Дело № 2а-7909/2016 13 декабря 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Корнильевой С.А.
при секретаре Дедусенко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по С-Петербургу к Григорьеву А. П о взыскании транспортного налога и пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортных средств, обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г. в установленный законом срок не исполнил, задолженность составила <...>, которую административный истец просит взыскать.
В судебном заседании административный истец не явился, просит дело рассмотреть в их отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме (л.д. 1об).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в адрес регистрации ответчика (г. С-Петербург <адрес>), имеющийся в материалах дела, судом направлялись судебные извещения, которые вручить не представилось возможным, поскольку по вызовам в отделение связи ответчик за получением почтовой корреспонденции не является, при выходе курьера в адрес регистрации ответчика квартира закрыта, повестка оставлена в адресе, ранее направленное извещение не вручено по той же причине, о чем имеются соответствующие акты. Сведениями об ином месте жительства ответчика суд не располагает, о перемене адреса ответчик не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в отношении ответчика в порядке ст. 101 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства: без марки <...>.
Следовательно, административный ответчик в силу положений ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
15.06.2015 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 г.г. в размере <...> (л.д. 4-5).
02.11.2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога в размере <...>, пени в размере <...> со сроком уплаты до 25.01.2016 г. (л.д. 2-3).
В установленный срок обязанность по оплате транспортного налога и пени административным ответчиком не выполнена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам (п.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2).
Административный истец просит взыскать транспортный налог за 2014 г.
Требования о взыскании транспортного налога за 2014 г. заявлены административным истцом в пределах установленных законом сроков.
Административным ответчиком возражений по иску, доказательств уплаты задолженности, наличия задолженности в ином размере, не представлено.
Взыскание с административного ответчика пени в размере <...> положениям ст. 75 НК РФ не противоречит. Расчет пени судом проверен, признан правильным.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2014 г. в размере <...>, пени в размере <...>, а всего <...>
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина.
Исходя из изложенного, суд полагает, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Григорьева А. П, зарегистрированного по адресу: г. С-Петербург <адрес>, в доход территориального бюджета РФ задолженность по транспортному налогу и пени за 2014 г. в размере <...>
Взыскать с Григорьева А. П госпошлину в доход государства в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Корнильева С.А.