ОП «Новозлатоустовский» ОМВД России по ЗГО Челябинской области с заведением дела административного надзора (л.д.11). При этом Радченко В.А. был предупрежден о возможности установления дополнительных ограничений.

Решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Радченко В.А. административные ограничения, установленные решением Кыштымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, дополнены ограничением в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации увеличена до 4 раз в месяц (л.д.4-5). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из указанных положений Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором, Радченко В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Главой 19,20 КоАП РФ, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.8,9,10). Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно характеристике УУП ОП «Новозлатоустовский» ОМВД РФ по ЗГО (л.д.14) Радченко В.А. фактически БОМЖ, постоянного места жительства не имеет, проживает в подъездах разных домов и на <адрес> в <адрес>. Ведет аморальный и антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает и мер к трудоустройству не принимает. Неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, на путь исправления не встал, а продолжает заниматься антиобщественной деятельностью.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Материалами дела не установлена совокупность обстоятельств, необходимых для установления дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области об установлении дополнительных административных ограничений Радченко Валерию Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

    Председательствующий:                     Ю.С. Кумина

2а-1114/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г. Златоуста
Отдел МВД РФ по ЗГО Челябинской области
Ответчики
Радченко Валерий Александрович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
05.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее