УИД 59RS0040-01-2021-001324-81 КОПИЯ
Дело № 2а-888/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Коноваловой И.Е.,
при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,
с участием прокурора Буяковой Н.А.,
представителя административного истца Горбуновой И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу о дополнении ограничений административного надзора в отношении Тарасов С.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Чайковскому городскому округу обратился в суд с административным иском о дополнении ограничений административного надзора в отношении Тарасов С.Г., просит дополнить ограничения административного надзора: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в не жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, поскольку Тарасов С.Г. в период нахождения под административным надзором допускал административные правонарушения, за которые привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Чайковскому району – Горбунова И.К. в судебном заседании на иске настаивала по изложенным в нем доводам, просила дополнить ограничения административного надзора в отношении Тарасов С.Г., пояснила, что он нарушал обязательную явку, оправдательных документов не представлял.
Административный ответчик – Тарасов С.Г. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направили в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.
Прокурор полагал, что в отношении Тарасов С.Г. необходимо дополнить ограничения административного надзора, так как Тарасов С.Г. привлекался к административной ответственности находясь под административным надзором.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменный материалы дела, приходит к следующему.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.
Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных документов и объяснений лиц, участвующих в судебном заседании, установлено, что решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 июня 2018 года в отношении Тарасов С.Г. установлен административный надзор на 6 лет, установлены ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 10 июля 2018 года (л.д. 6-7).
16 июля 2020 года Тарасов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 14).
20 ноября 2020 года Тарасов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 суток (л.д. 15).
24 ноября 2021 года Тарасов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 16-17).
Согласно регистрационному листу поднадзорного лица, Тарасов С.Г. не являлся на регистрацию без уважительных причин 7 октября 2019 года, 16 декабря 2019 года, 16 марта 2020 года, 17 августа 2020 года, 21 декабря 2020 года, 4 января 2021 года, 18 января 2021 года, 3 марта 2021 года, 15 марта 2021 года, 5 апреля 2021 года (л.д. 12-13).
Учитывая, что Тарасов С.Г. привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений административного надзора, не являлся на регистрацию без уважительных причин, суд приходит к выводам, что в целях предупреждения совершения Тарасов С.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему надлежит дополнить ограничения административного надзора: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов.
Установленные ограничения будут способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности Тарасов С.Г.
Руководствуясь статьями 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░
"░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░ __________________________ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ _____________________ "__" _____________ 20__ ░ |
░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ____ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-888/2021
░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░