Решение по делу № 2а-664/2016 от 15.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>. с.Дивное.

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стрешенец Э.И.,

с участием прокурора\представителя административного истца прокурора Апанасенковского района СК\ Береговой О.А.,

при секретаре Брагинцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> в не обустройстве пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в не применении\не установлении\ светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<данные изъяты> по <адрес>; обязательстве администрации муниципального образования <адрес> в установлении пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в установлении светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» по <адрес> в срок до <дата>.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апанасенковского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> в не обустройстве пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в не применении\не установлении\ светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» по <адрес>; обязательстве администрации муниципального образования <адрес> в установлении пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в установлении светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» по <адрес> в срок до 1.07.2017г., указывая в административном исковом заявлении, при аналогичных пояснениях прокурора в суде на следующее. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности должностных лиц администрации МО <адрес>,при этом было установлено, что администрацией <адрес> допускаются нарушения ст.6,17 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в РФ»,ст. 7 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,ст.9 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в <адрес>», ГОСТ Р . Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст,предусматривающие: обязанности органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения\осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения\;отнесение к вопросам сельских поселений дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;необходимости осуществления дорожной деятельности-т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения;установление порядка содержания автомобильных дорог нормативными правовыми актами РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;необходимости установки и применении светофоров Т.7 в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений и обустройства пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода;признание государством охраны здоровья детей как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей,которые независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

При проверке установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, расположенной возле образовательной организации - МКДОУ «Детский сад <данные изъяты> имеются нарушения п. 7.2.18, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, выразившиеся не применении светофоров Т.7, которые устанавливаются в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений и не обустройстве пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений,при этом выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования <адрес> не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения,- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Нарушения администрацией муниципального образования <адрес> вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу безопасность граждан РФ, в том числе,- несовершеннолетних, и являются предпосылками для совершения участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий.В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор\представитель административного истца\ Береговая О.А. административное исковое заявление поддержала и просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО <адрес> Меденцев С.А., будучи надлежаще извещенным о времени, месте судебного разбирательства, вызванным в суд, в судебное заседание не явился, не представив доказательств в обоснование уважительности причин неявки, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика,представив заявление о признании административного иска, в связи с чем\с учетом не признания судом явки лица обязательной\, в соответствие со ст. ст.150,ст.226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Апанасенковскому району, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддержал, просил удовлетворить, в связи с чем\с учетом не признания судом явки лица обязательной\, в соответствие со ст. ст.150,ст.226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав представителя административного истца /прокурора/, исследовав материалы дела, в том числе административное исковое заявление от <дата>., расписку представителя административного ответчика Меденцева С.А. от <дата>., расписку представителя заинтересованного лица Калашникова Ю.Н. от 10.08.2016г.\о получении копии административного искового заявления с материалами\, информации\справки\ от <дата>., от <дата>. из ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> СК, представления прокурора <адрес> СК об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения от <дата>. г., информации\справки\ главы МО <адрес> СК от <дата>., , ; копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на асфальтированную дорогу <адрес> от <дата> серия <адрес>\за МО <адрес>\ и другие, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом признания административного иска административным ответчиком и принятия судом признания административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании ст. 46,ст.157 КАС РФ.

В соответствие со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст. 3,5,6,17,12,21,22,24 Федерального закона № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», ст.3,ст.6,ст.15,ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ; ст. 7 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,ст.9 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации». Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 12-ст.),-

-содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения,

- государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей;дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья,

- к вопросам сельских поселений относится, в том числе, и дорожная деятельность\ деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог\ в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,

-порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами,

-подлежат установке и применению светофоры Т.7 в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений,а также- обустройству пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.

- гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы,

-в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог,

-основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог; мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и иной документации, утверждаемых в установленном порядке; деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения\т.е. законодательством предусмотрено обязательное наличие технических средств и конструкций-светофоров,пешеходных ограждений у автомобильных дорог, как одно из условий повышения безопасности дорожного движения, служащее целям защиты жизни и здоровья граждан-участников дорожного движения и пешеходов\;

- к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог,

Как следует из представленных в материалах дела, исследованных вышеперечисленных доказательств,в связи с ненадлежащем исполнением вышеуказанного законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не принятия своевременных мер по установке пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и оборудовании светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> по <адрес> СК,на момент проверки прокуратуры Апанасенковского района СК\<данные изъяты> в нарушение законодательства, требований Правил дорожного движения, ГОСТа Р 52289-2004, на участках автодороги местного значения, являющихся муниципальной собственностью <адрес>, проходящих вдоль МКДОУ «Детский сад <данные изъяты>» <адрес> - отсутствуют пешеходное ограждение перильного типа у наземных пешеходных переходов и не оборудованы светофоры Т.7,в связи с чем ставится под угрозу безопасность дородного движения,жизнь и здоровье граждан,в том числе несовершеннолетних детей,что не оспорено в судебном заседании административным ответчиком, как равно и необходимость устранения нарушений указанного законодательства административным ответчиком,(необходимость принятия мер ответчиком,как органа местного самоуправления муниципального образования,-по администрации МО <адрес> СК в срок до <дата> установить около образовательной организации - МКДОУ «Детский сад <данные изъяты> <адрес> ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов; установить светофорный объект Т.7, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, (финансированию мероприятий по оснащению данными специальными средствами на автодороге),при этом суд учитывает возложенные законодательно обязанности на ответчика по принятию соответствующих мер, признание иска ответчиком \подлежащее принятию судом, поскольку принятием признания иска не нарушаются права и законные интересы каких-либо лиц, законодательства\, и с учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения соответствующего административного иска прокурора Апанасенковского района Ставропольского края к администрации МО <адрес> СК в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-ст.180,ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <адрес> в не обустройстве пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в не применении\не установлении\ светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<данные изъяты> по <адрес>; обязательстве администрации муниципального образования <адрес> в установлении пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в установлении светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> по <адрес> в срок до 1.07.2017г.,-удовлетворить; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> в не обустройстве пешеходного ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов и в не применении\не установлении\ светофоров Т.7 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> по <адрес>; обязать администрацию муниципального образования <адрес> установить пешеходное ограждение перильного типа у наземных пешеходных переходов и установить светофоры Т.7\светофорный обьект\ в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 возле образовательной организации\детского учреждения\ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты> по <адрес> в срок до <дата>

В течение срока до <дата>. административному ответчику сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения,с необходимостью опубликования решения в официальном печатном издании.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме, через Апанасенковский райсуд СК.

С мотивированным решением в окончательной форме лица,участвующие в деле вправе ознакомиться и получить копию решения в помещении Апанасенковского райсуда СК <дата>

Председательствующий судья: подпись.копия верна.судья:

2а-664/2016

Категория:
Гражданские
Ответчики
Администрация с. Вознесеновское
Другие
Отдел МВД России по Апанасенковскому району
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
apanasenkovsky.stv.sudrf.ru
15.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее